В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Перспективное планирование по рисованию
Подготовительная к школе группа
Проводится 1 раз в неделю.
тема НОД
программное содержание
неде
ля
ь 1
р
б
я
т
н
е
С
«Улетает наше лето»
(сюжетное рисование)
Учить детей отражать в рисунке летние
впечатления, рисовать простые сюжеты,
передавая движения человека, располагать
изображение на всем листе бумаги, составлять
композицию; закреплять умения рисовать
карандашами, наносить штриховку в
зависимости от предмета.
Знакомить детей с натюрмортом, его
содержанием, композицией, подбором
предметов по цвету; учить понимать красоту в
сочетании форм и цвета; учить рисовать
натюрморт, пользуясь схематическим
алгоритмом; развивать глазомер, внимание,
усидчивость.
Продолжать знакомить детей с овощами;
формировать умение изображать красками
овощи, равномерно располагать их в большой
корзине; развивать творческое воображение,
мышление, тонкую моторику, зрительное
внимание, обогащать речь; формировать интерес
к изобразительной деятельности.
Знакомить детей с понятием «уютная и
красивая столовая»; учить создавать узоры на
скатерти; формировать умение заполнять
середину, углы, стороны основ всей кистью и ее
концом; развивать творческое воображение,
чувство цвета и композиции; учить видеть
красоту в рисунках.
2
«Красивый
натюрморт»
(предметное
рисование)
3
«Овощи в корзине»
4
«Украсим скатерть»
(декоративное
рисование)
Литература:Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к
школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.С.112.
Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 67 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2011
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. М.:
«КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – С.208
Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 67 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ; Москва; 2011
Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –
Волгоград: Учитель, 2013. С. 63