ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТПЕДАГОГИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (дети 5-6лет) на год. (НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МИНУТКИ ФИЛОСОФИИ»).
|
|
||
№ |
Тема ООД |
Цель |
|
1. |
«Доброта и милосердие» на основе м\ф «Птичка Тари» |
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость |
|
2. |
«Делай так, как хочешь, чтоб сделали тебе. Щедрость» на основе м\ф «Мешок яблок» |
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. |
|
3. |
«Жадность» на основе м\ф «Сказка о жадности», «Два жадных медвежонка» |
Систематизировать представления детей о таком человеческом качестве, как жадность; учить анализировать проявления жадности и щедрости в м\х и в жизни, создать условия для поиска детьми решений проблемных ситуаций, как стать щедрым, как научиться делиться. |
|
4. |
«Зависть» на основе м\ф «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» (фрагментарно). |
Формировать у детей представление о негативных моральных качествах – зависти и последствиях ее проявления; умение правильно оценивать себя и других, учить видеть негативные качества у людей, героев, персонажей. Воспитывать умение регулировать свое поведение, получать радость от побед и достижений других |
|
5. |
«Не бери чужого!» (На материале мультфильма «Пятачек») |
. Формировать представления детей о том, что чужое брать без спроса нехорошо; развивать коммуникативные умения. Подвести к пониманию правила «Достигать желаемого надо собственными усилиями». |
|
6. |
«Сильный и слабый» на основе м\ф «Подарок для самого слабого». |
Познакомить детей с такими понятиями как сила и слабость как мерами проявления активности; С главной силой – силой духа. Воспитывать умение ценить силу духа, уважать людей, сильных духом. Воспитывать целеустремленность, желание укреплять свою силу, волю. |
|
7. |
«Каждый несет ответственность за свои поступки» на основе м\ф “И так сойдет” |
1. На примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд; сформировать понятия «прилежный», «старательный «как синонимы, дать положительную оценку данным качествам; воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость. |
|
8. |
«Лень» на основе м\ф «Сказка про лень» |
Раскрытие понятия «лень», знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения; содействие атмосфере признания, дружбы и уважения друг к другу, развивать воображение, умение мыслить, рассуждать. |
|
9. |
«Как научиться держать язык за зуба ми?» на основе м\ф «Золотой ключик» - фрагментарно. |
Формировать у детей представление о негативных моральных качествах – хвастливости, болтливости, ябедничестве, бестактности; учить оценивать характеры и поступки литературных персонажей по умению думать и держать язык за зубами; воспитывать желание подчиняться правилу: сначала подумай - потом скажи. |
|
10. |
«Есть ли правила у носа?» (любопытство) на основе м\ф «Золотой ключик» - фрагментарно. |
Формировать у детей представление о том, какую функцию играет нос в познании мира и какие другие может выполнять; познакомить с правилами носа; Продолжать формировать у детей представление о негативных моральных качествах – хвастливости, заносчивости, нездоровом любопытстве (задирать нос, совать его не в свои дела). |
|
11. |
«Правда и ложь» на основе фрагмента из м\ф “Замок лгунов” |
Познакомить детей с понятием честность. Формировать представления детей о преимуществах честности, преодоление детской лжи. Объяснить воспитанникам, чем фантазия отличается ото лжи; чем фантазия отличается от правды; почему лгать плохо. |
|
12. |
«Совесть» на основе м\ф «Вовка и совесть 1 с.»
|
Познакомить детей с понятием совесть, таким законом внутреннего мира как поступать по совести. Воспитывать умение понимать, что такое вина, чувство вины, стыд, умение просить прощения. Воспитывать уважение к людям, которые поступают по совести и негативное отношение к бессовестным поступкам. |
|
13. |
«Желания бывают разными» на основе м\ф «Цветик семицветик». |
Познакомить детей с понятиями, что такое желания, какие являются жизненно необходимыми, что такое мечты. Дать знания о том, как желания выполняются, и достигаются мечты. |
|
14. |
«Желания и мечты» на основе м\ф «Летучий корабль». |
Познакомить детей с понятиями, что такое желания и мечты, как сделать так, чтоб мечта могла исполниться, а желания были реальными и не мешали жить. |
|
15. |
«Хочу быть счастливым. Что такое счастье?» на основе м\ф «Как ослик счастье искал» |
Дать понять детям, что такое «счастье и радость» и что состояние человека зависит от него самого. Формировать позитивное отношение к жизни, учить концентрироваться на приятных моментах, отмечать и запоминать их. Воспитывать доброжелательные отношения – желание делиться, радоваться успехам других, доставлять радость друг другу. |
|
16. |
«Вместе лучше - Законы дружбы» на основе м\ф «По дороге с облаками», «Лунтик : кто такой друг?» |
Познакомить с правилом: есть вещи, которые лучше делать самому и которые лучше делать вместе; дать представление, кто такой друг, что значит «дружить», какое поведение эгоистично в дружбе, как выбирать друзей. Закрепить знание законов дружбы – прощать, помогать, сначала думать о друге.. Чтобы что-то делать вместе – надо научиться договариваться. Воспитывать самостоятельность, ответственность за взятые обязательства. |
|
17. |
«Можно ли быть одиноким в обществе других?» на основе м\ф «Гадкий утёнок». |
Дать понятия детям о том, что существует мир людей, он состоит из каждого из нас. Познакомить с понятиями «один» и «Я в мире не один». Развивать любознательность, умение замечать, что в пустыне есть жизнь, в пустом доме – есть, только надо присмотреться, что всегда найдутся те, кто тебе помогут, нужно уметь позвать на помощь. |
|
18. |
«Вместе лучше - Семья» на основе м\ф «Кукушка и скворец» |
Познакомить с понятием одиночка, есть вещи, которые лучше делать самому и которые лучше делать вместе с другими. Семья имеет понятие – «сплоченность», в семье всегда – «вместе». Закрепить понимание необходимости отвечать не только за себя, но и за других. Воспитывать ответственность за взятые обязательства. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.