Перспективное планирование "Ознакомление с природой"4-5лет
Оценка 4.9

Перспективное планирование "Ознакомление с природой"4-5лет

Оценка 4.9
docx
27.04.2020
Перспективное планирование "Ознакомление с природой"4-5лет
Ознакомление с природой 4.docx

Ознакомление с природой 4-5 лет

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Что нам осень принесла? 

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.А.Соломенникова «Ознакомление  с природой в детском саду.  Средняя группа» с.28

2.

У медведя во бору грибу, ягоды беру…

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления  о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 30.

ОКТЯБРЬ

1.

Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 33.

2.

Знакомство с декоративными птицами.

Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать за растениями и животными.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 36.

НОЯБРЬ

1.

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 38.

2.

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

 

 

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

стр. 41

ДЕКАБРЬ

1.

«Дежурство в уголке природы».

.

 

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.43

2.

«Почему растаяла Снегурочка?»

 

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.45

ЯНВАРЬ

1.

«Стайка снегирей на ветвях рябины».

 

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.48

2.

«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой).

Расширять представления детей о зимних явлениях природы..Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.50

ФЕВРАЛЬ

1.

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать  интерес к животным.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.53

2.

«Посадка лука».

 

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.54

МАРТ

1.

«Мир комнатных растений».

 

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему вид.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.57

2.

«В гости к хозяйке луга».

 

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.59

АПРЕЛЬ

1.

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.64

2.

«Экологическая тропа весной».

 

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.66

МАЙ

1.

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Выявить уровень представлений о домашних и диких животных.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.69-72

2.

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Выявить уровень представлений о домашних и диких животных.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

 Средняя группа» с.72-74

 

 


 

Ознакомление с природой 4-5 лет №

Ознакомление с природой 4-5 лет №

В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой)

В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020