Перспективное планирование по рисованию 6-7 лет

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисование.docx

Рисование

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Лето».

Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя

для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.34.

2.

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)».

«Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (80× 20 см), краски гуашь, кисти. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.38.

3.

«Золотая осень»

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчеств

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.38.

4.

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.40.

5.

«Декоративное рисование на квадрате».

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.35.

6.

«Нарисуй свою любимую игрушку».

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.41.

7.

«На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»).

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.40.

8.

Рисование по замыслу.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.40.

ОКТЯБРЬ

1.

«Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.37.

2.

«Ветка рябины» (рисование с натуры).

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.42.

3.

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.45.

4.

«Город (село) вечером».

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.47.

5.

«Поздняя осень».

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.48.

6.

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу).

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.49.

7.

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.49.

8.

«Завиток» (декоративное рисование)

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.47.

НОЯБРЬ

1.

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.52.

2.

«Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»).

Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.55.

3.

«Праздник урожая в нашем селе».

Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.50.

4.

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.56.

5.

«Наша любимая подвижная игра».

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.59.

6.

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.58.

7.

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.49.

8.

«Комнатное растение» (рисование с натуры).

Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.42.

ДЕКАБРЬ

1.

Декоративное рисование.

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.60.

2.

Рисование по замыслу

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

3.

«Волшебная птица».

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.61.

4.

«Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.64.

5.

«Сказка о царе Салтане».

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.65.

6.

«Новогодний праздник в детском саду».

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.68.

7.

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка».

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.68.

8.

Рисование по замыслу.

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

ЯНВАРЬ

1.

«Зимний пейзаж».

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.67.

2.

Декоративное рисование «Букет цветов»

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр. 70

3.

Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»).

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.70.

4.

«Иней покрыл деревья».

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.73.

5.

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.72.

6.

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

7.

«Сказочный дворец».

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.74.

8.

Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.71

Февраль

1.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.77.

2.

«Наша армия родная».

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр. 79

3.

«Зима».

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.80.

4.

«Сказочное царство».

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.78.

5.

«Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.81.

6.

Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»).

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.70

7.

«Ваза с ветками» (рисование с натуры)

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.82.

8.

«Поздравляю маму» (рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

 

МАРТ

1.

«Нарисуй, что ты хочешь, красивое».

Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.85.

2.

«Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр. 84

3.

«Мальчик с пальчик»

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.86.

4.

«Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу).

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.88.

5.

«Разноцветная страна».

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.96.

6.

Рисование по замыслу

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.88

7.

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.92.

8.

«Праздник» (рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

 

АПРЕЛЬ

1.

«Мой любимый сказочный герой».

Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.90.

2.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.

3.

«Весна».

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.99.

4.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

5.

«Обложка для книги сказок».

Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.92.

6.

Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи).

Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

стр.93

7.

«Субботник».

Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.94.

8.

«Весна» (рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

 

МАЙ

1.

«Первомайский праздник в городе (в поселке)».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.97.

2.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

 

3.

«Цветущий сад».

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.98.

4.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

5.

«Круглый год» («Двенадцать месяцев»).

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.101.

6.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа

 

7.

«Родная страна» (рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа стр.102.

8.

«Лето» (рисование по замыслу).

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Подготовительная к школе группа