Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия в старшей группе от 5 до 6 лет
Оценка 4.7

Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия в старшей группе от 5 до 6 лет

Оценка 4.7
docx
24.01.2021
Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия  в старшей группе от 5 до 6 лет
ст.гр.docx

Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия

в старшей группе от 5 до 6 лет

 

МЕСЯЦ

ТЕМА

НОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеристика основных видов деятельности

Сентябрь

1.Фрукты

« Замечательные фрукты»

1. Учатся зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету.

2. Развиваются моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов различных по форме и пространственному положению.

3. Закрепляются навыки культуры еды.

1.  Дидактическая          игра            «Чудесный мешочек

2.  Физкультурная минутка

« Разминка»

3.  Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

4.  Рефлексия

2. Овощи

« Овощная радуга»

1.                                    Учатся узнавать, и правильно называть цвет овощей.

2.                                    Находят овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем.

3.                                    Развивается зрительное внимание при составлении цветных картин.

4.                                    Воспитывается устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.

 

1.Пальчиковая гимнастика. « Овощи» 2.Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».

3. Дидактическое            упражнение

«Подбери к силуэтному изображению цветное».

4. Дидактическое            упражнение

«Подберите цвет по образцу». 5.Дидактическая            игра    «Разложи правильно»

6. Дидактическая          игра            «Что изменилось».

7. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

8. Рефлексия

3.Ягоды

 

 

 

 

 

 

« Угощение для

1.Учатся зрительному анализу величины

1.Дети отвечают на вопросы

 

 

 

Карлсона»

(составляют сериационный ряд).

2.Дидактическая игра «Дополни

 

2.Формируется пространственное

изображение веточки с ягодами до

 

представление, вырабатывается умение

целого»

 

словесно обозначать пространственное

3.Дидактическая игра «Что, где

 

положение предметов.

стоит?».

 

3.Развивается зрительное внимание,

4.Физкультурная минутка с мячом.

 

глазомер, различительные способности

5.Дидактическое упражнение

 

зрения.

«Составь по контурному

 

4.Прививаются навыки внимательного

изображению - цветное»

 

отношения к окружающим,гостеприимство.

6.Дидактическое упражнение

 

 

«Лабиринт».

 

 

7. Рефлексия

4.Грибы

«Чья половинка»

1.Развивается прослеживающая функция

1.Дети отгадывают загадку

 

 

глаз в процессе обводки изображения по

2.Дид. упр. «Найди по заданию».

 

 

контуру.

3.Дид. упр. «Раскрась».

 

 

2.Воспитывается культура поведения на

4.Дид. упр. «Дорисуй».

 

 

занятии.

5.Пальчикеовая гимнастика « Гриб»

 

 

3.Дети продолжают упражняться в

6.Дид. упр. «Наведи порядок»

 

 

зрительном анализе изображений.

7. Зрительная гимнастика.

 

 

Упражняются в различии цифр от 1 до 10.

8.Рефлексия

 

 

4.Закрепляется представления о цветах

 

 

 

спектра.

 

Октябрь

5.Деревья

Люблю берёзу русскую

1.Учатся целенаправленному,

1.Дети отвечают на вопросы

 

 

осмысленному зрительному наблюдению за

2.Дидактическая игра « Дополни

 

 

деревьями на участке, вблизи детского сада,

изображение до целого»

 

 

с использованием биноклей.

3.Дидактическая игра «Расскажи, что

 

 

2.Закрепляется умение находить деревья с

где находится»

 

 

определённой формой кроны, окраской

4.Дидактическая игра «Найди, что

 

 

листьев, величиной.

назову».

 

 

3.Развивается умение анализировать,

5.Физкультурная минутка. «Дует

 

 

сравнивать деревья по их основным

ветер».

 

 

признакам.

6.Дидактическая игра «Подбери к

 

 

4.Формируется эстетическое отношение к

контурам цветные изображения».

 

 

природе.

7.Рефлексия

 

 

6.Лес

«Какой бывает лес?»

1.     Зрительно различают и называют группы предметов с однородными признаками.

2.     Развиваются способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы.

3.     Упражняются в создании цветных панно. Учатся использовать трафареты для рисования деревьев.

1.Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Сосновый бор» и Куинджи «Берёзовая роща» 2.Дидактическое упражнение

«Расставь деревья в лесу». 3.Физкультурная минутка « Лес» 4.Дидактическое упражнение

«Составь и нарисуй по образцу цветное изображение».

5.Рефлексия

7.Хлеб всему голова

«Испекли мы каравай»

1. Развивается целостное восприятие предметов и их изображений 2.Воспитывается усердие, умение доводить дело до конца.

3.  Дети упражняются в умении собирать целое из частей, а так же собирать изображение из геометрических фигур по образцу по памяти. Продолжают упражняться в анализе и синтезе изображений.

4.  Упражняются в умении правильно строить предложение.

1. Сюрпризный момент.

2. Дид. упр. «Рассмотри и расскажи». 3.Дид. упр. «Собери картинку».

4.Дид. упр. «Танграм». 5.Пальчикеовая гимнастика. 6.Дид. упр. «Обведи»

7. Зрительная гимнастика. 8.Рефлексия

8.Осень золотая

« Осенние зарисовки»

1. Учатся различать с помощью зрения группы предметов, расположенных в пространстве.

2. Развивается зрительное внимание, память.

3. Воспитывается любовь к родным местам, желание любоваться природой родного края.

1.  Дети слушают стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

2.  Дидактическое упражнение «Узнай и назови листья»

3.  Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?» 4.Физкультурная минутка

«Листопад»

5. Дидактическое упражнение

«Нарисуй картинку-сюжет»

6. Рефлексия

 

9. Домашние

«Жили у бабуси..»

1.Формируется пространственное

1. Дети слушают аудиозаписи


 

 

птицы

 

представление и практическая ориентировка на микроплоскости. 2.Учатся понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчёта от себя, от предметов.

3.Развивается зрительное внимание, память. 4.Развивается мелкая моторика пальцев рук, посредством работы с макетом.

5.Дети учатся слушать и слышать указания

педагога.

« Голоса животных» 2.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

3. Дидактическая игра «Что, где находится»

4. Дидактическая игра «Расставь предметы по словесной инструкции» 5.Дидактическая игра «Разложи на фланелеграфе предметы так, как на макете».

6. Рефлексия

10.Домашние звери

« Помоги пастушку собрать стадо»

 

1.  Учатся находить животных не только по описанию, но и на слух.

2.  Учатся зрительному анализу величины домашних животных, упражняются в ранжировании и соотнесении предметов по величине.

3.  Развиваются моторные навыки в предметно-практической деятельности.

4.  Воспитывается умение доводить начатое дело до конца.

 

1.Дети слушают стихотворение 2.Дидактическая игра «Узнай по части целое»

3. Дидактическая игра «Совмести изображения»

4. Дидактическая игра «Найди для каждого свой домик».

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт».

5. Работа с карточками «Домашние животные».

6. Рефлексия

11. Дикие звери 12.

« Как Умка нашел себе друга»

1.Учатся узнавать и называть цвет реальных объектов в животном мире. 2.Закрепляется умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам.

3. учатся описывать животных и находить их по описанию.

4. Учатся выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация,

1.Дети слушают стихотворение 2.Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей».

3.Релаксационная минутка. 4.Дидактическая игра «Обведи и назови».

5.Рефлнксия


 

 

 

 

прослеживание.

5.Развивается мелкая моторика, используя специальные упражнения.

 

«У нас в гостях Знайка».

1. Развивается цветовосприятие, фонематический слух. 2.Воспитывается выдержка. 3.Дети упражняются в анализе

изображений зрительным способом, устанавливают закономерности.

Закрепляется знание цветов и оттенков. Упражняются в отсчете заданного количества предметов.

1. Дети отгадывают загадку

2. Дид. упр. «Рассмотри и продолжи». 3.Дид. упр. «Светлый, темный».

4.Дид. упр. «Отсчитай». 5.Пальчикеовая гимнастика. 6.Дид. упр. «Найди картинки»

7. Зрительная гимнастика. 8.Рефлексия

Декабрь

13.Зима

«Прекрасная зима»

1. Учатся выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.

2. Упражняются в составлении цветных картинок по образцу.

3. Развивается зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

3.Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.

1.   Дети слушают отрывок из произведения П..И. Чайковского

«Времена года», «Декабрь».

2.   Дети рассматривают иллюстрации картину «Дети зимой». 3.Дидактическое упражнение «Найди и покажи

4. Дидактическое упражнение «Создай свою картину»

5. Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём».

6. Дидактическое упражнение

«Обведи по контуру через кальку». 7.Рефлексия

14.Зимующие птицы

« Кто к кормушке прилетел?»

1.  Учатся узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

2.  Закрепляется умение классифицировать объекты по их основным признакам.

3.  Учатся выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.

4.  Развивается мелкая моторика рук

1. Дети отгадывают загадку 2.Дидактическая игра «Найди части картинки»

3. Дидактическая игра «Составь из частей целое»

4. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».

5. Дидактическая игра «Кто скорее


 

 

 

 

 

соберёт зёрнышки?». 6.Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»

7. Дидактическая игра: «Отметь правильно»

8. Рефлексия

15.Народное творчество

«Замечательные игрушки»

1. Закрепляется умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал).

2. Развивается умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки воспринимаемые с помощью осязания, обоняния.

3. Учатся бережно обращаться с декоративными игрушками.

1.Дети рассматривают игрушки 2.Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю»

3.Дидактическая игра «Составь узор» 4.Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине» 5.Пальчиковая игра «Гости»

6. Рефлексия

16. Зимние забавы

« Санки, лыжи и коньки»

1.Развиватся зрительное внимание, тренируется амблиопичный глаз. 2.Воспитывается усидчивость.

3. Учатся определять закономерности, дорисовывать предметы в определенной последовательности.

4. Дети упражняются в рассматривании предметов и изображений, учатся анализировать и находить одинаковые

признаки.

1.Дети рассматривают иллюстрации 2.Дид. упр. «Найди пару».

3.  Дид. упр. «Раскрась одинаковые предметы».

4.  Дид. упр. «Дорисуй». 5.Пальчикеовая гимнастика. 6.Дид. упр. «Что нарисовал художник?»

7. Зрительная гимнастика. 8.Рефлексия.

Январь

17.Одежда

 

 

 

 

 

 

 

« Дом моделей»

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8. Продолжают учиться классифицировать предметы по их основным признакам.

9. Развивается цвевосприятие, глазомер, зрительно-моторная координация.

10.                     Учатся целенаправленному,

1. Дидактическая игра « Моя любимая одежда»

2. Дидактическая игра «Найди предметы одежды, обуви, головных уборов»

 

 

 

 

осмысленному рассматриванию, поиску,

3.Дидактическая игра «Что

анализу зрительно воспринимаемых

неправильно нарисовал художник?»

предметов одежды, обуви, головных

4.Дидактическое упражнение

уборов.

«Обведи по контуру пунктирной

4.Развиваются навыки осязательного

линией»

восприятия и умение выполнять

5.Физкультурная минутка «Вверх и

практические действия при участии

вниз»

тактильно-двигательного анализатора.

6.Дидактическая игра « Совмести

5.Воспитывается уважение к труду

изображения»

взрослых.

7.Дидактическая игра «Подбери по

 

цвету и оттенкам»

 

8.Дидактическая игра «Чудесный

 

мешочек»

 

9. Рефлексия

18.Мебель

« Как Карандаш и

1.Закрепляется умение зрительно различать

1.Дети слушают отрывок из рассказа

 

Самоделкин мебель

и называть группы предметов с

« Незнайка»

 

делали»

однородными признаками (цвет, форма,

2.Дидактическая игра «Дополни

 

 

величина и пространственное положение).

изображение до целого»

 

 

2.Учатся сличать контурные, силуэтные,

3.Дидактическая игра «Выложи из

 

 

реальные изображения, соотносят их с

палочек»

 

 

реальными предметами мебели.

4.Дидактическая игра «Найди

 

 

3.Воспитывается привычка работать

предмет такой же формы и

 

 

старательно, самостоятельно.

величины»

 

 

 

5.Дидактическая игра «Найди свой

 

 

 

цвет»

 

 

 

6.Дидактическая игра «Найди

 

 

 

игрушку»

 

 

 

7. Рефлексия

19.Посуда

« Такая разная посуда»

1. Закреплять умение зрительно различать и

1.Дети отгадывают загадку

 

 

называть группы предметов посуды с

2.Дидактическая игра « Угадай, что

 

 

однородными признаками (цвет, форма,

спрятано»

 

 

величина, пространственное положение,

3.Этюд «Закипающий чайник»

 

 

материал)

4.Дидактическая игра «Угадай, где

 

 

2. Развиваются аналитические способности,

находишься?»


 

 

 

 

устанавливают причинно-следственную связь между назначением, строением, материалом.

3. Формируется представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

5.Физкультурная минутка « Посуда» 6.Рефлексия

20.Рыбы

«Ловись рыбка»

1.Развивается логическое мышление, произвольное внимание, визомоторика, зрительно-двигательная координация. 2.Воспитывается усидчивость.

3. Закрепляются знания цветов, умение закрашивать предметы по заданию, в одном направлении.

4. Упражняются в умении расставлять значки в соответствии с образцом.

Упражняются в умении отвечать на вопросы, ясно выражать мысли.

1.Сюрпризный момент. 2.Дид. упр. «Найди и добавь». 3.Дид. упр. «Раскрась».

4.Дид. упр. «Дорисуй». 5.Пальчикеовая гимнастика «Рыбка» 6.Дид. упр. «Расставь значки»

7. Зрительная гимнастика. 8.Рефлексия.

Февраль

21. Мир профессий

« День строителя»

1. Формируются пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.

2. Закрепляется умение зрительно обследовать и анализировать предметы по их основным признакам (цвет, форма, величина).

3. Знакомятся со строительными профессиями.

4. Развиваются зрительные функции локализации, фиксации.

1.Дети рассматривают иллюстрацию с изображением строителей 2.Дидактическая игра «Нарисуй схему по словесному описанию» 3.Дидактическая игра «Подбери предмет по форме и величине» 4.Дидактическое упражнение « Какой части дома недостаёт?» 5.Дидактическое упражнение «Кто скорее соберёт кирпичи одинакового цвета»

6.  Физкультурная минутка. «Строим новый дом».

7.  Дидактическое упражнение

« Дорисуй узор»

8.  Дидактическая игра «Изобрази на


 

 

 

 

 

фланелеграфе микрорайон по описанию»

9.Рефлексия

22.Продукты питания

« Разноцветный магазин»

1.Упражняются в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем. 2.Создают цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений.

3.Воспитывается умение договариваться и дружно работать в команде.

1.Дети слушают стихотворение 2.Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам» 3.Дидактическое упражнение

«Составь витрину» 4.Дидактическое упражнение

«Нарисуй, что где находится»

5. Рефлексия

23.Транспорт

« Как машины помогают людям?»

1. Формируется представление о цвете, как о постоянном признаке некоторых предметов пожарная машина, милицейская машина, скорая помощь.

2. Развивается целостное восприятие, формируется заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов. 3.Прививается устойчивая привычка соблюдать правила дорожного движения.

1.Дети рассматривают картинки с изображением транспортных средств 2.Дидактическая игра «Найди свой значок».

3.Дидактическая игра «Разрезные картинки».

5.  Физкультурная минутка

«Светофор».

6.  Дидактическая игра «Расскажи, что где находится».

7.  Дидактическое упражнение

«Обведи по точкам и узнай машину».

24.Защитники отечества

«23 Февраля»

1.     Развивается прослеживающая функция глаз в процессе обводки изображения по контуру.

2.     Воспитывается культура поведения на занятие.

3.     Дети продолжают упражняться в зрительном анализе изображений. Упражняются в различии цифр от 1 до 10 4.Упражняются в подборе прилагательных.

1.Дети отгадывают загадку 2.Дид. упр. «Найди по заданию». 3.Дид. упр. «Раскрась».

4.Дид. упр. «Дорисуй». 5.Пальчикеовая гимнастика. 6.Дид. упр. «Наведи порядок»

7. Зрительная гимнастика. 8.Рефлексия

Ма рт

25.Животные

жарких стран

«Сафари»

1. Развиватся зрительное восприятие

2. Развивается   целостное            восприятие,

1. Дети отгадывают загадку

2. Дети слушают отрывок из книги Н.


 

 

 

 

формируется заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов.

3.     Обобщаются и дополняются знания детей об обитателях пустыни.

4.     Воспитывается усидчивость

Сладкова « С севера на юг» 3.Зрительная гимнастика

4. дид. Игра « обитатели пустынь» 5.опыт «песчаные туннели» 6.Рефлексия

26. Морские обитатели

«По морям, по волнам»

1.   Развивается зрительное внимание, тренируется амблиопичный глаз.

2.   Дети упражняются в рассматривании предметов, анализируют изображения, находят одинаковые признаки. Учатся дорисовывать предметы.

3.   Воспитывается внимание.

4.   Упражняются в умении четко излагать мысли

1.Дети отгадывают загадки 2.Дид. упр. «Найди сходства и различии».

3.Дид. упр. «Раскрась». 4.Дид. упр. «Дорисуй». 5.Пальчикеовая гимнастика.

6. Зрительная гимнастика. 7.Рефлексия

27.Мамин день

«8 марта»

1. Тренируется амблиопичный глаз. 2.Воспитывается сосредоточенность.

3.     Продолжают упражняются в анализе изображений. Находят признаки сходства и различия. Упражняются в определении закономерностей. Упражняются в фиксации взгляда на движущемся предмете.

4.     Учатся давать полный ответ на вопрос.

1.Дети отгадывают загадку 2.Дид. упр. «Найди пару». 3.Дид. упр. «Раскрась».

4.Дид. упр. «Продолжи». 5.Пальчикеовая гимнастика.

6. Зрительная гимнастика. 7.Рефлексия

28. Весна стучится к нам в окно

« Встречаем весну»

1. Учатся анализировать расположенные предметы на картине, называть предметы. (ближе, дальше)

2. Учатся целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.

3. Развивается умение выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире.

4. Воспитывается желание любить и беречь

1.Дети отгадывают загадку 2.Дидактическая игра «Нарисуй, что где находится»

3. Дидактическая игра «Расскажи, что где находится»

4. Этюд «Цветок»

5. Дидактическая          игра            «Где спрятались насекомые?»

6. Рефлексия


 

 

 

 

природу.

 

Апрель

29. Цветы

« Соберем цветы для букета»

1.     Активизируются зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях, узнают целый цветок по его части.

2.     Учатся находить цветы по описанию и самостоятельно описывают их;

3.     Учатся раскладывать основные цвета по насыщенности.

4.     Учатся правильному взаимодействию с природой (человек, как часть природы, должен за ней ухаживать).

1.  Дети слушают аудиозапись «Голоса весеннего леса »

2.  Дети рассматривают картинку с изображением подснежника 3.Дидактическое упражнение

«Обведи по точкам». 4.Дидактическое упражнение

«Раскрась картинку» Физкультурная минутка «Наши красные цветки» 5.Дидактическое упражнение

«Подбери по цвету и оттенкам». 6.Дидактическое упражнение «Угадай по части целое»

7.  Дидактическое упражнение « Узнай по запаху»

8.  Рефлексия

30. Улица город

« Что такое улица»

1.Учатся анализировать пространственные взаимоотношения объектов на макете.

2.Изображают простейшие схемы пространства (макет улицы).

3.Развиваются способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

4.Продолжают учится правильно вести себя на улице.

1. Дети отгадывают загадку

2. Дети рассматривают иллюстрации 3.Дидактическое упражнение

«Нарисуй схему улицы по макету» 4.Рефлексия

31. День космонавтики

« На ракете по планетам»

1.Развивается логическое мышление, произвольное внимание, визомоторика, зрительно-двигательная координация. 2.Воспитывается усидчивость.

3.Закрепляются знания в назывании планет, тренируются закрашивать предметы по заданию, в одном направлении.

1.Дети слушают стихотворение 2.Дид. упр. «Найди и добавь». 3.Дид. упр. «Раскрась».

4.Дид. упр. «Дорисуй». 5.Пальчикеовая гимнастика. 6.Дид. упр. «Расставь значки»

7. Зрительная гимнастика.


 

 

 

 

4.Упражняются в умении расставлять

8.Рефлексия.

значки в соответствии с образцом.

 

5.Упражняются в умении отвечать на

 

вопросы, ясно выражать мысли.

 

32. Насекомые

« Как муравьишка искал

1.Учатся целенаправленному,

1.Дети отгадывают загадку

 

себе друзей»

осмысленному наблюдению за

2.Дидактическая игра «Найди

 

 

насекомыми. Формируется

отличия»

 

 

заинтересованность и положительное

3.Дидактическое упражнение

 

 

отношение к поиску, анализу.

«Лабиринт»

 

 

2.Закрепляется умение зрительного

4.Физкультурная минутка

 

 

обследования и умения анализировать и

«Воробышек и муравьи»

 

 

классифицировать насекомых по их

5.Дидактическая игра «Кто скорее

 

 

основным признакам.

найдёт»

 

 

3.Продолжают учиться использовать лупу

6.Дидактическое упражнение «Будь

 

 

при рассматривании насекомых

внимательным»

 

 

 

7.Рефлексия

Май

33. Книги

« Книжка в подарок

1.Учатся целенаправленно, осмыслено

1.Дидактическое упражнение

 

малышам»

рассматривать книги, при необходимости

«Обведите по точкам изображение»

 

 

пользоваться лупой.

2.Дидактическое упражнение «

 

 

2.Упражняются в умении описывать книги

Загадай, мы отгадаем».

 

 

и находить их по описанию.

3.Дидактическое упражнение

 

 

3.Формируются умения группировать книги

«Сравни предметы».

 

 

по различным признакам.

4.Дидактическая игра «Найди такую

 

 

4.Воспитывается желание поддерживать

же книгу»

 

 

порядок в книжном уголке.

5.Дидактическая игра «Волшебный

 

 

 

мешочек»

 

 

 

6.Дидактическая игра «Что сначала,

 

 

 

что потом».

 

 

 

7.Рефлексия

34. Человек

«Я и мое тело»

1.Развиватся зрительное внимание,

1.Дети отгадывают загадку

 

 

тренируется амблиопичный глаз.

2.Дид. упр. «Найди что скажу».

 

 

2.Воспитывается усидчивость.

3.Дид. упр. «Раскрась».

 

 

3.Учатся дорисовывать предметы.

4.Дид. упр. «Дорисуй».

 

 

4.Дети упражняются в рассматривании

5.Пальчикеовая гимнастика.


 

 

 

 

предметов и изображений.

6.   Зрительная гимнастика.

7.   Рефлексия.

35. День семьи

« Вся семья вместе и душа на месте»

1.  Закрепляется умение различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях.

2.  Учатся зрительным способом анализировать величину предметов по убыванию и возрастанию.

3.  Учится включать в описательную речь понятия «круглая форма», «угольная форма».

4.  Учатся использовать лекала, трафареты, для изображения и дорисовывания предметов.

Воспитывается заботливое отношение к членам семьи.

1.Пальчиковая игра «Семья». 2.Дидактическое упражнение «На что это похоже»

3.Дидактическая игра «Разложи фигурки людей по величине» 4.Пальминг

5.Рефлексия

36. Мой дом

«Путешествие во времени»

1. Закрепляются умения зрительного обследовать предмет.

2. Учатся классифицировать дома по их основным признакам.

3. Развивается умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, размера, материала).

4. Формируется интерес к традициям и истории своего народа.

1.Дети рассматривают иллюстрации 2.Дидактическое упражнение

«Выложи по образцу» 3.Дидактическое упражнение

«Выложи дом из геометрических фигур»

4. Дидактическая игра «Расставь дома по величине»

5. Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

6. Рефлексия

 


 

Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия в старшей группе от 5 до 6 лет

Перспективное тематическое планирование по развитию зрительного восприятия в старшей группе от 5 до 6 лет

Угощение для 1.Учатся зрительному анализу величины 1

Угощение для 1.Учатся зрительному анализу величины 1

Угощение для 1.Учатся зрительному анализу величины 1

Угощение для 1.Учатся зрительному анализу величины 1

Учатся понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчёта от себя, от предметов

Учатся понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчёта от себя, от предметов

Развивается мелкая моторика, используя специальные упражнения

Развивается мелкая моторика, используя специальные упражнения

Дидактическая игра «Разложи птиц по величине» 7

Дидактическая игра «Разложи птиц по величине» 7

Дом моделей» 1. 2. 3

Дом моделей» 1. 2. 3

Дом моделей» 1. 2. 3

Дом моделей» 1. 2. 3

Формируется представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно

Формируется представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно

Рефлексия 22.Продукты питания «

Рефлексия 22.Продукты питания «

Обобщаются и дополняются знания детей об обитателях пустыни

Обобщаются и дополняются знания детей об обитателях пустыни

Апрель 29. Цветы «

Апрель 29. Цветы «

Упражняются в умении расставлять 8

Упражняются в умении расставлять 8

Зрительная гимнастика. 7.

Зрительная гимнастика. 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021