Перспективное планирование поисково-познавательной и опытно экспериментальной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
№п\п |
Тема |
Содержание работы |
|||||||
Живая природа |
Неживая природа |
Окружающий мир |
|||||||
Мир растений |
Мир животных |
Опыты |
Труд в природе |
Человек |
Рукотворный мир |
||||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
||
1. |
НОД «Что в почве?» «Что в ящике ощущений?» Н. Рыжова стр. 131, Е.А. Дмитриева стр. 52. |
|
|
«Из чего состоит почва?» «Если в почве вода?» «Если в почве воздух?» |
Принести с прогулки образцы почвы и рассмотреть их через лупу: если там какие – нибудь живые существа? |
|
Закрепить знания детей о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей представления о почве. Познакомиться с составом почвы, с ее свойствами. Формировать познавательную активность детей. Развивать умении анализировать. Воспитывать любознательность.
|
||
2. |
НОД «Путешествие в осенний лес» О.А. Воронкевич стр. 340
Логическая задача «Книжка про осень»
|
«Как растения пьют воду» расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду. «Почему лист зеленый?» «Как литья падают?»
|
|
Обобщать и систематизировать знания об осени. (Постепенно стало холоднее, дни становятся короче). Приостанавливается рост растений, трава увядает, литья расцвечиваются и опадают.
|
Уборка опавших листьев на участке. Сбор красивого букета из листьев. |
|
Помочь детям собрать разноцветные листья. Продолжать учить детей оказывать помощь взрослому, выполнять элементарные трудовые поручения
|
||
3. |
НОД «Экскурсия в парк-как растения готовятся к зиме » О.А. Воронкевич стр. 329
|
«С какого дерева лист?», «Какой лист легче отрывается?», «Для чего нужен семечку парашютик?» |
|
Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев ,кустарников, травянистых растений.
|
Сбор сухих опавших веточек. |
|
Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Найти такой, который осень еще не раскрасила. Собрать плоды и семена деревьев ,кустарников и трав. Собрать осенний букет и отнести в сад.
|
||
4 |
НОД «Лимон и его свойства» (конспект)
|
«Определи на ощупь» «Попробуй на вкус», «Определи запах» «Тонет-не тонет» «Прекрасный пятновыводитель»
|
Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать , делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
|
|
|
Совместно с детьми приготовить лимонад . используя соду и лимонный сок , создается реакция с помощью которой при добавлении воды получается лимонад. |
|||
5 |
НОД «Дары осени – в поисках электричества» «Наураша в стране Наурандии» тема 5.1. раздел «Электричество» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.176. |
«Электрояблоко» «Электролимон» «Картошка под напряжением»
|
|
Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды». Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту. Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность, познавательно-исследовательский интерес. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
|
Найти кусочки шерстяной ткани (шарф ,шапка),воздушный шар, рупор. Выяснить .что произошло с тканью при натирании ( она наэлектризовалась), появился треск-проявление электричества). Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
|
Систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
|
||
|
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Насекомые вокруг нас» (метод.пособие – Мои первые опыты -изучаем природу) стр. 46 игра «Летает – не летает» |
«Ловим насекомых» «Зовем насекомых в гости» |
|
Дать первоначальные знания о многообразии насекомых, условиях их приспособления к среде обитания, подвести к следующим открытиям: живое существо есть во всех уголках Земли, оно имеет свою среду обитания, живое существо может приспосабливаться к условиям окружающей среды. |
Уборка паутины на веранде. |
|
Взять кусочки фруктов и поставить в теплое место. Наблюдаем – запах фруктов привлекает плодовых мушек. Они откладывают там свои яйца. Примерно через несколько дней можно увидеть много мушек летающих над кусочком фруктов. |
||
2 |
НОД «Как устроены перья птиц» (конспект)
|
|
Закрепить первичные представления о значении перьев в жизни птиц; знания детей о перелетных птицах |
«Взвешиваем перо на весах» «Что внутри пера?» «Рассматривание пера через лупу» |
Дуем на перья и смотрим какое перо улетит быстрее – пуховое или маховое? |
|
|
||
|
|
||||||||
|
Цель опыта: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме |
||||||||
3 |
НОД «Природные красители – сок клюквы и черники» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.187, конспект
|
«Какая ягода умеет красить?» «Определи на вкус» «Рисуем соком на ткани» |
|
Расширять знания о полезных свойствах ягод. Провести опыты с черникой и клюквой ,познакомить с уникальными свойствами изменять свой цвет в зависимости от среды(кислая, щелочная, нейтральная) |
Исследовать игровую площадку на наличие грибов (поганок) , собрать и выбросить в урну. |
|
Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение. |
||
4. |
НОД «Домашние животные – молоко и его свойства» конспект игра « В гости к нам пришел скорняк», «Чем подковать лошадь?» Дыбина, стр. 97-99 |
|
«Почему молоко белого цвета?» «Узоре на молоке» «Мыло расщепляет жир» «Рассмотрим молоко под микроскопом» |
Расширять знания о составе молока т.е. что в молоке содержится белок – казеин ,за счет чего оно всегда белое. Познакомить со свойствами молока и пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко в состав многих продуктов. |
на прогулке оставим в мисочке немного еды для бездомных кошек. |
|
Развивать мыслительные процессы, умение анализировать , делать выводы. Пробуем писать молоком используя кисточки для написания писем, пипетки, стаканчики с молоком. |
||
|
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Дикие животные наших лесов- тепло под первым снегом или нет?» конспект игра «В мире животных» Дыбина стр.121 |
Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Познакомить детей со свойствами снега. |
|
«Сравни снег и воду» « Через что видно – через снег или воду» « под чем теплее под снегом или холодной водой» «Почему растаял снег на ладони» «Тонет снег или нет, и что можно слепить?» |
Уборка первого снега со скамеек. |
|
Уточнить и расширить представления о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. |
||
2 |
беседа «Как животные приспосабливаются к зиме» игра -кубик «Чей Хвост?» стр. 386.Воронкевич |
|
Дать знания, что животные могут выжить только в том случае , если приспособятся к тяжелым зимним условиям. |
|
|
|
Изобразить любое лесное животное ( его повадки, голос, дом в котором он спит). |
||
3 |
НОД «Одежда, обувь, головные уборы- Ткани и их свойства» «Петелька за петелькой» Дыбина «Из чего сделаны предметы» с .102 д\и «Тянем – потянем» Дыбина стр. 93 Из чего сделаны предметы. д\и «Купим Васе обувь» Дыбина стр.92 Из чего сделаны предметы.
|
|
|
Обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость) |
|
|
Познакомить детей со способами исследования свойств ткани, дать представление о ее качествах, научить узнавать вещи из ткани, учить устанавливать связь между использованием тканей и временами года |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
НОД «Волшебный мир бумаги или как появилась книга» игра « Что бывает из бумаги», «Для чего нужна бумага» Дыбина стр.106.,114 рукотворный мир, Из чего сделаны предметы «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204.
|
|
|
«Бумага своими руками» «Цветы из бумаги» «Бумага впитывает масло» «бумаги при смятии издает звук» «Летающая бумага» « Чем можно рисовать и писать на бумаге» |
|
Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге. |
Учить ремонтировать книги : подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам. |
||
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Царство льда и снега» конспект игра «Ледяной дом» Дыбина «Творим, измеряем» стр. 124 |
|
|
«Снег и лед» «Лед и соль» «Определение тяжести льда». «Что такое лед» , «Вода бывает – жидкая и твердая» |
Посыпка ледяных дорожек песком
Очистка стационарного оборудования от снега |
Освобождение пуговицы из ледяного плена после прогулки Сколько воды получилось из льда.
|
Продолжить формировать знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со льдом и его свойствах. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха и состоянии воды. |
||
2 |
«НОД «Изделия из дерева – сосна и ель» Игра «Какими предметами ты украсишь комнату?» Дыбина,, «Рукотворный мир» стр.99
|
Расширять представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека. Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развить познавательный интересы детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную связь, умение делать |
|
«Какой запах у ели ,а какой у сосны?» «У кого иголка длиннее?» «Что тонет в воде деревянный брусок или кусок металла» «Забьется ли гвоздь в деревяшку или в металлическую пластину» |
«Очистим деревянные скамейки от снега» Найти упавшую ветку ели и сосны на площадке и принести в группу. |
|
Предложить поставить веточку ели в вазу, спросить чувствуется ли запах смолы? Рассказать что этот запах является антибактериальным т.е. убивает бактерии в помещении. |
||
3 |
НОД «Глина и песок» конспект игра «Посуда Федоры – стеклодел и гончар» Дыбина «Из чего сделаны предметы» с.115 |
|
|
«Что лучше пропускает воду-глина или песок» «Сравним глину и песок , из чего лучше получится форма шара» «Свойства глины» |
На площадке посыпаем ледяные дорожки песком «В какой посуде быстрее застынет вода – в глиняной или стекле» |
|
Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение замечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности |
||
4 |
НОД «Свет и его свойства» методическое пособие «Мои первые опыты: свет и звук» стр.10-23 Наураша стр. 25-27
|
|
|
«Световые лучи распространяются прямолинейно» «Световые лучи направляются только в определенную сторону , как это сделать?» «Почему за елкой тень , и почему она разной длины?» |
На вечерней прогулке посвятить фонариком, и определить на сколько далеко бьет луч. |
|
Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
|
||
|
Цель опыта: формировать представления о свойствах луча от фонаря.
|
||||||||
5. |
НОД «Резина и ее свойства» конспект
|
|
|
«Перчатка резиновая -она эластичная или нет?» «Перчатка резиновая -она сжимается, промокает, водонепроницаема» |
|
Закрепить представления детей о качествах и свойствах дерева, пластмассы. Продолжать знакомить детей о том, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Познакомить детей с историей изобретения резины и каучука, как разновидности резины. Продолжать учить сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства
|
Рассмотреть с детьми резиновую перчатку, сделать выводы чем она отличается от шерстяной.
|
||
Цель опыта: посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности |
|||||||||
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Есть ли у глаз помощники? Мартынова с.246 Игра «Жмурки» Игра «Чудесный мешочек»
|
|
|
|
|
Помочь определить помощников глаз
|
|
||
2 |
НОД «Кто там тормозит?» М/п «Механизмы и магниты» с.52
|
|
|
Познакомить со следующими свойствами поверхностей. Когда одна поверхность при своем движении трется о другую поверхность , возникает торможение, затрудняющее движение. На сколько сильно тормозиться движение , зависит от того, какие поверхности трутся друг о друга- шершавые или гладкие. Что такое трение.
|
Построить ледяную горку для катания на санках. |
«Кто тормозит?» |
|
||
|
|
||||||||
3 |
НОД «Рычаг – хороший друг» М/п «Механизмы и магниты» стр. 28 |
|
|
Познакомить , что рычаг простейший механизм , который помогает поднимать тяжелые грузы. Рассмотреть как работает рычаг и от чего зависит его опора. Сколько силы приходиться потратить на подъем груза с помощью рычага. |
|
«Книга – хороший рычаг» «Шар , стакан и линейка» «Как работает рычаг» |
|
||
4 |
НОД «Как поднять груз?» М/п «Механизмы и магниты» стр. 40
|
|
|
Познакомить с простыми механизмами: с помощью неподвижного блока удобнее и легче поднимать грузы. Познакомить что существуют механизмы , в которых используются подвижные и неподвижные блоки , которые дают нам возможность при подъеме грузов экономить силу. |
|
« Как поднять груз?» «Почему легче» |
|
||
5 |
НОД «Знакомство с животными жарких стран» «Барханы» конспект Лаборатория в детском саду и дома Рыжова стр. 79 |
|
|
«Создаем песочные волны» «Под каким углом должен дуть ветер чтобы создать барханы» «Что такое буря?» |
Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развивать познавательную активность, мышление. |
|
Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. |
||
|
Февраль |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Комнатные растения-спутники нашей жизни» Воронкевич О.А.. стр. 401 игра «Комнатный сад» Дыбина Творим , измеряем стр. 121 |
«Какое растение взошло первым» «Какое растение высокое – низкое» «Исследуем растения-корни ,листья» |
|
Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. |
|
|
|
||
|
|
||||||||
2 |
НОД «Как и для чего человек дышит или воздух в живых организмах» Воронкевич, стр. 338 конспекты из проекта «Воздух» |
|
«Воздух
среди нас» «Дышим воздухом» «Воздух помогает животным и рыбам в воде плавать» «Почему рыбы не тонут» «Звук в воде» |
|
|
Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас. |
|
||
3 |
НОД « Наш друг -летунчик» «Металл и его свойства» конспект М/п «Механизмы и магниты» с.23 игра «Узнай материал по звуку» |
|
|
Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту й на производстве |
|
«Имеет ли металл вес» «Является
ли он проводником» «Парящий самолет»
|
Рассмотреть кусочки проволоки (медной, алюминиевой) полоски жести, ножницы. «Воздух работает как ракета»
|
||
4 |
НОД «Путешествие капельки» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.232. Рыжова Н.В. стр. 34
|
|
|
Пар- вода» «Сила пара» «Вода может подниматься и опускаться» «Круговорот воды в природе»
|
На прогулке сделать с детьми цветные льдинки |
|
Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
|
||
|
Март |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Как поссорились март и февраль» Воронкевич О.А.. стр. 393 игра «На что похоже?», «Кто у кого родился?»
|
|
|
«Модель увеличения светового дня» «Почему нельзя ходить по льду» |
|
|
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей. |
||
2 |
НОД «Вулкан» конспект игра «Вулкан» Дыбина «Творим измеряем преобразуем» стр. 122 |
|
|
Показать детям химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Систематизировать знания о вулканах, показать вулканы на карте. |
|
Что будет если в банку насыпать чайную ложку соды сухой краски и моющего средства? После какой по счету ложки уксуса стала извергаться лава? Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? |
Рассмотреть иллюстрации с изображением вулкана. Как сделать вулкан в домашних условиях?
|
||
3 |
НОД НОД «Путешествие в прошлое кораблей» Дыбина «Что было до…» с.95 игра «Лодка» Дыбина Творим измеряем преобразуем стр.118 |
|
|
«Как определить силу ветра?» «Из какого материала построен корабль? « « Какое назначения у корабля (грузовой- пассажирский или..) |
|
Научить понимать назначение и функции корабля. Показать для чего человек создает корабли ( для облегчения жизнедеятельности) развивать ретропективный взгляд на корабль.
|
|
||
4 |
НОД «Земля. Космос» Опыт «На орбите», «Прямо или по кругу» Дыбина «Неизведанное рядом» с.109 |
|
|
Рассказать детям о земном притяжении |
|
|
|
||
|
Цель опыта: установить, что удерживает спутники на орбите |
||||||||
|
Апрель |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Почему в космос летают на ракете» Нищева с.105
|
|
|
Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета. |
|
|
|
||
2 |
НОД « Как появилась книга» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204. игра «Для чего нужна бумага?» Дыбина Из чего сделаны предметы стр. 114 |
|
|
«Что рвется легче» «Какая бумага нужна для письма , а какая для рисования?» «Пропускает ли береста воду?» «Почему на бересте писали письма?» |
|
|
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге. |
||
3 |
НОД «Если хочешь быть здоров» Воронкевич стр. 389 игра «Путешествие с Айболитом» Дыбина «Что было до..» стр. 134 |
|
|
|
|
«Назови причины простудных заболеваний» «Зачем надо закаляться» «Как сохранить здоровье» |
Закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в разное время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.
|
||
4 |
НОД «Что такое молния?» Нищева с.107 опыты «Неизведанное рядом» Дыбина стр. 154 |
|
|
Познакомить детей с понятием «электричество», «Электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии. |
|
|
«Как увидеть молнию» «Почему лампочка светит?» |
||
|
|
||||||||
|
Май |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Камни и их свойства» Рыжова стр. 83 |
|
|
«Чем отличаются камешки?» «Почему камешек круглый» «Какая у камня поверхность» «Можно ли поцарапать камень» «Тонет камень или нет» «Какие звуки издает камень» «Высечем огонь из камня» |
Сбор камней для коллекции на участке |
|
Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. |
||
2 |
НОД «Опыт «Выращивание растения из семени. Растения вырастают из семян» М/п «Изучаем природу» с.94 конспект |
«Для прорастания семян нужна влага» «Растения испаряют влагу» «Дышат ли растения?» «Зеленые ежики» |
|
Познакомить детей с принципом проращивания и выращивания растений из семян Учить наблюдать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, кругозор.
|
|
|
|
||
|
Цель опыта: определить необходимые условия для развития растения (вода, свет, уход, внешние факторы) |
||||||||
3 |
Беседа «Весенние заботы птиц» Воронкевич стр. 425 игровое упражнение «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы»
|
|
Обобщить знания об изменениях в жизни птиц весной .Познакомить ,как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах. |
|
Вешаем скворечник на участке. |
|
Закрепить знания - Чем питались птицы зимой? Как мы им помогали? Чем заняты сейчас? Изменилось ли их поведение? |
||
4 |
НОД «Знакомство с магнитом. Что притягивается или два магнита» Дыбина «Неизведанное рядом» с.94-95, 97, Наураша, стр. 41 Опыт «Сила магнита» М/п «Механизмы и магниты» с.84 |
|
|
Познакомить со свойством магнита – притягивать предметы. Выявить материалы, взаимодействующие |
|
|
|
||
|
Июнь |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Термометр и температура» Нищева с.82 Наураша, стр. 19 М/п «Изучаем природу» с.89 Д/и «Одеваемся на прогулку» Опыт «Температура на солнце и в тени» |
Картины с пейзажами разного времени года |
|
Формировать представление о температуре окружающей среды и собственного тела |
|
|
|
||
|
Цель опыта: научить определять температуру воздуха |
||||||||
2 |
НОД ««Путешествие в прошлое микроскопа» Дыбина «Что было до…» с.127 |
|
|
Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла. Научить понимать его назначение и особенности |
|
|
|
||
3 |
НОД «Знакомство с мокрицами и улитками» м\п «Мои первые опыты : изучаем природу» стр. 76 |
Систематизировать знания детей о растениях и животных почвы. Их приспособлении к среде обитания, подвести к следующим открытиям. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
|
|
|
«Мокрица там, где влажно и темно» «Как ползет улитка» «Где больше намокает земля после дождя»
|
|
|
||
4 |
НОД «Воздух и его свойства- что такое ветер» «Лаборатория в детском саду и дома» Н. Рыжова стр. 69-74
|
|
|
Продолжить
знакомство детей со свойствами воздуха. Дать детям представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.
|
«Как взвесить воздух?» «Воздушное платье» «Что бывает воздушным» «Как стать ветром» «откуда берется ветер?» «Встреча холодного и теплого воздуха» «Почему движется тележка» |
|
|
||
5 |
НОД «Воздух и его свойства- как его услышать » «Лаборатория в детском саду и дома» Н. Рыжова стр. 81-
|
|
|
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
|
«Как услышать ветер?» «Как звучит свистулька или воздух свистит»
|
|
|
||
|
Июль |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
«Как растет человек» Воронкевич стр.412 |
|
|
|
|
Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь. |
|
||
2 |
НОД «Лес как экологическая система» Воронкевич стр. 376 |
|
|
Сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле». |
|
|
Предложить нарисовать «Этажи леса» |
||
3 |
Беседа «Речка, реченька, река» Воронкевич с.204
Опыт «Водяная мельница» Дыбина «Неизведанное рядом» с.84 |
|
|
Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках; учить сравнивать источники воды; расширять и активизировать словарь детей
|
|
|
|
||
|
Цель опыта: познакомить детей с силой воды, поток воды может оказать воздействие на предметы
|
|
|||||||
4 |
НОД «Звук вокруг нас» м\п «Мои первые опыты : свет и звук» стр. 70, Наураша, стр. 55 игра «Веселый оркестр» стр. 110 ,Дыбина «Рукотворный мир» |
|
|
«Звуки высокие и низкие» «Какой звук ближе?» «Звуковые волны» «Спичечный коробок» Поющая струна»
|
|
Познакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн; сформировать представление о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности - определить разницу музыкальных звуков от шумов; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник. Познакомить детей со строением человеческого уха-органа, воспринимающего звуки.
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Август |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
НОД «Наши помощники органы чувств» Воронкевич с.231 Игра «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»
П/игра «Четыре стихии» |
|
|
|
|
Формировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств |
|
||
2 |
НОД «Знакомый незнакомец апельсин» Нищева с.164 Опыт «Почему апельсин не тонет?»
|
|
|
|
|
Расширить представления детей о составляющих ЗОЖ (зависимость от правильного питания) |
|
||
|
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздух легче воды) |
||||||||
|
НОД «Что такое огонь» Воронкевич стр. 368 |
|
|
Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней. |
|
|
|
||
|
НОД «Муравьи- санитары леса» Воронкевич с.246 |
|
Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям |
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.