Вводить ребенка в мир конструирования можно с 2-3 лет. Это предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и технических способностей с помощью сенсорных модельных и символических средств. Логику конструктивной деятельности ребенок «открывает» вместе с взрослым на занятиях в подгруппе сверстников (раз в неделю) в процессе экспериментирования, моделирования и художественного конструирования.
КОНСТР РУЧН ТРУД - апрель.doc
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
неде
ля
Апрель 1
2
3
4
тема НОД
программное содержание
«Доктор Айболит»
(конструирование
из бумаги)
«Космодром»
(строительный
материал)
Закреплять умение вырезать детали на глаз
и приклеивать их к сделанному конусу (из
круга) или цилиндру (из прямоугольника).
Придавать поделке определённый образ,
украшая её вырезанными мелкими
деталями. Развивать художественный вкус.
Закрепить представления детей о назначении
космодрома; при постройке учить соблюдать
пропорциональность и симметричность,
самостоятельно подбирать материал; развивать
у детей стремление к творчеству.
«Моделирование по
схеме»
Учить детей отбирать по схеме необходимые
фигуры и моделировать с их помощью
предметы. Развивать
способность к плоскостному моделированию.
Учить анализировать схемы.
«Птичка»
(природный
материал)
Учить детей изготовлять поделку из шишек и
перьев, передавать выразительность образа;
закреплять умение скреплять детали с помощью
клея ПВА.
Литература:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа)
Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Малышева А.Н., Поварченкова З.М. «Занятия по аппликации и конструированию в
детском саду»
Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду»Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного
процесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.