В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
неде
ля
ь 1
р
б
я
т
к
О
2
3
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
тема НОД
программное содержание
«Папа гуляет со
своим ребёнком в
парке» (сюжетное
рисование)
«Лес, точно терем
расписной»
«Элементы
декоративной
росписи»
Закреплять умение рисовать фигуру человека,
передавать относительную величину ребенка и
взрослого. Учить располагать изображения на
листе в соответствии с содержанием рисунка.
Упражнять в рисовании контура простым
карандашом и последующем закрашивании
цветными карандашами.
Учить рисовать осенний пейзаж, выделять в
своем рисунке главное; развивать фантазию,
творческое воображение; совершенствовать
владение различными приемами
рисования; упражнять в видении цветовой
гаммы картины и поборе красок к
ней; обогащать словарь эмоционально
оценочной лексикой, искусствоведческими
терминами: золотая осень, осенние мотивы,
осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный,
лиловый, золотой;
закреплять знания о пейзаже как о жанре
живописи
Учить украшать элементами декоративной
росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми
линиями и штрихами) силуэтное изображение
индюка. Совершенствовать технику рисования
гуашевыми
красками – рисовать кончиком кисти на
объемной форме, поворачивая и рассматривая
её со всех сторон. Воспитывать интерес и
эстетическое отношение к народному искусству.4
«Крынка с молоком и
ломоть хлеба»
(Натюрморт)
Продолжать знакомить детей с натюрмортом,
его содержанием, композицией; учить понимать
красоту в сочетании форм и цвета; учить
рисовать натюрморт с натуры; развивать
глазомер, внимание, усидчивость.
Литература:
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63