Перспективное планирование по физической культуре младшая группа
Оценка 4.6

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
Детсад
24.04.2018
Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руковод-ством воспитателя. Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особен-ности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым "критическим" возрастом в жизни ребенка. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные дви-гательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и рав-новесием, которые имеют прикладное значение.Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым "критическим" возрастом в жизни ребенка. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение. В настоящем пособии раскрываются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми 3–4 лет в определенной последовательности в течение недели, месяца и года.
перспективный план 2 мл.группа.docx
Перспективное планирование по физической культуре для детей второй младшей группы (3­4 года) Инструктор по физической культуре: Сыроежкина Н.В. Введение Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым "критическим" возрастом в жизни ребенка. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение. В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща. Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке. Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д. Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. Игры и упражнения с мячом еще трудны для освоения малышами, но постепенно дети осваивают некоторые несложные задания. Важны последовательность и постепенность в обучении – так, ребята с удовольствием прокатывают мячи в прямом направлении и друг другу, выполняют броски в цель и на дальность. Все упражнения с мячом (используются мячи разного диаметра) требуют ловкости, быстроты реакции, хорошей координации движений. Эти качества у детей 3–4 лет еще слабо развиты, поэтому основное условие – упражнения должны быть посильными и доступными. Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп. Несложные задания в ползании, переползании сменяют более сложные упражнения – лазание по гимнастической стенке, лесенке. Подбор основных видов движений для физкультурных занятий имеет большое значение, так как малыши постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Поэтому в данном пособии предлагается определенная последовательность и сочетание основных видов движений для каждого занятия по каждой неделе месяца, включая подвижные игры. Такой системный подход позволяет гармонично развивать основные жизненно важные виды движений младших дошкольников. Самое главное в работе с малышами – не упустить то "золотое время" когда пластичность всех функций и систем детского организма создает основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков. Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме. После каждого месяца дается примерный перечень упражнений и подвижных игр для повторения и закрепления на физкультурных занятиях, освоенных детьми; педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять предложенный материал. Методически правильно организованные физкультурные занятия, игры и развлечения на свежем воздухе всей группой, небольшими группами, индивидуально под руководством воспитателя создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями, готовят ребят к более сложным заданиям на последующих этапах в средней и старших группах. Перспективное планирование по физической культуре  во 2 младшей группе Пензулаева Л.И. № п/п  ОРУ        Программное  П/игры лит­ра содержание Дата планов ая Дата фактич 1  неделя № 1 Без  предм етов 2  неделя № 2 Без  предм етов 3  неделя №3 С  мячом сентябрь   1 неделя "Бегите  ко мне 1.стр.23    Развивать ориентировку в   пространстве   при ходьбе в   разных направлениях;   учить ходьбе   по   уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.   Развивать ориентировку  в пространстве при  ходьбе в разных  направлениях; учить  ходьбе по уменьшенной  площади опоры,  сохраняя равновесие. Развивать умение  действовать по сигналу  воспитателя; учить  энергично отталкивать  мяч при прокатывании. "Птички" . 1.стр.24 1.стр.25 "Кот и  воробыш ки". 4  неделя № 4 С  кубик ами 1 неделя № 5 Без  предм етов 2 неделя № 6 Без  предм етов 3 неделя № 7 С  мячом 4 неделя № 8 На  гимн.с камей ке "Найдем  жучка 1.стр.26 Развивать   в ориентировку пространстве,   умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.   1.стр.28 Октябрь           "Догони  мяч".   ходьбе Упражнять в сохранении   равновесия при на ограниченной   площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые   ноги   в прыжках.     "Ловкий  шофер". 1,стр.29 "Зайка  серый  умываетс я". "Кот   и воробыш ки". 1,стр.31 ­32 Упражнять в прыжках с   приземлением   на полусогнутые   ноги;   в энергичном отталкивании   мяча   при прокатывании друг другу.   Упражнять детей в  ходьбе и беге с  остановкой по сигналу; в ползании. Развивать  ловкость в игровом  задании с мячом Упражнять   детей   в ходьбе и беге по кругу, с поворотом   в   другую сторону   по   сигналу воспитателя;   развивать координацию   движений при   ползании   на и четвереньках упражнений в равновесии. Ноябрь "Ловкий шофер» 1.стр.33 ­34 "Мыши   в кладовой 1.стр.34 ­35 1.стр.35 ­36 «По ровненьк ой дорожке» . «Поймай комара» 1.стр.37 ­38 1 неделя № 9 С  ленто чками 2 неделя № 10 С  обруч ем 3 неделя № 11 Без  предм етов 4 неделя № 12 С  флаж ками   Упражнять   детей   в равновесии   при   ходьбе по ограниченной   в площади   опоры, приземлении на полусогнутые   ноги   в прыжках.   Упражнять   в   ходьбе колонной   по   одному   с выполнением   заданий; прыжках   из   обруча   в учить обруч,   приземляться на ноги; полусогнутые упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию   движений и глазомер.           Развивать умение действовать   по   сигналу воспитателя;   развивать координацию   движений и при прокатывании   мяча между предметами; упражнять в ползании ловкость         Упражнять   детей   в ходьбе   с   выполнением заданий, развивая внимание,   реакцию   на сигнал   воспитателя;   в ползании, развивая координацию   движений; в равновесии.   Декабрь 1 неделя № 13 С  кубик ами 2  неделя № 14 С мячом 3  неделя № 15 С кубик ами 4  неделя № 16 На гимна стичес кой скаме йке С плато чком 2  неделя № 17 1.стр.38 ­39 "Коршун и птенчики ". "Найди свой домик". 1.стр. 40­41 "Лягушк и". 1.стр.41 ­42 "Птица   и птенчики ". 1.стр.42 ­43     Упражнять   детей   в ходьбе и беге врассыпную,   развивая ориентировку в пространстве; в сохранении   устойчивого равновесия и прыжках.     Упражнять в ходьбе и беге   с   выполнением заданий;   в   приземлении на  полусогнутые  ноги  в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Упражнять   детей   в ходьбе   и   беге   с остановкой   по   сигналу воспитателя; в   прокатывании   мяча между предметами, умении   группироваться при лазании под дугу.       Упражнять   детей   в и беге   развивая в ходьбе врассыпную, ориентировку пространстве; упражнять в ползании на повышенной   опоре:   и сохранении   равновесия при ходьбе по доске.   Январь "Коршун и цыплята 1.стр.43 ­44 Повторить   ходьбу   с выполнением   задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной   площади опоры;   прыжки   на  двух ногах, продвигаясь 3  неделя № 18 С обруч ем 4  неделя № 19 С кубик ом 5  неделя № 20 Без предм етов вперед.   Упражнять   детей   в ходьбе   колонной   по одному, беге врассыпную;   в   прыжках на   двух   ногах   между предметами; в прокатывании   мяча, развивая   ловкость   и глазомер.     Упражнять   в   умении действовать   по   сигналу воспитателя   в   ходьбе вокруг предметов; развивать   ловкость   при катании   мяча   друг другу; повторить упражнение   в   ползании, развивая   координацию движений.   Повторить   ходьбу   с выполнением   заданий. Упражнять   в   ползании под   дугу,   не   касаясь руками пола; сохранении   устойчивого равновесия   при   ходьбе по уменьшенной площади опоры.     1.стр.45 ­46   «Птиц а и птенчики ». «Найд и   свой цвет». 1.стр.46 ­47 «Лохм атый пес» 1.стр.47 ­48 Февраль 1  неделя № 21 С кольц ом Упражнять в ходьбе и беге   вокруг   предметов; развивать   координацию движений   при   ходьбе переменным   шагом; повторить   прыжки   с 1.стр.50 "Найд и   свой цвет". 2  неделя № 22 С обруч ем 3  неделя № 23 С мячом 4  неделя № 24 Без предм етов С кубик ом 1  неделя № 25 продвижением вперед. Упражнять   детей   в ходьбе   и   беге   с выполнением   заданий;   в прыжках   с   высоты   и мягком   приземлении   на полусогнутые ноги; развивать   ловкость   и глазомер   в   заданиях   с мячом.       Упражнять   детей   в ходьбе переменным шагом, развивая координацию   движений; разучить   бросание   мяча через   шнур,   развивая ловкость   и   глазомер; повторить   ползание   под шнур, не касаясь руками пола.   Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять   в   умении группироваться в лазании   под   дугу; повторить упражнение в равновесии.   1.стр.51 ­52 "Вороб ышки   в гнездышк ах". "Вороб ышки   и кот". 1.стр.52 ­53 "Лягу шки" 1.стр.53 ­54 Март "Крол ики". 1.стр.54 ­55 Упражнять   детей   в ходьбе и беге по кругу; в сохранении   устойчивого равновесия   при   ходьбе ограниченной по площади опоры; повторить прыжки между предметами. «Найд и   свой цвет». 1.стр.56 ­57 1.стр.57 ­58 «Зайка серый умываетс я». "Авто мобили". 1.стр.58 ­59 2  неделя № 26 Без предм етов 3  неделя № 27 С мячом 4  неделя № 28 Без предм етов   Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить   прыжки   в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.     Развивать умение действовать   по   сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в на повышенной опоре ползании     Развивать координацию   движений в   ходьбе   и   беге   между предметами;   повторить упражнения   в  ползании; упражнять в сохранении устойчивого   равновесия при на повышенной опоре. ходьбе     1  неделя № 29 2  неделя № 30 На гимна стичес кой скаме йке   с кубик ом С корот кой Апрель "Тиши на". 1.стр.60 ­61 Повторить   ходьбу   и бег   вокруг   предметов, прыжки   через   шнуры. Упражнять в сохранении равновесия   при   ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге,   с   выполнением заданий;   в   приземлении на  полусогнутые  ноги  в «По ровненьк ой дорожке» 1.стр.61 ­62 косич кой( к оротк ий шнур) Без предм етов 3  неделя № 31 4  неделя № 32 С обруч ем   1  неделя № 33 2  неделя № 34 С кольц ом   от кольц еброс а С больш им мячом   прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. . "Мы топаем ногами". 1.стр.62 ­63   Повторить   ходьбу   и бег   с   выполнением заданий; развивать ловкость   и   глазомер   в упражнении   с   мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. 1.стр.63 ­64 "Огуре чик, огуречик ". 1.стр.65 ­66 "Мыш   и в кладовой ". "Вороб ышки   и кот". 1.стр.66 ­67   Упражнять в ходьбе с остановкой   по   сигналу воспитателя;   повторить ползание между предметами;   упражнять в сохранении устойчивого   равновесия при на повышенной опоре. ходьбе         Май Повторить   ходьбу   и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание   в   равновесии   и прыжках Упражнять   детей   в ходьбе   и   беге   между предметами;   в   прыжках со на полусогнутые   ноги;   в прокатывании мяча друг другу. скамейки 1.стр.67 ­68 «Огуре чик, огуречик ». 1.стр.68 "Корш ун и наседка".   1.стр.69 "Найд и   свой цвет". "По 1.стр.70 ровненьк ой дорожке" . «Лягу 1.стр.71 шки». 3  неделя № 35 С флаж ками 4  неделя № 36 Без предм ета Июнь 1  неделя С плато чком №37 2  неделя № 38 С больш им мячом 3  неделя № 39 Без предм етов   Ходьба с выполнением заданий по сигналу   воспитателя: упражнять   в   бросании мяча вверх и ловля его; ползание по   гимнастической скамейке.     по Упражнять в ходьбе и беге сигналу воспитателя;   в   лазании по   наклонной   лесенке; повторить   задание   в равновесии. Повторить   ходьбу   с выполнением   задания, задание   в   прыжках; упражнять в сохранении устойчивого   равновесия при на ограниченной   площади опоры. ходьбе         "углах" Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые   ноги   в прыжках   в   длину; развивать   ловкость   в заданиях с мячом.   Упражнять   детей   в ходьбе   со   сменой направления   движения; в   катании   мяча   друг другу, развивая ловкость и   глазомер;   повторить ползание   с   опорой   на ладони и ступни. 4  неделя № 40 С кубик ами Упражнять   детей   в ходьбе   и   беге   между предметами;   повторить лазание   под   шнур; развивать   устойчивое равновесие   в   ходьбе   по уменьшенной   площади опоры. «Лягу 1.стр.72 шки­ попрыгу шки». Июль   1  неделя № 41 С обруч ем Повторить   ходьбу   с выполнением   заданий; упражнения в равновесии и прыжках.   "Кошк и а мышки".   1.стр.73 2  неделя № 42 С кубик ом 3  неделя № 43 С больш им мячом 4  неделя № 44 Без предм етов   Развивать  реакцию на действия   водящего   в игровом задании; упражнять  в прыжках   в   места; длину   повторить бросание мяча на дальность. с     Упражнять   детей   в ходьбе   с   выполнением заданий; разучить бросание   мешочков   в горизонтальную   цель, развивая глазомер;упражнять   в   ползании на четвереньках   между предметами.   Повторить   ходьбу   и бег врассыпную; упражнять в подлезании под   шнур   и   сохранении равновесия   при   ходьбе по уменьшенной площади опоры.   1.стр.74 "Крол ики   и сторож «Найд и   свой цвет». 1.стр. 75 «Пойм 1.стр.76 ай комара». 1  неделя № 45 2  неделя  № 46 С обруч ем Без предм етов 3  неделя № 47 С кубик ом 4  неделя № 48 Август 1.стр.77   "Насед ка и цыплята" . 1.стр.77 ­78   «Птич ки в гнездышк ах». "Лягу шки". 1.стр.78 ­79 Упражнять   в   ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении   устойчивого равновесия   при   ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.   Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая   координацию движений;   повторить задания   в   прыжках   и бросании мяча. Упражнять в ходьбе и беге   по   кругу,   с поворотом   по   сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость   и   глазомер; ползание по прямой.   Игровые   упражнения   пройденный   и на освоенный материал. "Найд и   свой цвет". 1.стр.79   1. "Жуки". По сигналу воспитателя: "Жуки полетели!"   –   дети разбегаются   по   всему залу   врассыпную.   На   сигнал: "Жуки отдыхают",   –   дети ложатся   на   спину   и двигают   ногами   и руками, как бы шевелят лапками.   Затем   "жуки" опять   и (можно отдыхают использовать музыкальное сопровождение). летают 2. "Прокати   – Дети поймай".   распределяются на тройки   и   занимают исходное   положение   – сидя,   ноги   врозь.   В руках   одного   из играющих мяч большого диаметра.   По   сигналу: "Покатили!"   –   дети поочередно прокатывают   мяч   друг другу. 1 Пензулаева Л.И.  Физическая культура в детском саду: Младшая  группа.­М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ. 2016.­80с.

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное планирование по физической культуре младшая группа

Перспективное  планирование по физической культуре младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018