Перспективный план образовательной области в средней группе
«Художественное творчество». ЛЕПКА.
| 
 Сентябрь.  | 
  | 
||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 Мой детский сад. Игрушки  | 
 Моя семья  | 
||
| 
 
 
 Диагностика. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 Диагностика.  | 
 Тема: «Пирамида» 
 Программное содержание: Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. 
 (стр. 41, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Семья матрешек» 
 Программное содержание: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. 
 (стр. 33, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  | 
|
| 
 Октябрь.  | 
  | 
||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
||
| 
 Зачем приходит осень  | 
 Грибы и ягоды  | 
 Фрукты  | 
 Овощи  | 
||
| 
 Тема: «Солнце в тучах» (Налеп пластилина) 
 
 
 Программное содержание: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. 
 (стр. 17 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Мухомор» 
 
 
 Программное содержание: Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о мухомора для более точной формы и пропорций частей, Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. 
 (С. 44, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС)  | 
 Тема: «Фрукты» 
 
 
 Программное содержание: Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. 
 (стр. 12 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Во саду ли, в огороде (грядка с капустной и морковкой)» 
 Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свёрнутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свёклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое мышление и воображение. 
 (С.48, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС)  | 
  | 
|
| 
 Ноябрь  | 
||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
 5 неделя  | 
| 
 Деревья и кустарники  | 
 Домашние животные  | 
 Домашние птицы.  | 
 Дикие животные  | 
 Зимующие птицы  | 
| 
 Тема: «Осеннее дерево с листочками». 
 Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. Развивать мелкую моторику рук. 
 КОНСПЕКТ  | 
 Тема: «Котенок» (Нанесение пластилина) 
 Программное содержание: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. 
 (стр. 28 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
  | 
 Тема: «Цыпленок» (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. (стр. 26 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).  | 
 Тема: «Зайчик». (Лепка из пластилина с использованием природного материала) 
 Программное содержание: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. 
 (стр. 29, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
  | 
 Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)» 
 Программное содержание: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. 
 С.88, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, средней группа». 
 
 
 
 
  | 
| 
 Декабрь.  | 
  | 
||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
||
| 
 Зимняя панорама  | 
 Животные Севера  | 
 Что нам нравится зимой  | 
 Здравствуй, Новый год  | 
||
| 
 Тема: «Снежинка» (Налеп из пластилина) 
 
 
 Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. 
 (стр. 23 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
  | 
 Тема: «Морж» 
 
 
 
 Программное содержание: Продолжать учить детей лепить животных, передавая его форму, цвет, части тела, Закреплять знание детей о животных севера. Закреплять навыки лепки. Развивать чувство формы и композиции. Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие названия животных севера, части тела животных – ласты, клыки; лежбище, водоплавающие животные, ластоногие, толстокожие. Воспитывать интерес к природе Родины. 
 КОНСПЕКТ 
  | 
 Тема: «Лыжник» (Лепка из пластилина с использованием природного материала) 
 Программное содержание: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. 
 (стр. 24, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Елочка зеленая» 
 
 
 
 Программное содержание: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. 
 (стр. 25, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  | 
|
| 
 Январь.  | 
  | 
|||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
|
| 
 Умные вещи. Электроприборы.  | 
 Одежда и обувь  | 
 Мебель  | 
 Посуда  | 
|
| 
 Тема: «Бытовая техника» Утюг 
 
 
 Программное содержание: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Учить вызывать положительный отклик на изображение\ 
 КОНСПЕКТ  | 
 Тема: «Девочка в платье» (Лепка из пластилина с использованием природного материала) 
 Программное содержание: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. 
 (стр. 21, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
  | 
 Тема: «Стол и стул» (Налеп из пластилина) 
 
 
 Программное содержание: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. 
 (стр. 20, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Чашка и блюдце» 
 
 
 Программное содержание: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. 
 (стр. 18, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
  | 
  | 
| 
 Февраль.  | 
  | 
|||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
|
| 
 Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД  | 
 Транспорт (воздушный, водный)  | 
 Наши защитники  | 
 Профессии. Инструменты  | 
|
| 
 Тема: «Железная дорога» 
 Программное содержание: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук. 
 (стр. 31 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Лодка с веслами» 
 Программное содержание: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. 
 (стр. 22, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
  | 
 Тема: «Самолеты» 
 Программное содержание: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. 
 (стр. 32, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Повар» (лепка из теста) 
 Программное содержание: Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повар. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. 
 (стр. 33, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  | 
| 
 Март.  | 
  | 
||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
  | 
|
| 
 Наши мамы  | 
 Продукты питания  | 
 Пробуждение природы. Весна.  | 
 Перелётные птицы.  | 
  | 
|
| 
 Тема: «Кулон для мамы» 
 
 Программное содержание: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. 
 (стр. 34, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
  | 
 Тема: «Пирог» (Лепка из теста) 
 Программное содержание: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 
 (стр. 19, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
  | 
 Тема: «Цветные зонтики» 
 
 Программное содержание: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. 
 (стр. 39, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Утенок» 
 
 Программное содержание: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. 
 (стр. 16 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
||
| 
 Апрель.  | 
  | 
|||||
| 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
|||
| 
 Спорт (ЗОЖ)  | 
 Земля и космос  | 
 Животные жарких стран  | 
 Мир водоемов  | 
|||
| 
 Тема: «Гантели для Лунтика» 
 Программное содержание: Продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. 
 КОНСПЕКТ 
 
 
  | 
 Тема: «Звездное небо» (Растягивание пластилина) 
 Программное содержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. 
 (стр. 38, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
  | 
 Тема: «Удав». 
 
 Программное содержание: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. 
 (стр. 37, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Аквариум с рыбками». (Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа) 
 Программное содержание: Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества. 
 (стр. 36, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  | 
||
| 
 Апрель.  | 
 Май.  | 
  | 
|||
| 
 5 неделя  | 
 1 неделя  | 
 2 неделя  | 
 3 неделя  | 
 4 неделя  | 
|
| 
 Дом. Мой город  | 
 День Победы  | 
 Насекомые, цветы  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Тема: «Теремок» 
 Программное содержание: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. 
 (стр. 30 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Салют» 
 Программное содержание: Совершенствовать умения отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умения скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность умение доводить начатое дело до завершения. 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Тема: «Улитка» (Лепка из пластилина) 
 Программное содержание: Выявление уровня владения пластическими 
 С. 22, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 Диагностика.  | 
 
 
 Диагностика.  | 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.