Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
Естиярлар тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі / Раздел: Развитие речи
Тақырыбы / Тема: «Звуки Ц иЧ»
Мақсаты / Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и
словах.
Міндеттері / Задачи: Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи
и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в
словах заданный звук)
Сөздік жұмысы / Словарная работа:
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: ЗдравствуйтеСәлеметсізбе,цыплёнок
балапан.
Технологиялық құралжабдықтар / Технологическое обеспечение:
цыплёнок,мышонок,аудио песня синицы. Картинка(синица,цыплёнок,человек)
Алдынала жұмыс / Предварительная работа: д/игры «Слушайте внимательно», «Назови
Петрушке звук»;д/и «Узнай цветок по листочку».
Қызмет кезеңдері
этапы деятельности
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Мотивациялық
лептік
Мотивационно
побудительный.
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
Организует д/и «Чудо – обучайка».
Предлагает вспомнить, какие песенки
умеет петь детский язычок.
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Здравствуйте! Сәлеметсізбе!
Играют в игру.
Поют песенки.
Проблемная ситуация.
Уронила картинки и они смешались,
помогите сложить картинки
правильно.
Соглашаются сложить
картинки.
Ұйымдастық
ізденістік
Организационно
поисковый
Кто изображён на картинках?
Цыплёнок и человек и синичка
Знакомит с песенкой синички: цинь
цинь цинь.
Предлагает негромко спеть всем
вместе и индивидуально.
Весело распевает синичка, услышали
её песню цыплята, выглядывают, а
Поют негромко все вместе и
поотдельности песню
синички. выйти не решаются.
Цыплёнок на каз.язбалапан.
Позовите их: цыпцыпцып.
П/и «Цыпцыпцып, мои цыплятки».
Знакомит с песенкой воробья: чик
чирик, чикчирик.
Услышали цыплята чириканье
воробья, и вышли посмотреть, кто это
чирикает. А их заметила кошка
Царапка.
Как зовут эту кошку? (изображает
движения кошки).
Что сказала Царапка?
Просит детей погрозить кошке строго
пальцем и сказать: «Не царапай,
цыплят!» (опрашивает 3 – 4 детей).
Знакомит детей с мышонком.
Активизирует знания детей
вопросами:
Кто знает, как умываются котята,
мышата? (предлагает показать).
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.
Оказывает помощь в произношении
звуков «Ц».
Жарайсындар балалар!
С какими песенками вас сегодня
познакомил язычок?
Предлагает постараться и для
мышонка произнести короткие стихи:
1.Цыплёнок – курицы птенец,
Такой послушный молодец.
2.Печка печёт,Речка течёт.
Благодарит детей за старание,
предлагает попрощаться с игровым
персонажем.
Сау болыныз!
Балапан (хор.и индивид.прог)
Выполняют игровые действия,
произносят звук «Ц»
Выбегают изза стола, летают,
клюют как цыплята
Повторяют песенку воробья
Слушают.
Закрепляют звук «Ц» в слове
«Царапка»
Несколько детей повторяют
фразу
Не царапай цыплят
(проговаривают громко,тихо)
Знакомятся с мышонком.
Показывают процесс
умывания.
Выделяют звук «Ц».
Артикулируют звуки: «ц»,«ч»
Произносят стихи, выделяя
звуки «ц» и «ч»
Радуются поощрению,
прощаются с мышонком.
Сау болыныз!
Рефлексивті
корригирлікті
Рефлексивно –
корригирующий.
Күтімді нәтижеОжидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: артикуляцию звуков «ц» и «ч», изолированных в слоге и
словах.
Түсінеді Понимают: как изменить темп речи, силу голоса, говорить медленно или
быстро. Қабылдайды Применяют: навыки развития речевого дыхания.
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Перспективные планы на среднюю группу, технологические карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.