Перспективное планирование в старшей группе "Наш край"(ноябрь-декабрь)

  • Домашняя работа
  • docx
  • 15.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Иконка файла материала программа родной край я.docx
Развивающая среда Макет «  Огород»,  муляжи  картинки с  изображение м овощей Работа с  родителями 1.Рекомендова ть прогулки в  природу,  чтение о  времени года  «Осень» 2. Рекомендовать подобрать  для заучивания  стихотворение  о осени,  согласно  возрасту и  возможности  ребёнка.Побес едовать о  грибах. 3.  Порекомендо ­ вать  посетить  в магазине  «Овощной  и  фруктовый  отдел» месяц Формы работы цель Сентябрь Осень. Овощи.  Фрукты. Цель:  Формирование  элементарного  представления об  овощах и фруктах  родного края,  знакомить с  особенностями  времени года 1) Игра «Чудесное  лукошко» 2) Беседа «Осень –  пора золотая» 3) Чтение худ.  Литературы:      А.Плещеев «Осень –  пора золотая»      Бальмонт «Осень» 4) Рассматривание  иллюстраций  «Времена года»,  «Осень» 5) Итоговое  мероприятие  Игра «Фрукты и  овощи» 1. Закреплять и  расширять  представления об  овощных культурах,  обогащать словарный  запас.                                2. Познакомить детей с  временем года осень, с  ее характерными  признаками. 3. Познакомить детей с  новым стихотворением.  Активизировать словарь детей: осень. Учить  отвечать на вопросы  по  содержанию, используя  строки из текста.  Развивать внимание,  мышление, память. 4. познакомить детей с  сезонными изменениями в природе, с цветовой  гаммой, присущей осени ;  формировать у детей  интерес к окружающему миру, родной природе.  Расширять знание детей  об осени, ее признаках и явлениях; 5. Закрепить и  расширить  у детей  представления об  овощах и фруктах;  Закрепить умение  узнавать и различать  овощи и фрукты;  Развитие мелкой  моторики рук; Октябрь Растительный мир.  Формирование  элементарных  представлений о  растениях родного  края 1. Беседа на тему:  «Лекарственные  травы» 2.Игра « Угадай на  вкус». 3.Рассматривание  иллюстраций  «Растительный мир  родного края» 1. познакомить детей с  лекарственными  растениями:  подорожником,  ромашкой, крапивой и  одуванчиком, – и их  целебными свойствами.   2. упражнять детей в  определении вкуса  Рекомендация  «Воспитание  любви к    родной    природе» Смотр­конкурс «Дары осени» Привлечь  родителей к  Предметные  картинки дидактическ ий материал  с  иллюстрация ми дид. игра Атрибуты кигре созданию  масок и  атрибутов к  с\р играм 4.Заучить русскую  народную потешку:  «Огуречик, огуречик»  5.Итоговое  мероприятие  Игра «Собери  картинку»   овощей и фруктов  (сладкий, кислый,  соленый, горький);  активизировать  речь  детей; развивать память, сосредоточенность,  выдержку. 3. Формирование  элементарных  представлений о  растениях родного края 4. Познакомить детей с  потешкой; помочь  запомнить новую  потешку, развивать  память, умение  рассказать потешку  самостоятельно,  отвечать на вопросы.  Закрепить понятие об  овощах. 5. Итоговое  мероприятие закрепить  знания о растениях  родного края.  Упражнять складывать  из частей целое Ноябрь Животный  мир.Дать  первоначальное  представление о  диких животных,  месте их обитания,  внешних признаках 1)  Игра «Где мой  дом?» 2) Игра «Кто в домике живет?» (пазлы) 3)Загадки в картинках 4) Игра «Летает,  плавает» 5) Итоговое  мероприятие  Оформление альбома  «Обитатели леса» сюжетные  картинки Атрибуты к  игре 1. формировать умение  детей соотносить  изображение животных  с его местом обитания,  правильно называя  животное, развивать  слуховое восприятие,  воображение при  узнавании животного. 2. Учить детей  различать и называть  диких животных.  Развивать речь,  голосовой аппарат.  Совершенствовать  звукопроизношение.  3. Формировать умение  рассматривать  иллюстрации, описывать Привлечь  родителей к  созданию  альбома  «Обитатели  леса» Учите вместе с нами  «Животные  наших лесов» Привлечь  родителей к  созданию  масок и  атрибутов к  с\р играмих, упражнять в  проговаривании  названий животных. 4. Знакомить детей с  понятиями «Небо, вода,  земля». Дать  представление о  передвижении животных на земле, в воде и в  воздухе. Закрепить  умение детей  целенаправленно  действовать с  картинками  изображающих  животных .Закрепить их название. 5. способствовать  углублению и  обобщению знаний  детей о диких животных 1. учить детей узнавать  и называть птиц;  развивать зрительную  память, мышление;  воспитывать любовь к  природе. 2. воспитывать у детей  доброе, заботливое  отношение к пернатым  друзьям. дать детям  представление о  кормушках для птиц;  формировать желание  подкармливать птиц  зимой. 3. расширять  представления детей о  птицах;учить различать  основные части тела;  развивать и воспитывать заботливое отношение к  птицам 4. Дать представление о  зоопарке и его  обитателях.  Формировать умения  правильно их называть;  Атрибуты к  игре Альбом  «Птицы  родного  края Атрибуты к  п\и Рекомендации  родителям  «Как  рассказать  детям о птицах родного края» Учите вместе с нами «О  птицах» Привлечь  родителей к  созданию  кормушек для  зимующих  птиц Декабрь Птицы.Формирован ие представления  детей о птицах  родного  края,  проявлять заботу,  трепетное  отношение к ним 1) Игра «Что за  птицы?» 2) Изготовление  кормушек для  зимовки птиц 3) Наблюдение за  птицами 4) Чтение  произведений: «Где  обедал воробей?» 5) Разучивание игр  «Птички и птенчики»,  «Птички в  гнездышках» 6) Итоговое  мероприятие  Оформление альбома  Птицы родного краяЯнварь Лучегорск–  любимый  поселок.Учить  детей называть и  любить родной  поселок. 1) Игра «Путешествие по поселку» 2) Чтение стихов о  поселке 3)Рассматривание  иллюстраций Поселок  Лучегорск 4) Итоговое  мероприятие выставка семейных газет  «Необычное и  прекрасное  рядом»(достопримеча тельности нашего  поселка) Продолжать  формировать умения  отгадывать загадки.  Активизировать речь  детей. Закрепить  умения отвечать на  вопросы воспитателя. 5. Учить детей  действовать по сигналу.  Упражнять в ходьбе и  беге в прямом  направлении 6. способствовать  углублению и  обобщению знаний  детей о птицах родного  края 1.Знакомить детей с  достопримечательностя ми  родного поселка;  воспитывать любовь к  нему; вызвать желание  как можно больше  узнать о поселке;  объяснить, что дома  бывают разные и они  отличаются по  внешнему виду. 2. Расширять  представления о родном поселке и его  достопримечательностя х. Развивать слуховую  память,внимание,мышле ние. Активизировать  речь детей.Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение, интерес  к художественным  произведениям. 3. Расширять знания  детей о родном поселке 4.Вовлекать родителей  участвовать в выставках ДОУ. Закреплять и  расширять знания детей  о  достопримечательностя х родного поселка. Папка­ передвижка Иллюстраци и «поселок  Лучегорск» Помощь  родителей в  подборе  фотографий  достопримечат ельностей  п.Лучегорск Привлечь  родителей к  участию в  конкурсе Папка­ передвижка  «Поселок  Лучегорск»Февраль Зимние забавы,  место отдыха  детей. Побуждать  детей рассказывать о том, где  проводят выходные дни, их забавах 1) Оформление  газеты: «Мой  выходной день» 2) Конкурс: «Лучший  снеговик» 3) Чтение стихов,  сказок про зиму 4) Рассмотрение  иллюстраций 5)Итоговое  мероприятие  Оформление альбома  «Зима» Иллюстраци и «Зимние  забавы» Привлечь  родителей к  созданию  газеты «Мой  выходной день  зимой»,  участию в  конкурсе  «Лучший  снеговик» Создание  коллажа «Наш  поселок   зимой» 1­2. Привлекать детей  к участию в зимних  забавах: катание на  санках, игра в снежки,  лепка  снеговика.Знакомить  со свойствами снега. 3. Закрепить знание  времени года – зима.  Развивать слуховую  память,внимание,мыш ление. Активизировать речь детей,  глаголами,существите льными. Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение,  интерес к  художественным  произведениям. 4. Формирование  элементарных  представлений о о  времени года Зима 5. Закреплять  представления о  зимних природных  явлениях: снег, лед,  метель, мороз.  Формировать  представления о  зимней одежде. Март Транспорт родного 1)Дидактическая игра  «На чём едем, летим,  1. Цель: закрепить  знания детей о видах  Консультация «Дорожная  макет улицы макетсветофора иллюстрации на тему  «Транспорт» атрибуты к  д\и азбука»  Консультация  «Правила  дорожного  движения для  дошкольников » Памятка для  родителей По  обучению  детей ПДД поселка. Закрепить название родного поселка.  Уточнить и  расширить знания  детей о транспорте, о правилах  дорожного  движения.  Формировать у  детей чувство  любви к своему  поселку плывём» 2)Дидактическое  упражнение «Опиши» 3)Чтение  стихотворения  И.Лешкевич  «Светофор» 4)Рассматривание  иллюстраций с  изображением  транспорта и  автомобилей разных  видов. 5)Итоговое  мероприятие  Дидактическая игра  «Светофор» пассажирского  транспорта: воздушного, наземного, водного. 2. Цель: используя  карточки­схемы учить  описывать  самолёт,  автобус, поезд. 3. Закрепить знание о  видах транспорта .  Развивать слуховую  память,внимание,мышле ние. Активизировать  речь детей,  глаголами,существитель ными. Воспитывать  желание рассказывать  стихотворение, интерес  к художественным  произведениям. 4) Формирование  элементарных  представлений о видах  транспорта 5. Цель: в игровой  форме закрепить знания детей о правилах  дорожного движения Апрель Семья­Учить  называть членов  своей семьи. Воспитывать  любовь и заботу к  родным людям.  1.Кто ты?" 2. "Кто живет рядом с  нами. " 3. Тема: "Мой дом ­  моя семья " 4. Сюжетно­ролевая  игра "Моя семья. " 5. Дидактическая игра "Мое имя. 6. Итоговое  мероприятие  Фотовыставка " Моя  семья " 1.Цель: Обогащать  представление детей о  себе и своих  сверстниках; учить  различать людей по  полу, возрасту,  индивидуальным  особенностям.    2.Цель: Помочь детям  вспомнить, что семья  это все, кто живет  вместе с ребенком.          3. Цель: Повторить с  детьми близких  Подбор  фотографий  членов семьи  детей (мамы,  папы, дедушки, бабушки),  для  семейного  группового  альбома «Моя  семья».  Беседы: «Что  дети могут  делать в семье  самостоятельн Альбом  «Моя семья» Атрибуты к  с\р иге Атрибуты к  д\ио», «Создание  условий для  самостоятельн ой  деятельности  ваших детей», Иллюстраци и Профессии людей  работающих  в ДОУ Атрибуты к  с\р игре Консультация  «С чего  начинается  Родина» 2. Создание  альбома  Работники  ДОУ 3.Привлечь  родителей к  созданию  коллажа  «Домик­сад» родственников  (родителей, бабушек,  дедушек, братьев и  сестер, их имена.  Воспитывать любовь и  заботливое отношение к  членам своей семьи. 4. Цель: Продолжать  повторять с детьми  близких родственников,  воспитывать любовь к  членам своей семьи.        5. Цель: облегчение  адаптационного  периода, создание  благоприятной  социально­ эмоциональной  обстановки. Закреплять  знания детей имен.          6. Цель: облегчение  адаптационного  периода, создание  благоприятной,  социально­ эмоциональной  обстановки. Закреплять  умение знать и называть  своих близких  родственников, их  имена. Воспитание  любви к членам своей  семьи 1.Цель: Познакомить  детей с некоторыми  помещениями детского  сада, рассказать об их  назначении; дать знания  о профессиях людей,  работающих в детском  саду, учить ценить их  труд и заботу. 2. Беседа о  необходимости знания  домашнего адреса, а  также адреса детского  сада: в городе много  улиц у каждой есть свое название, у каждого  дома свой номер. 3. Цель: Знакомить  Май Мой детский сад­ расширять знания  детей о работниках детского сада. 1."Мой детский сад. " 2. "Мой домашний  адрес. " 3. Прогулка "Двор  детского сада. " 4. Сюжетно­ролевая  игра "Детский сад. " 5. Итоговое  мероприятие Создание коллажа:"Домик –сад" (с фотографиями  воспитанников.)детей с участками  детского сада,  воспитывать желание  поддерживать порядок  на участках, бережно  относится к  оборудованию участков, труд на участке 4. Цель: Воспитывать у  детей чувство уважения  к людям труда, интерес  к профессиям. 5. Цель: Воспитание  дружеских отношений  между детьми, а также  благоприятной  социально­ эмоциональной  обстановки.