Рисование
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Лето». |
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.34. |
2. |
«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». |
«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (80× 20 см), краски гуашь, кисти. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.38. |
3. |
«Золотая осень» |
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчеств |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.38. |
4. |
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок» |
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. |
5. |
«Декоративное рисование на квадрате». |
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.35. |
6. |
«Нарисуй свою любимую игрушку». |
Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41. |
7. |
«На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). |
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. |
8. |
Рисование по замыслу. |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Кукла в национальном костюме» |
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.37. |
2. |
«Ветка рябины» (рисование с натуры). |
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42. |
3. |
«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице». |
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45. |
4. |
«Город (село) вечером». |
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47. |
5. |
«Поздняя осень». |
Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.48. |
6. |
«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. |
7. |
«Мы идем на праздник с флагами и цветами» |
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. |
8. |
«Завиток» (декоративное рисование) |
Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47. |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”». |
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.52. |
2. |
«Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»). |
Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.55. |
3. |
«Праздник урожая в нашем селе». |
Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.50. |
4. |
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». |
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.56. |
5. |
«Наша любимая подвижная игра». |
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.59. |
6. |
«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». |
Продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58. |
7. |
Рисование по замыслу |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. |
8. |
«Комнатное растение» (рисование с натуры). |
Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42. |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
Декоративное рисование. |
Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.60. |
2. |
Рисование по замыслу |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа |
3. |
«Волшебная птица». |
Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61. |
4. |
«Как мы танцуем на музыкальном занятии». |
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.64. |
5. |
«Сказка о царе Салтане». |
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.65. |
6. |
«Новогодний праздник в детском саду». |
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68. |
7. |
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». |
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68. |
8. |
Рисование по замыслу. |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Зимний пейзаж». |
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.67. |
2. |
Декоративное рисование «Букет цветов» |
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 70 |
3. |
Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). |
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70. |
4. |
«Иней покрыл деревья». |
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73. |
5. |
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». |
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.72. |
6. |
Рисование по замыслу |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа |
7. |
«Сказочный дворец». |
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.74. |
8. |
Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) |
Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71 |
Февраль |
|||
1. |
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. |
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.77. |
2. |
«Наша армия родная». |
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 79 |
3. |
«Зима». |
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.80. |
4. |
«Сказочное царство». |
Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.78. |
5. |
«Конек-Горбунок» |
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.81. |
6. |
Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). |
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70 |
7. |
«Ваза с ветками» (рисование с натуры) |
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.82. |
8. |
«Поздравляю маму» (рисование по замыслу). |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
МАРТ |
|||
1. |
«Нарисуй, что ты хочешь, красивое». |
Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.85. |
2. |
«Уголок групповой комнаты» |
Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 84 |
3. |
«Мальчик с пальчик» |
Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.86. |
4. |
«Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу). |
Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.88. |
5. |
«Разноцветная страна». |
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь) |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.96. |
6. |
Рисование по замыслу |
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.88 |
7. |
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). |
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.92. |
8. |
«Праздник» (рисование по замыслу). |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Мой любимый сказочный герой». |
Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.90. |
2. |
Рисование по замыслу. |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. |
3. |
«Весна». |
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.99. |
4. |
Рисование по замыслу. |
Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа |
5. |
«Обложка для книги сказок». |
Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.92. |
6. |
Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи). |
Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.93 |
7. |
«Субботник». |
Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.94. |
8. |
«Весна» (рисование по замыслу). |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
МАЙ |
|||
1. |
«Первомайский праздник в городе (в поселке)». |
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.97. |
2. |
Рисование по замыслу. |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
3. |
«Цветущий сад». |
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.98. |
4. |
Рисование по замыслу. |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа |
5. |
«Круглый год» («Двенадцать месяцев»). |
Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.101. |
6. |
Рисование по замыслу. |
Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
7. |
«Родная страна» (рисование по замыслу). |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.102. |
8. |
«Лето» (рисование по замыслу). |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.