ОКТЯБРЬ |
||||||
1 неделя 30 сентября-4 октября Тема: «Домашние и дикие животные» (ТОП) Цель: Расширять и систематизировать знания о животном мире, упражнять в умении группировать представителей мира животных по разным признакам. Дать представление о том, что в разных странах домашние животные разные. |
||||||
|
Занятие |
Тема |
Программное содержание |
Материал, оборудование |
Литература |
|
Понедельник |
Ознакомление с окружающим (окружающий мир) |
К дедушке на ферму (4 октября - Всемирный день зашиты животных) |
Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. |
Аудиозапись «Звуки деревни», набор игрушек «Домашние животные», картинки с изображением частей тела домашнего животного |
О. Дыбина Стр. 46 |
|
Рисование |
Нарисуй свою любимую игрушку |
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали |
Разнообразные игрушки, бумага разного формата, простые и цветные карандаши |
Комарова Т.С. Стр. 56 |
||
Музыка |
Занятие 1 |
Учить детей выразительному исполнению удмуртских танцевальных движений. |
|
Приложение 1 |
||
Вторник |
Развитие речи |
На лесной поляне |
Развивать воображение и творческие способности детей. Активизировать речь детей |
Листы бумаги, карандаши, предметные картинки по теме «Лес» |
Гербова В.В Стр. 35 |
|
Физкультура |
Занятие 1 |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 16 |
||
Ручной труд |
Фигурки зверюшек и человечков |
Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом |
Природный материал |
Л. Куцакова Стр.108 |
||
Среда |
ФЭМП |
Занятие 1 |
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. |
Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 31 |
|
Аппликация |
Вырежи и наклей любимую игрушку |
Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа. |
Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей |
Комарова Т.С. Стр. 83 |
||
ОБЖ |
Контакты с животными |
Объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны |
Цветные карандаши |
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина Стр. 83 |
||
Четверг |
Развитие речи |
Развитие речи (чтение художественной литературы) |
Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» |
Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» |
К.Ушинский «Слепая лошадь» |
|
Физкультура |
Занятие 2 |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 18 |
||
Музыка |
Занятие 2 |
Расширять представления детей об оттенках настроений, различать форму произведений. Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки |
|
Приложение 1 |
||
Пятница |
ФЭМП |
Занятие 2 |
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. |
Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 34 |
|
Рисование (народное декоративно-прикладное искусство) |
По мотивам хохломской росписи |
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. |
Полоски желтой бумаги, листы белой бумаги для упражнений, гуашь, кисти |
Комарова Т.С. Стр. 98 |
||
Физкультура на прогулке |
Занятие 3 |
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 18 |
||
2 неделя 7-11 октября Тема: «Мой край родной» Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, животным и растительным миром. |
||||||
|
Занятие |
Тема |
Программное содержание |
Материал, оборудование |
Литература |
|
Понедельник |
Ознакомление с окружающим (природа) |
Животный мир Ставропольского края |
Расширять и систематизировать представления детей о животном мире Ставропольского края |
|
Конспект воспитателя |
|
Рисование |
Ветка рябины |
Формировать умение передавать характерные особенности объекта: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет |
Белая бумага, акварель, кисти |
Комарова Т.С Стр. 56 |
||
Музыка |
Занятие 3 |
Учить детей петь песни выразительно, эмоционально, передавая их характер. |
|
Приложение 1 |
||
Вторник |
Развитие речи |
Рассказывание по сюжетной картине |
Выяснить как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней |
|
Гербова В.В Стр. 26 |
|
Физкультура |
Занятие 4 |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 20 |
||
Конструирование |
Здания |
Закреплять умение строить здания разного назначения |
|
Л. Куцакова Стр.95 |
||
Среда |
ФЭМП |
Занятие 3 |
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. |
Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 37 |
|
Лепка |
Я с моим любимым животным |
Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки. Учить задумывать содержание лепки. |
Пластилин, стеки, доски для лепки |
Комарова Т.С Стр. 97 |
||
ЗОЖ |
Отношение к больному человеку |
Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям |
|
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина Стр. 95 |
||
Четверг |
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) |
Звуковая культура речи Работа над предложением |
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работа над смысловой стороной слова |
Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной…» |
Гербова В.В Стр. 40 |
|
Физкультура |
Занятие 5 |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 21 |
||
Музыка |
Занятие 4 |
Точно исполнять движения танца в соответствии со сменой характера музыки, правильно выполнять ритмический рисунок. |
|
Приложение 1 |
||
Пятница |
ФЭМП |
Занятие 4 |
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. |
Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 39 |
|
Рисование (народное декоративно-прикладное искусство) |
«Завиток» По мотивам хохломской росписи |
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. |
Бумага А4, акварель, белая гуашь, кисти |
Комарова Т.С. Стр. 120 |
||
Физкультура на прогулке |
Занятие 6 |
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 22 |
||
3 неделя 14-18 октября Тема: «Мы живем в России» Цель: Углублять и уточнять представления о нашей Родине – России. Закреплять представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей. |
||||||
|
Занятие |
Тема |
Программное содержание |
Материал, оборудование |
Литература |
|
Понедельник |
Ознакомление с окружающим (окружающий мир) |
Хлеб всему голова (16 октября Всемирный день хлеба) |
Дать детям понятие о том, что хлеб-главный продукт питания, настоящее богатство земли русской. Уточнить знания детей о труде людей, связанном с выращиванием урожая. Воспитывать бережное отношение к хлебу |
Репродукции И.Шишкин «Рожь», А.Саврасов «Рожь» |
И.А. Бойчук Стр. 13 |
|
Рисование |
Кукла в национальном костюме |
Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение , форму и пропорции частей. |
Карандаш простой, цветной, альбомный лист |
Комарова Т.С Стр. 50 |
||
Музыка |
Занятие 5 |
Передавать в движении бодрый, весёлый характер музыки. Воспитывать внимание и быстроту реакции. |
|
Приложение 1 |
||
Вторник |
Развитие речи |
Наша страна - Россия |
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства |
Глобус |
Н.Зеленова, Л.Осипова Стр. 24 |
|
Физкультура |
Занятие 7 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 22 |
||
Ручной труд |
Транспорт |
Закрепить умение делать разнообразный транспорт из мелких коробочек |
Мелкие коробочки, тонкий картон, цветная бумага, ножницы, клей |
Л. Куцакова Стр. 103 |
||
Среда |
ФЭМП |
Занятие 5 |
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 41 |
|
Аппликация |
По замыслу |
Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, красиво располагать изображение на листе бумаги. |
Цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги. |
Комарова Т.С Стр. 94 |
||
ОБЖ |
Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? |
Закрепить умение запоминать и твердо знать свой адрес, обозначать ориентиры, которые помогают найти место жительства |
Цветные карандаши |
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина Стр. 130 |
||
Четверг |
Развитие речи (чтение художественной литературы) |
Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» |
Познакомить детей с произведением А.Ремизова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении |
А.Ремизов «Хлебный голос» |
Гербова В.В Стр. 34 |
|
Физкультура |
Занятие 8 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 23 |
||
Музыка |
Занятие 6 |
Продолжать обучать детей игре на музыкальных инструментах индивидуально, в ансамбле. |
|
Приложение 1 |
||
Пятница |
ФЭМП |
Занятие 6 |
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 44 |
|
Рисование (народное декоративно-прикладное искусство) |
Композиция с цветами и птицами |
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. |
Простые карандаши, акварель. Альбомный лист |
Комарова Т.С. Стр. 118 |
||
Физкультура на прогулке |
Занятие 9 |
Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 24 |
||
4 неделя 21-25 октября Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. |
||||||
|
Занятие |
Тема |
Программное содержание |
Материал, оборудование |
Литература |
|
Понедельник |
Ознакомление с окружающим (природа) |
Главный город нашей страны |
Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны |
Открытки с видами Москвы, фотографии |
Н.Зеленова, Л.Осипова Стр. 62 |
|
Рисование |
Поезд, на котором мы ездили в другой город |
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Развивать пространственные представления |
Длинные листы бумаги, гуашь, кисти |
Комарова Т.С Стр. 51 |
||
Музыка |
Занятие 7 |
Расширять представления детей об оттенках настроений, различать форму произведений. |
|
Приложение 1 |
||
Вторник |
Развитие речи |
Лексические упражнения |
Активизировать словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно строить предложения |
Картинки с изображением сумок и шапок |
Гербова В.В Стр. 22 |
|
Физкультура |
Занятие 10 |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 24 |
||
Конструирование |
Мост |
Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. |
Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор- «Лего» |
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 96 |
||
Среда |
ФЭМП |
Занятие 7 |
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. |
Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников |
И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» Стр. 48 |
|
Лепка |
«Звери в зоопарке» По рассказам Е.Чарушина |
Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела, передавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать работу. |
Пластилин, доска для лепки, стеки. |
Комарова Т.С. Стр. 89 |
||
ЗОЖ |
Самые полезные продукты |
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день |
Презентация «Самые полезные продукты», рабочая тетрадь |
М.М.Безруких, А.Г.Макеева Стр. 10 |
||
Четверг |
Развитие речи |
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) |
Звуковая культура речи |
Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова. |
Словарь |
|
Физкультура |
Занятие 11 |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 26 |
||
Музыка |
Занятие 8 |
Учить детей петь песни выразительно, эмоционально, передавая их характер |
|
Приложение 1 |
||
Пятница |
ФЭМП |
Занятие 8 |
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. |
2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». |
Помораева И.А., Позина В.А. Стр. 51 |
|
Рисование (народное декоративно-прикладное искусство) |
Такие разные зонтики |
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия |
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши |
И.А.Лыкова Стр. 72 |
||
Физкультура на прогулке |
Занятие 12 |
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
|
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 26 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.