Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
|
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|||
рисование |
лепка
|
аппликация |
конструирование |
||||
Сентябрь |
Знакомство с группой, участком. |
Формировать активный словарь. |
«знакомство с карандашом и бумагой» |
«знакомство с пластилином» |
«знакомство со свойствами бумаги» |
Знакомство со строительным материалом |
Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. упражнять в ходьбе в прямом направлении без остановки.
|
Знакомство со свойствами песка, воды. Знакомство с геометрической фигурой «круг» |
Знакомство с художественным произведением, активизировать словарь детей.
|
Знакомство с техникой рисования |
Знакомство с пластичностью пластилина |
знакомство с клеем (клистиром), геометрическая фигура (круг). Техника наклеивание |
Формировать умение повторить постройку по схеме взрослого |
Упражнять в ходьбе не шорокими ногами , игра «пронеси не урони» упражнять в умении бросать предмет двумя руками «попади в ворота» упражнять бег в разных направлениях игра «самолётик»
|
|
рассматривание иллюстраций – закрепить представление об осени ,о признаках осени |
формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы |
Знакомство с техникой рисования. |
формировать умение детей делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на доске . |
научить детей разрывать бумагу ( салфетку ) и сминать её (комком ),наклеивая на лист бумаги . |
формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. |
Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание |
|
закрепить умение подбирать предметы ,ориентируясь на цвет,по показу и по словесному обозначению |
Рассматривание картин, знакомить детей с характерными признаками осени |
рисовать прямые линии ( вертикальные ) |
развивать творческих способностей детей |
развивать интерес к работе с бумагой |
формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Применять постройку в игре. |
формировать умение ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать определенном направлении |
|
Октябрь |
расширять представления об окружающей природе. |
Развивать навык фразовой речи. |
создать условия для экспериментирования с разными материалами. |
знакомство детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, разный цвет. |
Развивать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера и приклеивать их. Продолжать знакомство с техникой наклеивания: |
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. |
Упражнять в ориентировке в пространстве игра упражнять в подпрыгивании , игра «через ручеек» упражнять в ползании «игра перелезь через бревно» упражнять в ходьбе в прямом направлении игра: «Бегите ко мне» |
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления |
Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элемент. |
Формировать умение пользоваться штампом (знакомство со штампом) |
Формировать умение лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними |
Составлять изображение предмета из одинаковых форм. Развивать чувство цвета и формы. |
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу |
Упражнять в метании мяча в даль игра «попади в воротца» упражнять в подпрыгивании на двух ногах игра «мой весёлый звонкий мяч» упражнять детей в ползании, игра «не переползай линию |
|
Формировать умение сравнивать предметы по форме. |
Формировать навыки договаривания слов и сопровождения действиями |
вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой |
Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска |
Развивать чувство ритма, цвета, формы. |
Формировать умения сооружать постройки по образцу. |
Упражнять детей в равновесии «ходьба по доске» п/и: «пройди по мостику» упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении игра: «догоните меня» упражнять детей самостоятельно ориентироваться в пространстве игра: «принеси игрушку»
|
|
Формировать умение группировать по размеру (Большой, маленький.) |
Рассматривание картин, знакомить детей с правилами дружбы |
Развивать у детей умение рисовать приемом примакивания |
упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; |
Знакомить с элементами бумажной пластики |
формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции. |
Упражнять в перешагивание предмета игра «перешагни палку» упражнять детей в пролезании на четвереньках игра «подползи под воротца» упражнять детей находить определенный предмет игра «найди игрушку»
|
|
Продолжать знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. |
Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей |
Формировать умение держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки |
формировать умение соединять две вылепленные формы в один предмет. |
Развивать чувство формы, цвета. |
Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме |
Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препядствием игра «подползи под воротца» упражнять детей находить определенный предмет игра «найди игрушку» |
|
Ноябрь |
Знакомить с приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях |
вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем |
Формировать умение изображать округлые формы, замечать цвет и форму. |
продолжать знакомить со свойствами пластилина |
Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). |
Формировать умение строить самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. |
Упражнять в перешагивание предмета игра «перешагни палку» упражнять детей в пролазании на четвереньках игра «подползи под воротца» упражнять детей находить определенный предмет |
Знакомство с фигурами (квадрат,круг.) |
развивать речь в процессе выполнения действий с предметами |
Обучать приему примакивания, вести линии сверху вниз. |
. Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми |
наклеивать заготовки при помощи клея и кисточки |
Знакомить с разным строительным материалом. |
Упр-ть в передачи мяча друг другу игра: «передай мяч» упр-ть в ходьбе и беге друг за другом игра: «поезд» упр-ть в беге по сигналу в разных направлениях, |
|
обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. |
Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. |
Формировать умение держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. |
Закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. |
Научить наклеивать заготовки на объёмный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать чувство формы, цвета |
Научить детей способу прикладывания и накладывания деталей |
Упраж-ть детей в беге в разных направлениях игра «птичка и птенчики» упраж-ть детей действовать по сигналу Бегать не наталкиваясь друг на друга «бегите к флажку» |
|
Закреплять умение различать форму шара, круга. |
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя |
Продолжить учить рисовать и закрашивать круги |
Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо |
Познакомить с техникой аппликации |
«Лестница» (ровно ставить и соединять геометрические формы)
|
Учить ходьбе в прямом направлении,. |
|
Декабрь |
Знать названия «большой», «маленький». |
Рассматривание картины (узоров) |
развивать интерес к изобразительной деятельности |
Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять комочки вместе |
наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой |
«Лесенка с башней» (действие с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, уметь различать и называть их) |
1.ходьба по повышенной опоре, прыжки с продвижением вперед. 2. Прыжок вверх, Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м.
|
различать размеры колец и располагать их в определённом порядке |
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя |
Закрепить представление о белом цвете. |
Закреплять умения раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. |
чередовать геометрические фигуры при наклеевании |
«Разноцветная лесенка с башней» (действие с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками разного цвета, уметь различать и называть их) |
1Прокатывание мяча между предметами, ползание в одном направлении. 2.лазание по гимнастической скамье, Приставной шаг в сторону. |
|
Понимать слова «кольцо» и название цвета. |
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова |
Вызвать интерес к созданию образа |
раскатывать жгутики и прикреплять к стволу- столбику. |
Закреплять навыки ориентировки на плоскости альбомного листа |
«Высокие ворота» (ставить кирпичики на узкую, короткую сторону и накладывать на них кирпичик) |
1.Ритмические приседания и выпрямления, бросание мяча двумя руками снизу вперёд и вверх.2. Бросание большого мяча двумя руками через верёвку, Бег в медленном темпе 30-40 с.. |
|
различать цвет и цвет и понимать его название. |
Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; |
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек |
Развивать чувство формы |
Продолжать знакомить с техникой наклеивания |
«Горка» (приставлять кубик друг к другу, приставлять призму к лесенке) |
1.прыжок в длину с места, катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5м.2. ходьба парами держась за руки, подпрыгивание на двух ногах.
|
|
Январь |
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения |
Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; |
Вызвать интерес к рисованию |
раскатывать круговыми движениями ладоней |
учить различать лицевую и обратную сторону бумажных силуэтов. |
«Домик- теремок» (ставить кирпичики на узкую короткую сторону на расстояние друг от друга, делать перекрытия из призмы) |
бросание мяча от груди двумя руками вперёд, прыжок в длину с места . 2.переползание через скамейку, ходьба между предметами. |
Формировать умение различать предметы по форме и называть их |
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; |
Разнообразить технику рисования кистью |
Продолжать учить лепить шар и слегка сплющивать в диск |
Знакомить с элементами бумажной пластики. |
«Скамеечки для матрешек». ( класть два кирпичика на узкую длинную сторону, и класть сверху кирпичик на широкую сторону горизонтально) |
1.прокатывание мяча, ползание между предметами 2.равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, метание вдаль |
|
формировать умение определять погоду по внешним признакам |
упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ид.
|
Освоение формы и цвета как средств образной выразительности |
Вызвать интерес к лепке |
Разрывать бумагу на кусочки , сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. |
«Стол и стул для матрешек» (развивать умение выбирать из общего количества нужные детали)
|
1.равновесие, прыжки на двух ногах 2.прыжки, прокатывание мячей |
|
Февраль |
Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами |
Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) |
Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. |
Закреплять умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками |
Научить располагать подготовленные фигуры по краям основы. |
«Домик для зайчика» (формировать умение строить перекрытия)
|
1.прокатывание мяча, ползание между предметами 2. равновесие, подпрыгивание |
Развивать умения различать контрастные по величине кубики и шарики, |
Рассматривание сюжетных картин
|
Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу , не выходя за контур, вовремя добирать краску. |
Показать варианты оформления лепных изделий |
Продолжать учить элементам бумажной пластики |
«Башенка и лисичка» (накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки) |
1.равновесие, прыжки с продвижением вперед 2.прыжки с продвижением вперед, прокатывание мяча |
|
формировать умения группировать предметы по величине. |
осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. |
Закреплять умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками |
Разнообразить технику наклеивания |
«Диван» (продолжать строить мебель для игрушек, делать постройки по образцу)
|
1.ползание в прямом направлении, прокатывания мяча 2.ходьба приставным шагом по ограниченной площади, прыжки с продвижением |
|
Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями |
в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. |
Формировать умения рисовать кистью на прямоугольной форме. |
Закреплять умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней |
Формировать белые комочки из ваты, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах контура. |
«Кресло» (продолжать строить мебель для игрушек, делать постройки по образцу)
|
1.бросание мяча вдаль, подлезание под дугу 2.прыжки с продвижением вперед, прокатывание мячей друг другу |
|
Март |
Развивать умения формировать группа однородных предметов |
Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; |
Ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине. |
Разнообразить способы деления пластилина на части |
Подвести к практическому освоению понятия « часть и целое» |
.«Синий кубик+ красный кирпичик- заборчик»
|
1.Ползание, метание в даль. 2.равновесие при ходьбе по доске. |
Формировать умение различать предметы по форме и называть их |
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, |
Развивать чувство формы и цвета. |
Вызвать у детей интерес к лепке |
Продолжать учить работать с готовыми формами. |
«Ворота и скамейка» (создавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости, различать и называть величину)
|
1.прокатывание мяча, подлезание под дугу, 2.Прыжки, бег в одном направлении |
|
Развивать умение различать контрастные по величине предметы |
Познакомить детей с новым произведением через театр. |
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии |
Продолжать учить лепить столбики |
формировать умение отрывать маленькие кусочки от большого
|
«Машина» (упражнять в умении класть кубик на кирпичик)
|
1.Прыжки, равновесие 2.прыжки с высоты, прокатывание мячей |
|
Развивать умение формировать группы однородных предметов. |
Инсценирование знакомой сказки |
Формировать умение замыкать линию в кольцо. |
Развивать чувство формы и величины |
наклеивать готовые формы, развивать навык пользоваться клеем и кистью
|
«Мост и дорога для машины» (развивать умение строить по образцу)
|
1.прокатывание мячей, ползание между предметами 2.равновесие при ходьбе между предметами, прыжки с высоты |
|
Апрель |
Учить различать и называть качества предметов |
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; |
Уточнить представление о внешнем виде предмета |
Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. |
создавать изображение из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее на основу
|
«Строим домик» (соединять детали на плоскости, располагать их вертикально или горизонтально) |
1.ходьба и бег между предметами, метание вдаль 2.ходьба по ребристой доске, прокатывание мяча |
Формировать умение различать предметы по форме и количеству. |
повторять фразы вслед за воспитателем. |
Развивать чувство формы и цвета. |
Продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, расскатывание). |
наносить клей на деталь и наклеивать ее на основу |
«Постройка башни из кирпичей» (закреплять умение делать постройки по словесному описанию)
|
1.ползание, равновесие 2.равновесие на повышенной опоре, координация движений |
|
Формировать умение различать предметы по форме |
Рассматривание сюжетных картин |
Развивать у детей замысел, подводить к передачи композиции |
раскатывать круговыми движениями ладоней |
«Цветы для мамочки»,
|
«Диван для Кукол» (продолжать строить мебель для игрушек, делать постройки по образцу)
|
1.прыжки с приземлением на полусогнутые ноги, ориентировка в пространстве 2.ходьба парами, метание мешочков |
|
Учить внимательно слушать и наблюдать; |
способствовать развитию голосового аппарата |
Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой |
Продолжать учить лепить шар и слегка сплющивать в диск |
создавать изображение из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее на основу
|
«Диван и кровать» (продолжать строить мебель для игрушек, делать постройки по образцу) |
1.бег врассыпную между предметами, подлезание под дуг 2.ходьба с выполнением задания, прыжки с продвижением вперед |
|
формировать способность детей к диалогической речи; |
Познакомить детей со сказкой. |
Познакомить с одним из нетрадиционных видов рисования – рисование солью |
Вызвать интерес к лепке |
закреплять практические навыки аппликации)
|
«Горка и дорожка» (закрепить умение строить горку) |
1.Прыжки на двух ногах, катание мячей друг другу 2.Бросание мячей из за головы, ползание на четвереньках |
|
Май |
Формировать умение различать предметы по величине и цвету |
Рассматривать с детьми картины |
Развивать художественно – творческие способности детей |
Закреплять умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками |
Развивать пространственное воображение- правильно располагать изображение на основе |
«Стол и стул» (упражнять класть кирпичик на кубик и приставлять кирпичик к кубику) |
1.позание по гимнастической скамейке, ходьба переменным шагом 2. бросать мяч вдаль, имитировать животных |
формировать интерес к явления природы |
Учить детей следить за рассказом воспитателя |
Воспитывать интерес к рисованию красками |
упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; |
Развивать пространственное воображение- правильно располагать изображение на основе) |
«Узкая дорожка для матрешки» (класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) |
1. ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с продвижеием вперед. 2. Прокатывание мяча между предметами |
|
Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия |
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой |
Создать условия для эксперементирования с разными предметами. |
формировать умение соединять две вылепленные формы в один предмет. |
Развивать пространственное воображение- правильно располагать изображение на основе |
«Широкая дорожка» (класть кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны) |
1.прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота.2. ходьба с изменением направления, перебрасывание мяча через шнур |
|
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами |
Вызвать у детей радость за героев произведений. |
Ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине. |
Вызвать у детей интерес к лепке. |
расширять и обогащать знания детей о пользе фруктов |
«Мебель для кукол» (продолжать строить мебель для игрушек)
|
1.бег стайкой на расстоянии до 10 м, Подпрыгивание на двух ногах,2. Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м., Подползание под верёвку, дугу высотой 30-40см.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.