В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
неде
ля
тема НОД
программное содержание
й 1
а
М
«Мы вокруг берёзки
встанем в хоровод»
2
3
4
«День победы»
«Школьные
принадлежности»
(с натуры)
«Машина грузовая и
легковая»
(с натуры)
Развивать у детей эстетическое восприятие,
любовь к природе. Воспитывать навыки
сотрудничества и сотворчества со сверстниками
и взрослыми. Продолжать учить создавать
сюжетные композиции.
Учить детей передавать в рисунке впечатления
от праздничного города (украшенные дома,
салют). Закреплять умение составлять нужные
цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с
белилами), работать всей кистью и ее концом.
Продолжать учить детей рисовать с натуры,
обращая внимание на форму предметов,
сравнивая их между собой, устанавливая
сходство и различие, находя главное. Научить
передавать пропорции, цвет. Развивать
наблюдательность, внимание. Воспитывать
бережное отношение к предметам, желание быть
учеником.
Научить детей рисовать с натуры.
Сформировать умение анализировать модель,
выделяя ее части и соотнося их с
определенными геометрическими фигурами.
Развивать умение располагать рисунок на листе
бумаги, последовательно выполняя изображения
отдельных деталей. Совершенствовать умение
рисовать карандашом контуры предметов,
закрашивать рисунок карандашом, изменяя
направления штриховок. Развивать внимание,
наблюдательность5
«Цветущий сад»
Учить детей передавать характерные
особенности весенних цветов (форма и строение
цветка, величина, место на стебле, цвет).
Закреплять умение рисовать простым
карандашом и акварелью.
Литература:
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63