Ознакомление с природой 4-5 лет
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Что нам осень принесла? |
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.28 |
2. |
У медведя во бору грибу, ягоды беру… |
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 30. |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Прохождение экологической тропы |
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 33. |
2. |
Знакомство с декоративными птицами. |
Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать за растениями и животными. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 36. |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. |
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 38. |
2. |
«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.
|
Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Дежурство в уголке природы». .
|
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.43 |
2. |
«Почему растаяла Снегурочка?»
|
Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.45 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Стайка снегирей на ветвях рябины».
|
Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.48 |
2. |
«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой). |
Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.50 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Рассматривание кролика». |
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.53 |
2. |
«Посадка лука».
|
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.54 |
МАРТ |
|||
1. |
«Мир комнатных растений».
|
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему вид.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.57 |
2. |
«В гости к хозяйке луга».
|
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.59 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). |
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.64 |
2. |
«Экологическая тропа весной».
|
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.
|
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.66 |
МАЙ |
|||
1. |
Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). |
Выявить уровень представлений о домашних и диких животных. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.69-72 |
2. |
Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). |
Выявить уровень представлений о домашних и диких животных. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.72-74 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.