Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
классное руководство
Детсад
08.12.2018
Цели:
• Дать представления о маске.
• Дать элементарное представление об истории возникновении масок.
• Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены маски.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
• Воспитывать интерес к маскам, развивать любознательность.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения
гендерному воспитанию детей младшей группы.docx
гендерному воспитанию детей младшей группы
На 20172018 учебный год
Составила:
Воспитатель Корякова А. В.
Г. Лысьва
Месяц Неделя № занятия Вид Цели
Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или
девочка?» выявление представлений детей об особенностях
образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».
выявление представлений детей о специфике использования
мальчиками и девочками предметов по их функциональному
назначению.
3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
определение представлений детей о разделении предметов
труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и
специфике их использования.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя
назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса
друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»
учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и
девочек.
2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».
формировать умение выделять существенные сходства и
различия между представителями разного
пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
Помочь ребенку выразить свои чувства.
3 7 Дидактическая игра «Наши прически».
сформировать у детей представления о прическах, развивать
фантазию, воображение.
4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»
закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях,
развития ценностного отношения к людям труда.
Ноябрь 1 9 Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?» воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и
девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах
характера мальчиков и девочек.
2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».
формировать представление о домашних обязанностях женщин
и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать
помощь людям.
3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»
формирование представлений о родственных связях.
Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак,
сестра, внучка и т. д.
4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
способствовать развитию представлений ребенка о своем поле
и формировать средствами музыки позитивное принятие своего
тела.
Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу
комплименты».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь
проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».
формировать представления о домашних обязанностях мужчин
и женщин, девочек и мальчиков.
3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что
нравится, что не нравится).
Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь
проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».
воспитывать в детях культуру поведения, вежливость;
уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать
познавать самих себя, систематизировать знания в полоролевой
идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать
стремление утвердиться в половой принадлежности. 4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
продолжать знакомить детей с домашними обязанностями
мужчин и женщин.
Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».
воспитывать в детях желания совершать поступки ради других
людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем
не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»
развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать
себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».
учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской
силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки,
положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать
эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости».
учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного
или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек,
мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному
полу и приводить в порядок свой внешний вид.
2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых
стереотипов. Учить мальчиков заботиться о комлибо, а девочек
играть мужские роли.
3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме,
как мальчиков, так и девочек.
4 28 Дидактическая игра «Друг».
учить детей сопереживать близким людям, понимать боль
других людей, радоваться успехам других людей, радоваться
успехам своих друзей.
Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».
воспитание дружеских отношений между мальчиками и
девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений
характерных для мужского и женского пола.
2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».
учить детей распределять обязанности по дому при встрече
гостей. 3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла
заболела», «Вызов скорой помощи».
продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.
4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».
создание у детей общности
переживания, воспитания ответственности за других,
формирование у детей способности и желания заботиться о
малышах.
Май 1 33 Игра «Магазин».
учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё
донести до дома. Игра «Новоселье».
2 34 Игра «Новоселье».
учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь
определять женскую и мужскую работу.
3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)»
формировать умение детей передавать жестами и мимикой
эмоциональное состояние героя.
4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие
хозяюшки»закрепить знания детей о характерных полоролевых
связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.
Воспитатель Корякова А. В.
Г. Лысьва
Месяц Неделя № занятия Вид Цели
Сентябрь 1 1 Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или
девочка?» выявление представлений детей об особенностях
образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
2 2 Тестовое задание «Выбор игрушки».
выявление представлений детей о специфике использования
мальчиками и девочками предметов по их функциональному
назначению.
3 3 Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».
определение представлений детей о разделении предметов
труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и
специфике их использования. Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя
назови» способствовать сближению детей, проявлению интереса
друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
Октябрь 1 5 Дидактическая игра «Кто что носит?»
учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и
девочек.
2 6 2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».
формировать умение выделять существенные сходства и
различия между представителями разного
пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
Помочь ребенку выразить свои чувства.
3 7 Дидактическая игра «Наши прически».
сформировать у детей представления о прическах, развивать
фантазию, воображение.
4 8 Дидактическая игра «Кто что делает?»
закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях,
развития ценностного отношения к людям труда.
Ноябрь 1 9 Дидактическая игра
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и
девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах
характера мальчиков и девочек.
2 10 Дидактическая игра «Как я помогаю дома».
формировать представление о домашних обязанностях женщин
и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать
помощь людям.
3 11 Дидактическая игра «Кто я в семье?»
формирование представлений о родственных связях.
Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак,
сестра, внучка и т. д.
4 12 Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».
способствовать развитию представлений ребенка о своем поле
и формировать средствами музыки позитивное принятие своего
тела.
Декабрь 1 13 Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу
комплименты». научить детей быть внимательными друг к другу, уметь
проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 14 Дидактическая игра «Дом добрых дел».
формировать представления о домашних обязанностях мужчин
и женщин, девочек и мальчиков.
3 15 Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».
познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.
4 16 Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».
побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что
нравится, что не нравится).
Январь 1 17 Дидактическая игра «Пожелания».
научить детей быть внимательными друг к другу, уметь
проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
2 18 Дидактическая игра «Вежливые слова».
воспитывать в детях культуру поведения, вежливость;
уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
3 19 Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек». помогать
познавать самих себя, систематизировать знания в полоролевой
идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать
стремление утвердиться в половой принадлежности.
4 20 Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
продолжать знакомить детей с домашними обязанностями
мужчин и женщин.
Февраль 1 21 Дидактическая игра «Благородные поступки».
воспитывать в детях желания совершать поступки ради других
людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем
не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
2 22 Дидактическая игра «Ушки на макушке»
развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать
себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
3 23 «Вечер танцев для мальчиков и девочек».
учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской
силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.
4 24 Дидактическая игра «Смайлик». развитие смекалки,
положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать
эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).
Март 1 25 Дидактическая игра «Собираемся в гости». учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного
или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек,
мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному
полу и приводить в порядок свой внешний вид.
2 26 Игра «Врач и пациент». преодоление негативных ролевых
стереотипов. Учить мальчиков заботиться о комлибо, а девочек
играть мужские роли.
3 27 Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».
знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме,
как мальчиков, так и девочек.
4 28 Дидактическая игра «Друг».
учить детей сопереживать близким людям, понимать боль
других людей, радоваться успехам других людей, радоваться
успехам своих друзей.
Апрель 1 29 Дидактическая игра «Надень и попляши».
воспитание дружеских отношений между мальчиками и
девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений
характерных для мужского и женского пола.
2 30 Игровая деятельность «Прием гостей».
учить детей распределять обязанности по дому при встрече
гостей.
3 31 Совместная игровая деятельность «Кукла
заболела», «Вызов скорой помощи».
продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.
4 32 Дидактическая игра «Утка и утята».
создание у детей общности
переживания, воспитания ответственности за других,
формирование у детей способности и желания заботиться о
малышах.
Май 1 33 Игра «Магазин».
учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё
донести до дома. Игра «Новоселье».
2 34 Игра «Новоселье».
учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь
определять женскую и мужскую работу.
3 35 Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)»
формировать умение детей передавать жестами и мимикой
эмоциональное состояние героя. 4 36 Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие
хозяюшки»закрепить знания детей о характерных полоролевых
связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в первой младшей группе Март
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.