Перспективное планирование "Развитие речи"3-4 года

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Песпективное планирование по развитию речи 3-4 года.docx

Развитие речи 3-4 года

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

Тема «Кто у нас хороший, кто у нас

пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

 Формировать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознание того , что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.28

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 

Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

 

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.31

3.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

 

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.32

4.

Звуковая культура речи: звук у.

 

Упражнения   детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.33

 

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

1.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.36

2.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей образовании слов по аналогии.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.38

3.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.39

4.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.40

 

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

НОЯБРЬ

1.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.41

2.

Звуковая культура речи: звук и.

 

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.42

3.

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

 

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначаю детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.43

4.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

 

Познакомить  детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.46

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Декабрь

1.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

 

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразитель чтении отрывка – причитания Снегурушки.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.50

2.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь  детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношен слов со звукомэ  (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудес мешочек»).

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.51

3.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.52

4.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

 

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В.Гербова. Развитие речи в  детском саду  Младшая группа стр.53

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Январь

1.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.54

2.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

 

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

 В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.55

3.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

 

Упражнять      детей в четком произношении звуков м , мь в словах, фразовой речи способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.57

4.

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

 

Упражнять  в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.58

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Февраль

1.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

 

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять см произведения (мал удалец, да храбрец).

 В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.59

2.

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

 

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, слова фразах).

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.60

3.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

 

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.62

4.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружаю грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.63

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Март

1.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

 В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.64

2.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

 

Закреплять произношение звука т  в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т , п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

 В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.66

3.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

 

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и  конец сказки.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.68

4.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)

 

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определит тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.69

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Апрель

1.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить  детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.71

2.

Звуковая культура речи: звук ф.

Формировать у  детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф  и звукоподражательные слова с этим звуком.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.72

3.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка ». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Познакомить  детей с русской народной песенкой  «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.73

4.

Звуковая культура речи: звук с.

 

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.75

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Май

1.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.76

2.

Звуковая культура речи: звук з.

 

Упражнять детей в четком произношении звука з.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.77

3.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь  детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить нов стихотворение.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.79

4.

Звуковая культура речи: звук ц.

 

Отрабатывать  четкое произношение звука ц ,  параллельно упражняя детей интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

 

В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду  Младшая группа стр.80