Вводить ребенка в мир конструирования можно с 2-3 лет. Это предполагает одновременное развитие познавательных, творческих, художественных и технических способностей с помощью сенсорных модельных и символических средств. Логику конструктивной деятельности ребенок «открывает» вместе с взрослым на занятиях в подгруппе сверстников (раз в неделю) в процессе экспериментирования, моделирования и художественного конструирования.
КОНСТР РУЧН ТРУД - март.doc
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
неде
ля
тема НОД
программное содержание
1
Мар
т
«Сказочные герои
леса»
2
3
4
«Тюльпан» (оригами)
«Панно «Времена
года»
(из природного
материала)
«Рыбка вуалехвост»
(из природного
материала)
Продолжать развивать у детей желание
заниматься ручным трудом, использовать
навыки работы с природным материалом.
Продолжать учить делать поделки по рисунку,
соединять различный материал в одной поделке,
скреплять при помощи палочек и пластилина.
Развивать творческое воображение, воспитывать
художественный вкус.
Материал: шишки еловые, сосновые, крылатки
ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья
птиц, косточки слив, мох.
Продолжать закреплять умение детей
складывать квадратный лист бумаги в разных
направлениях; развивать художественный вкус.
Учить детей в процессе работы сочетать в
композицию различные природные материалы.
Закреплять умение аккуратно обращаться с
данным материалом. Развивать фантазию,
воображение, творческое мышление.
Продолжать формировать умение безопасного
обращения с ножницами и принадлежностями
для клея
Учить детей делать игрушку из разнообразного
природного материала (еловых шишек, грецкого
ореха и др.); закреплять умение соизмерять
части поделки, создавать игрушку на основе
анализа моделиобразца и схематического
изображения последовательности работы,
развивать планирующую функцию сознания5
«Театр»
(строительный
материал)
Закреплять умение детей конструировать
здания различного назначения; развивать
художественный вкус; продолжать учить
создавать коллективные постройки; закрепить
названия строительных деталей.
Литература:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа)
Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
Малышева А.Н., Поварченкова З.М. «Занятия по аппликации и конструированию в
детском саду»
Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду»
Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного
процесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.