В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
неде
ля
ь 1
л
е
р
п
А
2
3
4
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
тема НОД
программное содержание
«Обложка для книги
сказок»
Учить детей передавать особенности
построения рисунка или орнамента на передней
и задней обложке книги; красиво подбирать
цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для
обложки; отражать в рисунке и подборе цветов
содержание выбранной сказки. Развивать
воображение, творчество.
«Полет в открытый
космос», «На другой
планете»
(по замыслу)
Развивать воображение, творчество. Научить
детей отражать в рисунке несложный сюжет из
жизни космонавтов, использовать пространство
переднего и заднего плана. Воспитывать у детей
интерес к космонавтике.
«Мое любимое время
года»
(по замыслу)
«Рисование
иллюстраций к
сказке Д. Н.
Мамина
Сибиряка «Серая
Шейка»
Воспитывать любовь к родной природе; желание
передавать ее красоту в рисунке
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций
к
литературному произведению. Формировать
умение детей выбирать эпизод, который
хотелось
бы передать в рисунке. Учить создавать в
рисунке
образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее
берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в
небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
Закреплять приемы рисования красками,
закрашивания рисунка кистью;
использования простого карандаша для
набросков при рисовании сложных фигур (лиса,
охотник и др.). Вызывать у детей интерес к
рисункам, желание рассматривать, рассказывать
о нихЛитература:
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63