В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
РИСОВ - ноябрь.doc
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
тема НОД
программное содержание
неде
ля
ь 1
р
б
я
о
Н
«Знакомство с
храмовой
архитектурой»
(предметное)
Научить детей рисовать на заданную тему (на
основе иллюстраций). Сформировать умение
рисовать графитным карандашом (легкой
линией наносить контур предмета). Закрепить
навык равномерного закрашивания изображения
гуашью, акварелью или цветными карандашами.
Развивать самостоятельность, способность к
эстетическому восприятию окружающего
мира.
Научить детей рисовать фигуру животного
статично, анализируя строение и пропорции
частей тела, начиная с определения общей
формы и постепенного перехода к деталям.
Сформировать умение размещать изображение
на листе бумаги. Совершенствовать умение
рисовать простым карандашом контуры
предмета, закрашивать рисунок карандашом или
краской, изменяя направление штрихов или
мазков в соответствии с формой модели.
Воспитывать способность детей к
эстетическому восприятию окружающего мира,
развивать наблюдательность, зрительную
память.
Познакомить с русской народной игрушкой –
матрешкой как символом русского народного
искусства; развивать интерес к народным
игрушкам, творчество, воображение.
2
«Лиса»
(предметное).
3
«Народная игрушка –
матрешка»4
«Кем ты хочешь быть»
Учить детей передавать в рисунке
представления о труде взрослых, изображать
людей в характерной профессиональной одежде,
в трудовой обстановке, с необходимыми
атрибутами. Закреплять умение рисовать
основные части простым карандашом,
аккуратно закрашивать рисунки. Учить
оценивать свои рисунки в соответствии с
заданием.
Литература:
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.