Перспективный план образовательной области в средней группе
«Художественное творчество». ЛЕПКА.
Сентябрь. |
|
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
|
|
Мой детский сад. Игрушки |
Моя семья |
||
Диагностика.
|
Диагностика. |
Тема: «Пирамида»
Программное содержание: Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.
(стр. 41, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Семья матрешек»
Программное содержание: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.
(стр. 33, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
|
|
Октябрь. |
|
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
Зачем приходит осень |
Грибы и ягоды |
Фрукты |
Овощи |
||
Тема: «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)
Программное содержание: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
(стр. 17 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Мухомор»
Программное содержание: Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о мухомора для более точной формы и пропорций частей, Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
(С. 44, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС) |
Тема: «Фрукты»
Программное содержание: Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
(стр. 12 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Во саду ли, в огороде (грядка с капустной и морковкой)»
Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свёрнутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свёклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.
(С.48, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС) |
|
|
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
Деревья и кустарники |
Домашние животные |
Домашние птицы. |
Дикие животные |
Зимующие птицы |
Тема: «Осеннее дерево с листочками».
Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. Развивать мелкую моторику рук.
КОНСПЕКТ |
Тема: «Котенок» (Нанесение пластилина)
Программное содержание: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
(стр. 28 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Цыпленок» (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. (стр. 26 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). |
Тема: «Зайчик». (Лепка из пластилина с использованием природного материала)
Программное содержание: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
(стр. 29, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)»
Программное содержание: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.
С.88, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, средней группа».
|
Декабрь. |
|
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
||
Зимняя панорама |
Животные Севера |
Что нам нравится зимой |
Здравствуй, Новый год |
||
Тема: «Снежинка» (Налеп из пластилина)
Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
(стр. 23 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Морж»
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить животных, передавая его форму, цвет, части тела, Закреплять знание детей о животных севера. Закреплять навыки лепки. Развивать чувство формы и композиции. Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие названия животных севера, части тела животных – ласты, клыки; лежбище, водоплавающие животные, ластоногие, толстокожие. Воспитывать интерес к природе Родины.
КОНСПЕКТ
|
Тема: «Лыжник» (Лепка из пластилина с использованием природного материала)
Программное содержание: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
(стр. 24, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Елочка зеленая»
Программное содержание: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
(стр. 25, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
|
|
Январь. |
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Умные вещи. Электроприборы. |
Одежда и обувь |
Мебель |
Посуда |
|
Тема: «Бытовая техника» Утюг
Программное содержание: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Учить вызывать положительный отклик на изображение\
КОНСПЕКТ |
Тема: «Девочка в платье» (Лепка из пластилина с использованием природного материала)
Программное содержание: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
(стр. 21, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Стол и стул» (Налеп из пластилина)
Программное содержание: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.
(стр. 20, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Чашка и блюдце»
Программное содержание: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(стр. 18, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
|
Февраль. |
|
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД |
Транспорт (воздушный, водный) |
Наши защитники |
Профессии. Инструменты |
|
Тема: «Железная дорога»
Программное содержание: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук.
(стр. 31 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Лодка с веслами»
Программное содержание: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
(стр. 22, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Самолеты»
Программное содержание: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
(стр. 32, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Повар» (лепка из теста)
Программное содержание: Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повар. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.
(стр. 33, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
|
Март. |
|
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
Наши мамы |
Продукты питания |
Пробуждение природы. Весна. |
Перелётные птицы. |
|
|
Тема: «Кулон для мамы»
Программное содержание: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.
(стр. 34, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Пирог» (Лепка из теста)
Программное содержание: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(стр. 19, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Цветные зонтики»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.
(стр. 39, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Утенок»
Программное содержание: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
(стр. 16 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
||
Апрель. |
|
|||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|||
Спорт (ЗОЖ) |
Земля и космос |
Животные жарких стран |
Мир водоемов |
|||
Тема: «Гантели для Лунтика»
Программное содержание: Продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
КОНСПЕКТ
|
Тема: «Звездное небо» (Растягивание пластилина)
Программное содержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
(стр. 38, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Удав».
Программное содержание: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.
(стр. 37, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Аквариум с рыбками». (Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа)
Программное содержание: Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.
(стр. 36, Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
|
||
Апрель. |
Май. |
|
|||
5 неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Дом. Мой город |
День Победы |
Насекомые, цветы |
|
|
|
Тема: «Теремок»
Программное содержание: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(стр. 30 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
|
Тема: «Салют»
Программное содержание: Совершенствовать умения отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умения скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность умение доводить начатое дело до завершения.
|
Тема: «Улитка» (Лепка из пластилина)
Программное содержание: Выявление уровня владения пластическими
С. 22, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС,
|
Диагностика. |
Диагностика. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.