Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
Естиярлар тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі / Раздел: Развитие речи
Тақырыбы / Тема: «Звуки Ц иЧ»
Мақсаты / Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и
словах.
Міндеттері / Задачи: Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи
и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в
словах заданный звук)
Сөздік жұмысы / Словарная работа:
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: ЗдравствуйтеСәлеметсізбе,цыплёнок
балапан.
Технологиялық құралжабдықтар / Технологическое обеспечение:
цыплёнок,мышонок,аудио песня синицы. Картинка(синица,цыплёнок,человек)
Алдынала жұмыс / Предварительная работа: д/игры «Слушайте внимательно», «Назови
Петрушке звук»;д/и «Узнай цветок по листочку».
Қызмет кезеңдері
этапы деятельности
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Мотивациялық
лептік
Мотивационно
побудительный.
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
Организует д/и «Чудо – обучайка».
Предлагает вспомнить, какие песенки
умеет петь детский язычок.
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Здравствуйте! Сәлеметсізбе!
Играют в игру.
Поют песенки.
Проблемная ситуация.
Уронила картинки и они смешались,
помогите сложить картинки
правильно.
Соглашаются сложить
картинки.
Ұйымдастық
ізденістік
Организационно
поисковый
Кто изображён на картинках?
Цыплёнок и человек и синичка
Знакомит с песенкой синички: цинь
цинь цинь.
Предлагает негромко спеть всем
вместе и индивидуально.
Весело распевает синичка, услышали
её песню цыплята, выглядывают, а
Поют негромко все вместе и
поотдельности песню
синички.выйти не решаются.
Цыплёнок на каз.язбалапан.
Позовите их: цыпцыпцып.
П/и «Цыпцыпцып, мои цыплятки».
Знакомит с песенкой воробья: чик
чирик, чикчирик.
Услышали цыплята чириканье
воробья, и вышли посмотреть, кто это
чирикает. А их заметила кошка
Царапка.
Как зовут эту кошку? (изображает
движения кошки).
Что сказала Царапка?
Просит детей погрозить кошке строго
пальцем и сказать: «Не царапай,
цыплят!» (опрашивает 3 – 4 детей).
Знакомит детей с мышонком.
Активизирует знания детей
вопросами:
Кто знает, как умываются котята,
мышата? (предлагает показать).
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.
Оказывает помощь в произношении
звуков «Ц».
Жарайсындар балалар!
С какими песенками вас сегодня
познакомил язычок?
Предлагает постараться и для
мышонка произнести короткие стихи:
1.Цыплёнок – курицы птенец,
Такой послушный молодец.
2.Печка печёт,Речка течёт.
Благодарит детей за старание,
предлагает попрощаться с игровым
персонажем.
Сау болыныз!
Балапан (хор.и индивид.прог)
Выполняют игровые действия,
произносят звук «Ц»
Выбегают изза стола, летают,
клюют как цыплята
Повторяют песенку воробья
Слушают.
Закрепляют звук «Ц» в слове
«Царапка»
Несколько детей повторяют
фразу
Не царапай цыплят
(проговаривают громко,тихо)
Знакомятся с мышонком.
Показывают процесс
умывания.
Выделяют звук «Ц».
Артикулируют звуки: «ц»,«ч»
Произносят стихи, выделяя
звуки «ц» и «ч»
Радуются поощрению,
прощаются с мышонком.
Сау болыныз!
Рефлексивті
корригирлікті
Рефлексивно –
корригирующий.
Күтімді нәтижеОжидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: артикуляцию звуков «ц» и «ч», изолированных в слоге и
словах.
Түсінеді Понимают: как изменить темп речи, силу голоса, говорить медленно или
быстро.Қабылдайды Применяют: навыки развития речевого дыхания.