Развитие речи 4-5
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Надо ли учиться говорить?» |
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Средняя группа ( стр. 26) |
2. |
«Звуковая культура речи: звуки с и сь» |
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении(в словах, фразовой речи). |
В.В.Гербова с.27« Развитие речи в детском саду. Средняя группа |
3. |
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться». |
Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 28) |
4. |
Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». |
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.29) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». |
Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.) |
2. |
Звуковая культура речи: звуки з и зь |
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.31.) |
3. |
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». |
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 32) |
4. |
Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.
|
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).
|
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.33) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Чтение сказки «Три поросенка» |
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр34.) |
2. |
Звуковая культура речи: звук ц. |
Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах); Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35.) |
3. |
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
|
Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 37) |
4. |
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». |
Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.38) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Декабрь |
|||
1. |
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». |
Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42) |
2. |
Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
|
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.43.) |
3. |
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». |
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 45) |
4. |
Звуковая культура речи: звук ш. |
Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.45) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Январь |
|||
1. |
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». |
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.47) |
2. |
Звуковая культура речи: звук ж. |
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.48.) |
3. |
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» |
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 50) |
4. |
Чтение любых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». |
Выяснить, какие программные стихи знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Февраль |
|||
1. |
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». |
Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.52) |
2. |
Звуковая культура речи: звук ч. |
Объяснить детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.53) |
3. |
Составление рассказов по картине «На полянке». |
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 55) |
4. |
Урок вежливости. |
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.56) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Март |
|||
1. |
Готовимся встречать весну и Международный женский день. |
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.59) |
2. |
Звуковая культура речи: звуки щ- ч. |
Упражнять детей в произношении изолированного звука щ и дифференциации звуков щ-ч. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.60.) |
3. |
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». |
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 61) |
4. |
Составление рассказов по картине. |
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли они, что значит озаглавить картину. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.62) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Апрель |
|||
1. |
Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». |
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63) |
2. |
Звуковая культура речи: звуки л-ль. |
Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63.) |
3. |
Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. |
Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 65) |
4. |
Заучивание стихотворений. |
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.66) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Май |
|||
1. |
День Победы |
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.68)
|
2. |
Звуковая культура речи: звуки р-рь |
Упражнять детей в произнесении изолированного звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.69) |
3. |
«Прощаемся с подготовишками» |
Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 70) |
4. |
Литературный калейдоскоп |
Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, стихи, рассказы, знают ли они загадки и считалки. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.