Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»
Оценка 4.9

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
Детсад
09.10.2017
Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено на достижение целей:  воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать;  выполнять простейшие танцевальные движения через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности: Слушание:  Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;  Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона). Пение:  Развивать активность детей при подпевании и пении;  Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);  Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально – ритмические движения:  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;  Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.);  Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);  Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
перспективное планирование 1 мл..docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Вяткинский детский сад» Перспективное планирование образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» на 2016 – 2017 учебный год. Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Ларионова Вера Николаевна с. Вяткино 2016г. 1 младшая группа. Пояснительная записка. Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» направлено  на достижение целей:   воспитывать  интерес  к музыке, желание слушать музыку, подпевать;  выполнять простейшие танцевальные движения  через решение следующих задач по различным видам музыкальной деятельности:  Слушание:   Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;  Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона). Пение:  Развивать активность детей при подпевании и пении;  Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);  Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально – ритмические движения:   Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;  Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать  ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.);  Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает,  мишка косолапый идет);  Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые  движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. К концу года дети могут:  Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий­ низкий);  Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками       музыки;  Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;  Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Тема недели Виды музыкальной Детский сад Неделя здоровья Транспорт. ПДД деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски Сентябрь  Программные задачи Учить слушать веселую и грустную  музыку, плясовую, колыбельную песню;  различать тихое и громкое звучание,  высокие и низкие звуки; слушать песню  подвижного  характера, понимать её  содержание. Приобщать детей к пению, побуждать  малышей подпевать взрослому  повторяющиеся слова. Упражнять в организации внимания; учить ходить всем вместе, «стайкой», под  музыку, формировать умение бегать  легко, не наталкиваясь друг на друга;  развивать внимание, динамический слух,  мелкую моторику рук у детей.  Формировать навыки простых  танцевальных движений;  приучать  активно участвовать в плясках. Репертуар Источник  «Ах вы, сени» русская народная  песня в обр. В. Агафонникова,  «Колыбельная» муз. С.  Разоренова, «Тихо – громко»,  муз. Е. Тиличеевой, «Машина»  муз. Ю. Слонова , сл. Л.  Башмаковой «Бобик» муз. Т. Попатенко , сл. Н. Найденовой  «Разминка», муз. и сл. Е.  Макшанцевой  «Марш», муз. Е. Тиличеевой,  «Марш», муз. Э. Парлова,  «Ходим – бегаем» муз. Е.  Тиличеевой, сл. Н. Френкель «Да – да ­ да» муз. Е.  Тиличеевой, «Маленькая полечка», муз. Е.  Тиличеевой, сл. А. Шибицкой,  «Чок да чок» муз. Е.  Макшанцевой, «Гопачок», укр. 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Побуждать передавать простые игровые  действия; учить убегать от игрушки в  одном направлении; учить  ориентироваться в пространстве;  развивать внимание. Познакомить с пальчиковыми играми,  развивающими мелкую моторику.                Тренировать правильное носовое дыхание, формировать углубленный вдох и выдох. Познакомить со звучанием колокольчика,  погремушки и барабана, предложить  поиграть на этих муз. инструментах. нар. мелодия обр. М.  Раухвергера «Дай ладошечку» муз. и сл. Е.  Макшанцевой, «Прятки», муз. И.  Плакиды, сл. Т. Ломовой «Барабан» сл. И. Арсеневского «Прогулка на автомобиле» муз.  К. Мяскова «Бобик», «Пальчики»,  «Вертолет», «Лодочка» «Вот какие мы большие!»,   «Горячее молоко», «Насос» Знакомые популярные мелодии  детских песен. Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика» Тема недели Виды музыкальной Золотая осень Урожай собирай Осень в лесу деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Октябрь Программные задачи Репертуар Источник  Формировать эмоциональную  отзывчивость на музыку. Учить детей слушать песни, понимать их  содержание, эмоционально откликаться,  формировать ритмическое восприятие.   «Осенняя песенка» А.  Адександрова, «Дождик»  русская народная мелодия, «Осенние листочки», Н.  Вересокиной Пение 1)Усвоение песенных навыков Музыкально­  ритмические  Побуждать принимать активное участие в  пении, подпевать взрослому  повторяющиеся слова; учить узнавать  знакомые песни и эмоционально  откликаться на них. Учить менять движения вместе со сменой  характера музыки; тренировать в  «Дождик» рус. нар. мелодия «Ходим­бегаем» Е. Тиличеевой, «Ножками затопали» М. движения. 1)Упражнения 2)Пляски ориентировании в пространстве, развивать координацию движений. Побуждать участвовать в пляске,  ритмично исполнять движения (хлопки,  кружения, выставление ноги на пятку,  «пружинка»), приучать двигаться,  сохраняя правильную осанку. 3)Игры Побуждать активно участвовать в  игровых действиях, быстро реагировать  на смену музыкального материала. Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Развивать мелкую моторику рук,  активизировать внимание с помощью  пальчиковых игр. Приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох. Побуждать детей играть на погремушке  самостоятельно. Раухвергер,  «Марш», М.  Раухвергера                                     «Танец с листочками» под  музыку И. Плакиды, сл. И.  Кишко, танец «Рыжие белочки»  муз. З. Левиной, сл. Л.  Некрасовой, «Осенние листочки» Н. Вересокиной, «Вот так вот!»  белорусская народная мелодия «Солнышко и дождик» муз. Е.  Макшанцевой, «Игра с  погремушками», муз.  «Стуколка» украинская  народная мелодия, «Прогулка и дождик»  М,Раухвергер, «Мишка», «Листопад», «Тук ­  тук», «Домик» Папка «Пальчиковые игры » «Жёлтые листочки», «Подуем на дождинки», «Ветер и листочки» Папка «Дыхательная гимнастика» Русские народные мелодии. Тема недели Виды музыкальной Я – человек Моя семья День Матери деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  Ноябрь  Программные задачи Репертуар Источник  Учить слушать песню, понимать ее  содержание; слушать тихую и громкую  музыку; приучать эмоционально  реагировать на содержание музыки. «Кукла заболела» муз. Г.  Левкодимова, сл. Г.  Миловидовой; «Лошадка», муз.  Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Привлекать детей к активному  подпеванию, сопровождая его  движениями по тексту. Развивать умение ходить бодро,  энергично, использовать все  пространство, не наталкиваться друг на  друга. Совершенствовать умение менять  движения с изменением характера  музыки. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.  Совершенствовать умение выполнять  плясовые движения по кругу, врассыпную, с погремушками. Побуждать детей активно участвовать в  игровых действиях, быстро реагировать  на смену музыкального материала. Приучать выполнять движения  пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом. Приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох. Побуждать активно участвовать в игре на  музыкальных инструментах  (погремушках) по одному и в оркестре. Декабрь «Ладушки», русская народная  мелодия «Мы идем», муз. Р. Рустамова,  сл. Ю. Островского; «Марш и  бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.  Френкель; «Гулять ­ отдыхать»,  муз. М. Красева. «Пальчики ­ ручки»,  русская  народная мелодия; «Пляска  с  погремушками», белорусская  народная мелодия; «Вот как мы  умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл.  Н. Френкель. «Кошка и котята», муз. В.  Витлина, сл. Н. Найденовой;  «Прятки с платком», русская  народная мелодия. «Моя семья», «Тук ­ тук»,  «Домик». Папка «Пальчиковые игры » «Горячие пирожки», «Ветерок». Папка «Дыхательная гимнастика» «Во саду ли в огороде…»,  русская народная мелодия. Тема недели Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Здравствуй, зимушка – зима! Зима в лесу. Новый год шагает по планете! Пение 1)Усвоение песенных навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Программные задачи Репертуар Источник  Учить понимать и эмоционально  реагировать на содержание, двигаться в  соответствии с характером музыки,  выполняя словесные указания  воспитателя (тихо падает снежок –  плавные движения руками сверху вниз;  метет вьюга – покачивания руками над  головой); приучать до конца дослушивать  музыкальную пьесу или её отрывок,  использую яркий наглядный материал. Вызывать желание петь вместе со  взрослым; учить понимать, о чем поется в  песне, подпевать без крика, спокойно. Совершенствовать умение ходить бодрым  шагом и бегать на носочках. Приучать внимательно следить за  движениями воспитателя, начинать и  заканчивать их вместе с музыкой и  правильно повторять; продолжать учить  танцевать с предметами (фонариками),  ритмично выполнять знакомые  танцевальные движения. Побуждать детей передавать простые  игровые действия, приучать играть с  предметом. Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой. Развивать умение регулировать выдох:  слабый или сильный. «Вальс снежинок», муз. Т.  Ломовой; «Снежок и вьюга», муз. А. Филиппенко «Дед Мороз», муз. А.  Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Ах вы, сени», русская народная  мелодия; «Мы идем», муз. Р.  Рустамова, сл. Ю. Островского  «Зимняя пляска», муз. М.  Старокадомского, сл. О.  Высотской; «Фонарики», муз. и  сл. А. Матлиной, обр. Р.  Рустамова; «У ребяток ручки  хлопают» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «Зайчики и лисичка», муз. А.  Финаровского; «Бубен», муз. Г.  Фрида «Вот кулак, а вот ладошка»,  «Кошка мышку цап…» «Снежинка» Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика» Элементарное  музицирование Познакомить с бубном, приемами игры на  этом музыкальном инструменте(удары по  бубну, тремоло); учить ритмично играть  на шумовых инструментах в оркестре. «Ах вы, сени!», русская народная мелодия. Тема недели Народные гуляния. Зимние виды спорта. Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски Январь Программные задачи Учить понимать и различать пьесы  разного характера – спокойные,  ласковые, веселые и плясовые;  побуждать сопровождать  прослушивание соответствующими  движениями (укачивать куклу, показать как кукла пляшет). Продолжать формировать певческие  навыки, приучая подстраиваться к  голосу взрослого; учить подпевать  спокойно, в умеренном темпе, вступать  вместе с музыкой. Учить ориентироваться в зале с  помощью словесных указаний  направления движения и по показу  воспитателя; совершенствовать умение  ходить бодрым шагом и бегать на  носочках. Совершенствовать умение выполнять  простые танцевальные движения по  кругу, врассыпную; приучать двигаться  по кругу, держась за руки; продолжать  учить танцевать с предметами (с  куклами). Репертуар Источник  «Колыбельная», муз. Е.  Тиличеевой; «Полянка», русская  народная мелодия, обр. Г. Фрида. «Зима», муз. В. Красевой, сл. Н.  Френкель «Марш и бег», муз. Е.  Тиличеевой, сл. Н. Френкель;  «Ножками затопали», муз. М.  Раухвергера. «Из ­ под дуба», русская  народная музыка;  «Пляска с  куклами», немецкая народная  мелодия, сл. А. Ануфриевой 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Тема недели ОБЖД.  День рождения детского сада. Профессия – Родину защищать. Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных  навыков Побуждать детей изменять игровые  движения в соответствии с текстом;  научить делать воротики, крепко  держась за ручки, проходить в  воротики, не задевая рук. Координировать умение выполнять  движения пальчиков с текстом;  побуждать правильно и усердно играть  с пальчиками. Тренировка правильного носового  дыхания; формирование углубленного  выдоха; укрепление мышц лица. Побуждать активно участвовать в  процессе музицирования на  погремушках и бубенчиках,  сопровождать пение игрой на этих  инструментах. Февраль Программные задачи «Снег­снежок» муз. и сл. Е.  Макшанцевой; «Воротики», муз.  Р. Рустамова «Посмотри, на нашей ёлке…»,  «1,2,3,4,5 мы во двор пошли  гулять» Папка «Пальчиковые игры » «Снежинки», «Надуем пузырь» Папка «Дыхательная гимнастика» «Петрушка», муз. И. Брамса Репертуар Источник  Учить слушать музыку разного  характера, понимать и эмоционально  реагировать на содержание музыки. «Зимнее утро», муз. П. И.  Чайковского; «Барабанщик», муз.  М. Красева, сл. М. Чарной и Н.  Найденовой. Формировать певческие навыки.  Учить детей подпевать не только  повторяющиеся слова, но и  отдельные фразы; приучать  полностью прослушивать вступление к песне и не начинать пение раньше  «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н.  Найденовой Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Тема недели Мамин день. Народная Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  времени. Учить ходить по кругу друг за  другом, чередовать бодрый шаг с  высоким, с легким бегом, «прямым  галопом», прыжками на двух ногах. Учить строить круг и ходить  хороводом, исполнять хороводную  пляску по кругу, вокруг какого –  либо предмета; побуждать  выполнять простые танцевальные  движения в пляске. Учить выполнять правила игры,  координировать движения, уметь  передавать в движении образ  воробушков. Развивать моторику пальцев. Формирование углубленного  дыхания, ритмичного глубокого  вдоха. Прививать детям интерес к  коллективному музицированию –  игре в оркестре (Оркестр шумовых  инструментов). Март  Программные задачи «Вот как мы умеем!», муз. Е.  Тиличеевой, сл. Н. Френкель;  «Идем по кругу». «Хоровод Снеговик», «Микита»,  белорусская народная мелодия,  обр. С. Полонского. «Воробушки», муз. И. Арсеева, сл.  И. Черницкой. «Копаю, копаю лопаткой  снежок…», «Медведь в берлоге  крепко спит…», «Варежки» «Птичка», «Как мыши пищат?» Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика» «Светит месяц», русская народная  мелодия. Репертуар Источник  Приучать внимательно слушать  музыку изобразительного характера  Т. Попатенко «Маму поздравляют  малыши»; «Песня жаворонка», муз. культура и традиции… Весна пришла… деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование – пение жаворонка; учить определять характер музыки. П. И. Чайковский; «Весною», муз.  С. Майкопара Учить передавать образ песни с  помощью выразительной интонации  (спокойно и ласково о маме);  приучать к активному подпеванию  вместе со взрослым. Учить быстро реагировать на смену  движений в соответствии с музыкой;  развивать умение ритмично  выполнять движения красиво и  эмоционально. Учить выполнять выразительно  движения пляски как в хороводе, так и в парах, держать своей пары;  совершенствовать умение выполнять  танцевальные движения с  предметами (платочками). Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры;  развивать умение быстро менять  движение в соответствии со сменой  музыки и текстом. Развивать чувство ритма и мелкую  моторику; координировать речь с  движением. Формирование углубленного вдоха;  тренировка правильного носового  дыхания. Побуждать музицировать на  самодельных музыкальных  «Кто нас больше любит?», муз. и сл. И. Арсеева; танец – песня  «Солнышко», муз. Е. Макшанцевой. «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;  «Догонялки», муз. Н.  Александровой, сл. Т. Бабаджан. «Пляска с платочком», муз. Е.  Тиличеевой; «Чок да чок», муз. Е.  Макшанцевой. «Кошка и котята», муз. В. Витлина,  сл. Н. Найденовой; «Вышла курочка гулять», муз. А. Филиппенко, сл. Т.  Волгиной. «Помощники», «Пирог». Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика» «Понюхаем цветочек» «Я на камушке сижу», русская  народная мелодия. Тема недели Театральная неделя. Космос. Неделя детской книги. Профессии. Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения 2)Пляски 3)Игры инструментах – «звенелках»,  «шумелках». Апрель Программные задачи Побуждать внимательно  прослушивать весь музыкальный  фрагмент до конца, вызывая интерес  словесным комментарием , показом  иллюстрации или игрушки. Формировать певческие навыки;  побуждать подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая  отдельные слова и слоги. Учить начинать движения вместе с  музыкой и заканчивать с последними  звуками, чередовать спокойную  ходьбу с легким бегом, прыжками на  двух ногах; тренировать детей  быстро вставать в кружок и  самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения. Развивать точность, ловкость и  выразительность движений;  закреплять умение водить хоровод. Учить выразительно передавать  образ или характер героев игры в  движении, жестах, мимике;  побуждать выполнять правила игры,  Репертуар Источник  «Цветики», муз. В. Красевой, сл. Н.  Френкель; «Кораблик», муз. О.  Девочкиной, сл. А. Барто «Цыплята», муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной. «Идем ­ прыгаем», муз. Р.  Рустамова; «Калинка», русская  народная мелодия. «Из ­ под дуба», русская народная  музыка;  «Юрочка», белорусская  народная плясовая, обр. Ан.  Александрова. «Птички» (вступление) муз. Г.  Фрида Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование Виды музыкальной деятельности Непосредственно  образовательная  деятельность  Восприятие  музыкальных  произведений. Пение 1)Усвоение песенных  навыков Музыкально­  ритмические  движения. 1)Упражнения бегать не наталкиваясь друг на  друга. Развивать внимание, быстроту  реакции на смену движений пальцев  рук. Тренировка правильного носового  дыхания, формирование  углубленного вдоха Учить ритмично играть на шумовых  музыкальных инструментах в  соответствии с ритмом  стихотворения. «Пчела», «Пальчики» «Вот какие мы большие»,  «Вертушка» Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика» «Кап ­ кап», муз. Е. Макшанцевой Май Программные задачи Репертуар Источник  Вызывать интерес к слушанию  музыкальных пьес изобразительного  характера, используя игрушки,  музыкальные инструменты «Машина», муз. К. Волкова, сл. Л.  Некрасовой; «Мотылек», муз. Р.  Рустамова, сл. Ю. Островского. Побуждать активно участвовать в  пении песен с простым ритмическим  рисунком и повторяющимися  словами. Учить реагировать на смену  движений в соответствии со сменой  музыки; формировать навыки  ритмичной ходьбы; развивать  слуховое внимание, умение начинать  «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой. «Марш», Э. Парлова; «Ноги и  ножки», муз. В. Агафонникова;  «Научились мы ходить», муз. Е.  Макшанцевой. Тема недели Неделя воинской славы 2)Пляски 3)Игры Пальчиковая  гимнастика Дыхательная  гимнастика Элементарное  музицирование и заканчивать движения под музыку.  Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную, в парах, с  предметами, своевременно менять  движения с изменением характера  музыки и согласно тексту; развивать  чувство ритма, координацию  движений, слуховое внимание. Побуждать активно участвовать в  игре; развивать быстроту движений и ловкость. Продолжать развивать мелкую и  общую моторику и речевой слух. Тренировать в выполнении коротких  вдохов с поворотом головы, и  длительного выдоха с произнесением звуков. Учить ритмично играть на шумовых  инструментах с различной  динамикой: 1 часть – тихо, 2 часть –  громко. «Пляска с платочками», немецкая  народная плясовая, сл. А.  Ануфриевой; «Приседай»,  эстонская народная мелодия, обр.  А. Роомера, сл. Ю. Энтина. «Где ты, зайка?», русская народная  мелодия, обр. Е. Тиличеевой;  «Бубен», муз. Г. Фрида. «Наш малыш», «Цветы» «Шины», «Воздушный шар»,  «Цветочки» «Я на горку шла», русская  народная мелодия. Папка «Пальчиковые игры » Папка «Дыхательная гимнастика»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»

Перспективное планирование по направлению «Музыкальная деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017