Перспективное планирование "Развитие речи "4-5 лет
Оценка 4.6

Перспективное планирование "Развитие речи "4-5 лет

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Перспективное планирование "Развитие речи "4-5 лет
Развитие речи 4.docx

Развитие речи 4-5

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

 «Надо ли учиться говорить?»

 Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Средняя группа

( стр. 26)

2.

 «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении(в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова с.27« Развитие речи в детском саду. Средняя группа

3.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».

Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 28)

4.

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.29)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

1.

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании  отрывков из произведения.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.)

2.

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.31.)

3.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 32)

4.

Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

 

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).

 

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.33)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

НОЯБРЬ

1.

Чтение сказки «Три поросенка»

 Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр34.)

2.

Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах); Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35.)

3.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

 

Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 37)

4.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении  образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.38)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Декабрь

1.

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42)

2.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

 

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.43.)

3.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 45)

4.

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать  детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.45)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Январь

1.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.47)

2.

Звуковая культура речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и четком  произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.48.)

3.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 50)

4.

Чтение любых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Выяснить, какие программные стихи знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Февраль

1.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.52)

2.

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.53)

3.

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 55)

4.

Урок вежливости.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.56)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Март

1.

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.59)

2.

Звуковая культура речи: звуки щ- ч.

Упражнять детей в произношении изолированного звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.60.)

3.

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 61)

4.

Составление рассказов по картине.

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.62)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Апрель

1.

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63)

2.

Звуковая культура речи: звуки л-ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63.)

3.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 65)

4.

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.66)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Май

1.

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.68)

 

2.

Звуковая культура речи: звуки р-рь

Упражнять детей в произнесении изолированного звука р (изолированно, в чистоговорках,  в словах).

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.69)

3.

«Прощаемся с подготовишками»

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 70)

4.

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, стихи, рассказы, знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71)

 


 

Развитие речи 4-5 №

Развитие речи 4-5 №

Звуковая культура речи: звук ц

Звуковая культура речи: звук ц

Звуковая культура речи: звук ж

Звуковая культура речи: звук ж

Русские сказки (мини-викторина)

Русские сказки (мини-викторина)

Прощаемся с подготовишками»

Прощаемся с подготовишками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020