ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие
Оценка 4.9

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие

Оценка 4.9
docx
05.06.2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие
Нравств.-патриот. восп..docx

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие

 

Сентябрь

 

 

1 неделя

«Я и мои друзья»

 

2 неделя

«Впечатления о лете»

 

3 неделя

«Детский сад»

 

4 неделя

Мир вокруг нас.

 

 

Тема: Игра-беседа «Наши отношения в группе»

Цель: Учить детей культуре общения мальчиков и девочек

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 171)

Тема: Беседа «Как наша семья провела лето»

Цель: Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 60)

 

Тема:  Рисунок-рассказ «Мой детский сад» (к теме «Обустроим нашу группу»)

Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду, группе, желание украсить её; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 84)

 

Тема: Широка страна моя родная.

Цель: Закрепить и расширить знания о родном городе, столице, государственных символах; воспитывать чувство патриотизма

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 84)

 

 

Октябрь

 

 

1 неделя

День пожилого человека

«Пожилые люди в жизни страны и семьи»

 

2 неделя

Осень.

Осеннее настроения.

 

3 неделя

Уборка урожая

«Что нам осень подарила?».

4 неделя

 

Тема:

Беседа «Бабушка и дедушка в семье»

Цель: Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 62)

Тема: Осенины

Цели: познакомить детей с русскими народными праздниками, с традициями осени; уточнить знания детей об осени; формировать речь; развивать желание работать в коллективе; воспитать уважение к традициям народа.

 

 

Тема: Эти дети живут на Севере

Цели: формировать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере; воспитать интерес и уважение к национальным отличиям.

Тема: Глиняный человек

Цели: формировать интерес к русскому прикладному искусству глиняной игрушке; активизировать словарь детей; воспитать интерес, уважение, любовь к народному творчеству.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

 

Ноябрь

 

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: Наша дружная семья

Цели: развивать представления об окружающем мире и о себе «Моя семья»; формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 

 

Тема: Хочу быть похожим на маму, папу

Цели: формировать у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме и папе; воспитывать заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

Тема: Русская народная игрушка

Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой как символом русского народного искусства; активизировать  словарный запас: народная игрушка, расписная, глина, глиняная; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества, воображение, творчество; воспитать бережное отношение к старине, к предметам старины.

 

Тема: Русский национальный костюм

Цели: формировать знания детей о русском народном костюме, о русских народных сказках, потешках;  формировать понятия «праздничная», «будничная» одежда; расширять  словарный запас: штаны, рубаха-косоворотка, сарафан, сорочка; развивать творчество, интерес к прошлому.

 (в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

 

Декабрь

 

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: Моя малая Родина

Цели: формировать у детей понятие «малая родина»; познакомить с известными людьми нашего города; расширить кругозор детей; воспитать патриотические чувства.

 

Тема: Умоем куклу Таню.

Цели: воспитывать потребность у детей мыть руки перед едой; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания; формировать навык умывания; воспитать желание ухаживать за собой, быть аккуратным.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

Тема: Я люблю тебя Россия.

Цели: формировать знания детей о природе России;  желание беречь природу, восхищаться ею.

 

Тема: Новый год

Цели: закрепить знания детей о праздновании и традициях нового года; познакомить с историей праздника; воспитывать интерес к национальным традициям.

 

(в книге «С чего начинается Родина?» под ред. Кондрыкинской Л. А., с. 40)

 

 

 

 

Январь

 

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

 

 

 

Тема:  Рождественские посиделки

Цели: познакомить детей с православными праздниками, понятием «вера»; воспитать интерес к национальным традициям.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов,С. 149)

Тема: Дни Боевой Славы.

Цели: формировать знания детей о защитниках Родины; развивать речь.

 

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 134)

 

Февраль

 

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: У нас в гостях Марьюшка и Иванушка.

Цели: познакомить детей с национальным русским народным костюмом, его особенностями; активизировать словарь.

Тема: Мы дежурим по столовой

Цели:развивать желание участвовать в общественном труде; воспитать аккуратность, заботливость, самостоятельность

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

Тема: Можно ли свою игрушку приносить в детский сад.

Цели: развивать у детей сочувствие, внимание друг к другу.

 

 

 

Тема:Вместе с папой

Цели: развивать ловкость, силу, быстроту; воспитывать чувство коллективизма

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 114)

 

Март

 

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: Маленькие помощники.

Цели: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким.

 

Тема: Дружная семейка.

Цели: продолжить формировать знания детей о семье и её членах; воспитать чувство привязанности к своей семье.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 176)

Тема: Маленькая история про большую войну.

Цели: формировать умения отвечать на вопросы по картине; развивать мышление, внимание, память; воспитать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества.

Тема: Можно ли свою игрушку приносить в детский сад.

Цели: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 99)

 

Апрель

 

Май

 

 1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: Маленькая история про большую войну.

Цели: формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий

 

 

 

Тема:  « Тайна третьей планеты».«День космонавтики».
Цели: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Задачи:
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.
4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
«Физическая культура»
- развивать двигательную активность. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

 

Тема:  Маленькие помощники.

Цели: учить детей радовать своих родных, оказывать им помощь

Тема: «Мир технических чудес». «Предметный мир».

Цели: Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Задачи:

Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 153

 

Май

 

 

 1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Тема: Спасибо, Ветераны

Цель: воспитать любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

 

Тема: Наша Родная Армия.

Цель: Объяснить смысл выражения «армия родная»

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011)

Тема: Почта

Цель: познакомить с профессией почтальон.

Тема:«Всемирный День Семьи»

Цель: Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

(в книге Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПб, 2011, С. 117)

 

 


 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Тема: Рисунок-рассказ «Мой детский сад» (к теме «Обустроим нашу группу»)

Тема: Рисунок-рассказ «Мой детский сад» (к теме «Обустроим нашу группу»)

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Цели: формировать у детей понятие «малая родина»; познакомить с известными людьми нашего города; расширить кругозор детей; воспитать патриотические чувства

Цели: формировать у детей понятие «малая родина»; познакомить с известными людьми нашего города; расширить кругозор детей; воспитать патриотические чувства

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С

Тема: Маленькие помощники.

Тема: Маленькие помощники.

Ю . Гагарине. Развивать интерес к космонавтике

Ю . Гагарине. Развивать интерес к космонавтике

Физическая культура» - развивать двигательную активность

Физическая культура» - развивать двигательную активность

Методическое пособие для педагогов

Методическое пособие для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021