Развитие речи 3-4 года
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» |
Формировать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознание того , что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.28 |
2. |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
|
Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.31 |
3. |
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
|
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.32 |
4. |
Звуковая культура речи: звук у.
|
Упражнения детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.33 |
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) |
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.36 |
2. |
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» |
Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей образовании слов по аналогии. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.38 |
3. |
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» |
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.39 |
4. |
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». |
Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.40 |
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» |
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.41 |
2. |
Звуковая культура речи: звук и.
|
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.42 |
3. |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
|
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначаю детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.43 |
4. |
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
|
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.46 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Декабрь |
|||
1. |
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
|
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразитель чтении отрывка – причитания Снегурушки. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.50 |
2. |
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». |
Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношен слов со звукомэ (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудес мешочек»). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.51 |
3. |
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». |
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.52 |
4. |
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».
|
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.53 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Январь |
|||
1. |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». |
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.54 |
2. |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
|
Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.55 |
3. |
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
|
Упражнять детей в четком произношении звуков м , мь в словах, фразовой речи способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.57 |
4. |
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
|
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.58 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Февраль |
|||
1. |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
|
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять см произведения (мал удалец, да храбрец). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.59 |
2. |
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
|
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, слова фразах). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.60 |
3. |
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
|
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.62 |
4. |
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
|
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружаю грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.63 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Март |
|||
1. |
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» |
Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.64 |
2. |
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
|
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т , п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.66 |
3. |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
|
Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.68 |
4. |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)
|
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определит тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.69 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Апрель |
|||
1. |
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» |
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.71 |
2. |
Звуковая культура речи: звук ф. |
Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.72 |
3. |
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка ». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). |
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.73 |
4. |
Звуковая культура речи: звук с.
|
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. |
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.75 |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Май |
|||
1. |
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. |
Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.76 |
2. |
Звуковая культура речи: звук з.
|
Упражнять детей в четком произношении звука з.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.77 |
3. |
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» |
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить нов стихотворение.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.79 |
4. |
Звуковая культура речи: звук ц.
|
Отрабатывать четкое произношение звука ц , параллельно упражняя детей интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
|
В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду Младшая группа стр.80 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.