Перспективное планирование по Рисованию в средней группе
Оценка 4.7

Перспективное планирование по Рисованию в средней группе

Оценка 4.7
docx
20.01.2024
Перспективное планирование по Рисованию в средней группе
6. РИСОВАНИЕ.docx

                  Перспективный план образовательной области в средней группе       

                                                 «Художественное творчество». РИСОВАНИЕ.

Сентябрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

 

 

Мой детский сад. Игрушки

               Моя семья

   

    

      Диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Диагностика.

Тема: «Мишутка» 

(Рисование цветными карандашами)

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

 

(с. 40 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Семья неваляшек».

(Рисование кистью. Гуашь)

 

Программное содержание: 

  Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

 

(Д.Н.Колдина, с.33, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Зачем приходит осень

Грибы и ягоды

Фрукты

               Овощи

Тема: «Осенние листья»

(Отпечатки листьев. Гуашь)

 

 

 Программное содержание:

 Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

 (Д.Н. Колдина, с. 17, «Рисование с детьми 4-5 лет»)  

     

Тема: «Ветка вишни»

 

 

 

Программное содержание:

Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

(Д.Н. Колдина, с.14, «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое».

 

 

Программное содержание:

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

 

(С.42, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС)

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Огурец и помидор».

(Рисование цветными карандашами)

 

Программное содержание:

 Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

 

(Д.Н. Колдина, с. 12, «Рисование с детьми 4-5 лет»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

               5 неделя

Деревья и кустарники

Домашние животные

Домашние птицы.

      Дикие животные

Зимующие птицы

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки». Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).                        

    Программное содержание:

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

 

(С.46, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, средняя группа»)

Тема: «Котенок»           

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

 

Программное содержание.

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

 

(Д.Н. Колдина, с. 27, «Рисование с детьми 4-5 лет»)

 

 

Тема: «Цыпленок»

(Тычок жесткой полусухой кистью.

Гуашь)

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

(Д.Н. Колдина, с. 25, «Рисование с детьми 4-5 лет»)          

Тема: «Встреча лисы и Колобка».

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

 

Программное содержание:

  Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(Д.Н. Колдина, с.29, «Рисование с детьми 4-5 лет» ).

 

 

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

 

Программное содержание:

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

 

(С.90, Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в ДС, средняя группа»). 

 

Декабрь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Зимняя панорама

Животные Севера

 Что нам нравится зимой

Здравствуй, Новый год

Тема: «Зимний пейзаж»

(Рисование кистью. Гуашь)

 

Программное содержание:

 Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

 

(Д.Н. Колдина, с.22, «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Пингвины»

  

Программное содержание:

 Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. 

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 

         КОНСПЕКТ

 

 

 

 

 

 

Тема: «Снежная баба»

(Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

 

(Д.Н. Колдина, с.23, «Рисование с детьми 4-5 лет»). 

 

Тема: «Елочный шар»  

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

 

(Д.Н. Колдина, с.24, «Рисование с детьми 4-5 лет»). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Умные вещи. Электроприборы.

Одежда и обувь

Мебель

               Посуда

Тема: «Телевизор»  

 

Программное содержание:

 Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. Учить передавать характерные особенности предметов (форму, строение, цвет), развивать мелкую моторику рук.

 

(Т.М. Бондаренко, с. 207, «Комплексные занятия в средней группе детского сада».

 

Тема: «Моя зимняя шапка»

(Рисование кистью. Гуашь)

 

Программное содержание:

Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

 

(Д.Н. Колдина, с.21, «Рисование с детьми 4-5 лет»).

   

 

Тема: «Одеяло для Ванюшки»

(Рисование фломастерами)

 

Программное содержание:

  Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

(Д.Н.Колдина, с.20, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

 

 

 

 

 Тема: «Чашка»

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

 

Программное содержание:

  Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

 

 (с. 18 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

Транспорт (воздушный, водный)

Наши  защитники

Профессии. Инструменты

 Тема: «Автобус едет по улице»

 

Программное содержание:

 Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями.

 

(Н.С. Голицына, с. 128 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

 

Тема: «Кораблик»

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

 

Программное содержание:

  Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

 

(с. 22 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

Тема: «Наши защитники»

 

Программное содержание:

 Закреплять представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закреплять навыки рисования гуашью.

 

 (Н.С. Голицына, с. 140 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

 

Тема: «Петух и краски»

(Рисование кистью. Гуашь)

 

Программное содержание:

 Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

(с. 32 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

 

Наши мамы

Продукты питания

Пробуждение природы. Весна.

        Перелётные птицы.

 

Тема: «Веточка мимозы»

(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)

 

Программное содержание:

  Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

            

(Д.Н.Колдина, с.34, «Рисование  с детьми 4-5 лет») 

 Тема: «Конфеты»

(Рисование цветными карандашами)

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

(с. 19 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

 Тема: «Весна пришла!»

 

 Программное содержание:

Закреплять знания примет наступающей весны. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью.

(Н.С. Голицына, с. 181 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Сова».

(Рисование цветными карандашами)

 

Программное содержание:

Программное содержание. Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

 

(Д.Н. Колдина, с. 17, «Рисование с детьми 4-5 лет»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Спорт (ЗОЖ)

Земля и космос

Животные жарких стран

               Мир водоемов

Тема: «Спортивные атрибуты»

 

Программное содержание:

Учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, штангу, ленточку и т.д.

(по выбору); совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными

карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги; развивать эстетическое

восприятие, воображение; воспитывать интерес к спорту.

 

         КОНСПЕКТ

 

 

Тема: «Звёздное небо». 

(Рисование кистью. Акварель и гуашь)

 

Программное содержание: 

  Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

 

(Д.Н.Колдина, с.37, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

 

 

Тема: «Жираф».

 

Программное содержание:

  Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

 

 (Д.Н.Колдина, с.36, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рыбка»

(Рисование ладошкой. Гуашь)

 

Программное содержание:

  Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

 

(Д.Н.Колдина, с.35, «Рисование с детьми 4-5 лет») 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

                                                                   Май.

 

5 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

Дом. Мой город

День Победы

Насекомые, цветы

 

               

Тема: «Мастера из Города»

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание:

  Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

(Д.Н. Колдина, с. 30, «Рисование с детьми 4-5 лет»)                                                   

 Тема: «Салют».

(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)

 

Программное содержание:

  Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

 

(Д.Н.Колдина, с.31, «Рисование с детьми 4-5 лет»)  

 

 

 

   

   Тема: «Бабочка»

 

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

    

   (Д.Н. Колдина, с. 42, «Рисование с детьми 4-5 лет»)                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика

 

 

   Диагностика

 

 


 

Перспективный план образовательной области в средней группе «Художественное творчество»

Перспективный план образовательной области в средней группе «Художественное творчество»

Октябрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Декабрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Декабрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Январь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Январь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Март. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Март. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Апрель.

Апрель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024