В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
РИСОВ - март.doc
неде
ля
т 1
р
а
М
2
3
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
тема НОД
программное содержание
«Весна на улице»
(рисование на мятой
бумаге)
«Букет цветов»
(рисование с натуры)
«Заря
алая заливается»
Учить детей изображать картину ранней весны;
учить использовать в рисунке разные
художественные материалы; обогащать речь
детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивать умение пользоваться палитрой для
приготовления нужного оттенка цвета.
Развивать эмоциональную отзывчивость на
весеннее пробуждение природы.
Учить детей рисовать с натуры, точно
передавая
форму и колорит цветов в букете. Развивать
способности к передаче композиции с
определенной точки зрения. Продолжать
знакомство с жанровым многообразием
искусства. Показать особенности натюрморта.
Воспитывать интерес к природе.
Учить детей рисовать восход (закат) солнца
акварельными красками. Совершенствовать
технику рисования по мокрому листу, вливая
цвет в цвет и подбирая красивое
цветосочетание. Закрепить значение о теплых и
холодных цветах и оттенках. Упражнять в
смешивание красок на палитре. Развивать
чувство цвета.4
5
«Рыбки в аквариуме»
(акварель, восковые
мелки)
(с натуры)
Продолжать обучать детей самостоятельно и
творчески отражать свои представления о
природе. Вызывать интерес к образу, стремление
передавать его разными способами, изобразить
рыбок, рисовать плавники движением кисти
овальную форму, добиваться выразительности
образа путем контрастного сочетания цветов
(голубой цвет и ярко оранжевый, красный –
рыбок)
«Сказка о рыбаке и
рыбке»
(по замыслу)
Формировать у детей умение выбирать эпизод
сказки, передавая волшебный колорит,
развивать творческие способности; воспитывать
любовь к творчеству А.С.Пушкина
Литература:
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.