Перспективное планирование по Лепке в средней группе
Оценка 4.8

Перспективное планирование по Лепке в средней группе

Оценка 4.8
docx
20.01.2024
Перспективное планирование по Лепке в средней группе
4. ЛЕПКА.docx

Перспективный план образовательной области в средней группе

                        «Художественное творчество».   ЛЕПКА.    

Сентябрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

 

 

Мой детский сад. Игрушки

                Моя семья

   

    

      Диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Диагностика.

Тема: «Пирамида»

 

Программное содержание:

Закреплять умение скатывать   шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

 

(стр. 41,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Семья матрешек»

 

Программное содержание:

Учить лепить предмет овальной формы пластическим

способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами

сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

 

(стр. 33,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Зачем приходит осень

Грибы и ягоды

Фрукты

               Овощи

   Тема: «Солнце в тучах»

(Налеп пластилина)

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина,

расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение

отгадывать загадки.

 

(стр. 17 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

    

     

     Тема: «Мухомор»

 

 

 

Программное содержание:

Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Уточнить представление о мухомора для более точной формы и пропорций частей, Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

 

(С. 44, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС)

Тема: «Фрукты»

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить лепить предметы овальной и

круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

 

  (стр. 12 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 Тема: «Во саду ли, в огороде (грядка с капустной и морковкой)» 

 

Программное содержание:

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свёрнутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свёклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.

 

(С.48, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС)

 

 

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

               5 неделя

Деревья и кустарники

Домашние животные

Домашние птицы.

      Дикие животные

Зимующие птицы

Тема: «Осеннее дерево с листочками».

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. Развивать мелкую моторику рук.

 

           КОНСПЕКТ

Тема: «Котенок»

(Нанесение пластилина)

 

Программное содержание:

 Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать

точность и координацию движений.

 

 (стр. 28  Колдина  Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).  

       

Тема: «Цыпленок»

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание:

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и

пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать

побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и

координацию движений.

(стр. 26  Колдина  Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).  

Тема: «Зайчик».

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

 

Программное содержание:

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.

Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать

слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

 

 (стр. 29,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)»

 

Программное содержание:

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

 

С.88, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, средней группа». 

 

 

 

 

 

Декабрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Зимняя панорама

Животные Севера

 Что нам нравится зимой

Здравствуй, Новый год

Тема: «Снежинка»

(Налеп из пластилина)

 

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать

мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

 

(стр. 23  Колдина  Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 Тема: «Морж»

 

 

 

 

Программное содержание:

 Продолжать учить детей лепить животных, передавая его форму, цвет, части тела,

Закреплять знание детей о животных севера. Закреплять навыки лепки. Развивать чувство формы и композиции. Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие названия животных севера, части тела животных – ласты, клыки; лежбище, водоплавающие животные, ластоногие, толстокожие.

Воспитывать интерес к природе Родины.

 

             КОНСПЕКТ

 

Тема: «Лыжник» 

 (Лепка из пластилина с использованием природного материала)

 

Программное содержание:

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

 

(стр. 24,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Елочка зеленая»

 

 

 

 

Программное содержание:

Учить передавать строение елки, соединяя между собой

столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в

использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

 

(стр. 25,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Умные вещи. Электроприборы.

Одежда и обувь

Мебель

               Посуда

Тема: «Бытовая техника»  

                      Утюг

 

 

 

Программное содержание:

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Учить вызывать положительный отклик на изображение\

 

            КОНСПЕКТ

    Тема: «Девочка в платье»

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

 

Программное содержание:

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить

представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

 

(стр. 21,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

Тема: «Стол и стул»

(Налеп из пластилина)

 

 

 

Программное содержание:

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части,

используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа

(изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

 

(стр. 20,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Чашка и блюдце»

 

 

 

Программное содержание:

  Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и

прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

(стр. 18,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

Февраль.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

Транспорт (воздушный, водный)

Наши  защитники

Профессии. Инструменты

 Тема: «Железная дорога»

 

Программное содержание:

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук.

 

(стр. 31  Колдина  Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).  

 

 

  

 

 

Тема: «Лодка с веслами»

 

Программное содержание:

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и

вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски,

приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать

мелкую моторику пальцев и внимание.

 

(стр. 22,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

Тема: «Самолеты»

 

Программное содержание:

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне

движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение

детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

 

(стр. 32,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Повар»

(лепка из теста)

 

Программное содержание:

Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повар. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

 

(стр. 33,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

 

Наши мамы

Продукты питания

Пробуждение природы. Весна.

        Перелётные птицы.

 

Тема: «Кулон для мамы»

 

 

Программное содержание:

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки.

Воспитывать любовь к маме.

 

(стр. 34,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 Тема: «Пирог»

(Лепка из теста)

 

Программное содержание:

 Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая

тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать

содержание стихотворения.

 

(стр. 19,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

   

 Тема: «Цветные зонтики»

 

 

Программное содержание:

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между

ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей

самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую

моторику пальцев.

 

(стр. 39,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Утенок»

 

 

Программное содержание:

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая

расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

 

(стр. 16  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Спорт (ЗОЖ)

Земля и космос

Животные жарких стран

               Мир водоемов

Тема: «Гантели для Лунтика»

 

Программное содержание:

 Продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

 

            КОНСПЕКТ

 

 

 

Тема: «Звездное небо»

 (Растягивание пластилина)

 

Программное содержание:

 Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик

пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать

доброжелательное отношение к героям сказок.

 

(стр. 38,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

Тема: «Удав».

 

 

Программное содержание:

Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную

колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

        

(стр. 37,  Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).             

 

 

 

 

 

Тема: «Аквариум с рыбками».

(Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа)

 

Программное содержание:

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.     

 

 (стр. 36, Колдина Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).  

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

                                                          Май.

 

5 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Дом. Мой город

День Победы

Насекомые, цветы

 

               

Тема: «Теремок»

 

Программное содержание:

 Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 (стр. 30 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

              

 

 

 

 Тема: «Салют»

 

Программное содержание:

Совершенствовать умения отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умения скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность умение доводить начатое дело до завершения.


            (Конспект занятия)

 

 

 

 

 

    

 Тема: «Улитка»

(Лепка из пластилина)

 

Программное содержание:

Выявление уровня владения пластическими  

 

С. 22, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС,    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика.

 

 

   Диагностика.

 

 


 

Перспективный план образовательной области в средней группе «Художественное творчество»

Перспективный план образовательной области в средней группе «Художественное творчество»

Октябрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Декабрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Декабрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Январь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Январь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Март. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Март. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель.

Апрель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024