Перспективное планирование в подготовительной группе
Оценка 4.8

Перспективное планирование в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
03.10.2024
Перспективное планирование в подготовительной группе
перспективный ОКТЯБРЬ.docx

ОКТЯБРЬ

1 неделя 30 сентября-4 октября

Тема: «Домашние и дикие животные» (ТОП)

Цель: Расширять и систематизировать знания о животном мире, упражнять в умении группировать представителей мира животных по разным признакам. Дать представление о том, что в разных странах домашние животные разные.

 

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Литература

Понедельник

Ознакомление с окружающим

(окружающий мир)

К дедушке на ферму

(4 октября - Всемирный день зашиты животных)

Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве.

Аудиозапись «Звуки деревни», набор игрушек «Домашние животные», картинки с изображением частей тела домашнего животного

О. Дыбина

Стр. 46

Рисование

Нарисуй свою любимую игрушку

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали

Разнообразные игрушки, бумага разного формата, простые и цветные карандаши

Комарова Т.С.

Стр. 56

Музыка

Занятие 1

Учить детей выразительному исполнению удмуртских танцевальных движений.

 

Приложение 1

Вторник

Развитие речи

На лесной поляне

Развивать воображение и творческие способности детей. Активизировать речь детей

Листы бумаги, карандаши, предметные картинки по теме «Лес»

Гербова В.В

Стр. 35

Физкультура

Занятие 1

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 16

Ручной труд

Фигурки зверюшек и человечков

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом

Природный материал

Л. Куцакова

Стр.108

Среда

ФЭМП

Занятие 1

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 31

Аппликация

Вырежи и наклей любимую игрушку

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа.

Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей

Комарова Т.С.

Стр. 83

ОБЖ

Контакты с животными

Объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

Цветные карандаши

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина

Стр. 83

Четверг

Развитие речи

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

К.Ушинский «Слепая лошадь»

Физкультура

Занятие 2

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 18

Музыка

Занятие 2

Расширять представления детей об оттенках настроений, различать форму произведений. Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

 

Приложение 1

Пятница

ФЭМП

Занятие 2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 34

Рисование

(народное декоративно-прикладное искусство)

По мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Полоски желтой бумаги, листы белой бумаги для упражнений, гуашь, кисти

Комарова Т.С.

Стр. 98

Физкультура на прогулке

Занятие 3

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 18

2 неделя 7-11 октября

Тема: «Мой край родной»

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, животным и растительным миром.

 

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Литература

Понедельник

Ознакомление с окружающим

(природа)

Животный мир Ставропольского края

Расширять и систематизировать представления детей о животном мире Ставропольского края

 

Конспект воспитателя

Рисование

Ветка рябины

Формировать умение передавать характерные особенности объекта: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет

Белая бумага, акварель, кисти

Комарова Т.С

Стр. 56

Музыка

Занятие 3

Учить детей петь песни выразительно, эмоционально, передавая их характер.

 

Приложение 1

Вторник

Развитие речи

Рассказывание по сюжетной картине

Выяснить как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней

 

Гербова В.В

Стр. 26

Физкультура

Занятие 4

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 20

Конструирование

Здания

Закреплять умение строить здания разного назначения

 

Л. Куцакова

Стр.95

Среда

ФЭМП

Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 37

Лепка

Я с моим любимым животным

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки. Учить задумывать содержание лепки.

Пластилин, стеки, доски для лепки

Комарова Т.С

Стр. 97

ЗОЖ

Отношение к больному человеку

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

 

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина

Стр. 95

Четверг

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Звуковая культура речи

Работа над предложением

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работа над смысловой стороной слова

Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

Гербова В.В

Стр. 40

Физкультура

Занятие 5

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 21

Музыка

Занятие 4

Точно исполнять движения танца в соответствии со сменой характера музыки, правильно выполнять ритмический рисунок.

 

Приложение 1

Пятница

ФЭМП

Занятие 4

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 39

Рисование

(народное декоративно-прикладное искусство)

«Завиток»

По мотивам хохломской росписи

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке.

Бумага А4, акварель, белая гуашь, кисти

Комарова Т.С.

Стр. 120

Физкультура на прогулке

Занятие 6

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 22

3 неделя 14-18 октября

Тема: «Мы живем в России»

Цель: Углублять и уточнять представления о нашей Родине – России. Закреплять представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

 

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Литература

Понедельник

Ознакомление с окружающим

(окружающий мир)

Хлеб всему голова (16 октября Всемирный день хлеба)

Дать детям понятие о том, что хлеб-главный продукт питания, настоящее богатство земли русской. Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием урожая. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Репродукции И.Шишкин «Рожь», А.Саврасов «Рожь»

И.А. Бойчук

Стр. 13

Рисование

Кукла в национальном костюме

Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение , форму и пропорции частей.

Карандаш простой, цветной, альбомный лист

Комарова Т.С

Стр. 50

Музыка

Занятие 5

Передавать в движении бодрый, весёлый характер музыки. Воспитывать внимание и быстроту реакции.

 

Приложение 1

Вторник

Развитие речи

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства

Глобус

Н.Зеленова, Л.Осипова

Стр. 24

Физкультура

Занятие 7

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 22

Ручной труд

Транспорт

Закрепить умение делать разнообразный транспорт из мелких коробочек

Мелкие коробочки, тонкий картон, цветная бумага, ножницы, клей

Л. Куцакова

Стр. 103

Среда

ФЭМП

Занятие 5

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 41

Аппликация

По замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги.

Комарова Т.С

Стр. 94

ОБЖ

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Закрепить умение запоминать и твердо знать свой адрес, обозначать ориентиры, которые помогают найти место жительства

Цветные карандаши

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина

Стр. 130

Четверг

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Познакомить детей с произведением А.Ремизова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

А.Ремизов «Хлебный голос»

Гербова В.В

Стр. 34

Физкультура

Занятие 8

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 23

Музыка

Занятие 6

Продолжать обучать детей игре на музыкальных инструментах индивидуально, в ансамбле.

 

Приложение 1

Пятница

ФЭМП

Занятие 6

 Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 44

Рисование

(народное декоративно-прикладное искусство)

Композиция с цветами и птицами

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Простые карандаши, акварель.

Альбомный лист

Комарова Т.С.

Стр. 118

Физкультура на прогулке

Занятие 9

Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 24

4 неделя  21-25 октября

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Цель: Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

 

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

Литература

Понедельник

Ознакомление с окружающим

(природа)

Главный город нашей страны

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны

Открытки с видами Москвы, фотографии

Н.Зеленова, Л.Осипова

Стр. 62

Рисование

Поезд, на котором мы ездили в другой город

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Развивать пространственные представления

Длинные листы бумаги, гуашь, кисти

Комарова Т.С

Стр. 51

Музыка

Занятие 7

Расширять представления детей об оттенках настроений, различать форму произведений.

 

Приложение 1

Вторник

Развитие речи

Лексические упражнения

Активизировать словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно строить предложения

Картинки с изображением сумок и шапок

Гербова В.В

Стр. 22

Физкультура

Занятие 10

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 24

Конструирование

Мост

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр. 96

Среда

ФЭМП

Занятие 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников

И.А. Помораева

В.А. Позина

«ФЭМП»

Стр. 48

Лепка

«Звери в зоопарке»

По рассказам Е.Чарушина

Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела, передавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать работу.

Пластилин, доска для лепки, стеки.

Комарова Т.С.

Стр. 89

ЗОЖ

Самые полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

Презентация «Самые полезные продукты», рабочая тетрадь

М.М.Безруких, А.Г.Макеева

Стр. 10

Четверг

Развитие речи

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова.

Словарь

Физкультура

Занятие 11

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 26

Музыка

Занятие 8

Учить детей петь песни выразительно, эмоционально, передавая их характер

 

Приложение 1

Пятница

ФЭМП

Занятие 8

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Помораева И.А., Позина В.А.

Стр. 51

Рисование

(народное декоративно-прикладное искусство)

Такие разные зонтики

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия

Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши

И.А.Лыкова

Стр. 72

Физкультура на прогулке

Занятие 12

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

 

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 26

 


 

ОКТЯБРЬ 1 неделя 30 сентября-4 октября

ОКТЯБРЬ 1 неделя 30 сентября-4 октября

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Среда ФЭМП Занятие 3

Среда ФЭМП Занятие 3

Среда ФЭМП Занятие 3

Среда ФЭМП Занятие 3

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже

И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП»

И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2024