перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала звук ц ич развитие речи готово.docx
Өткізген мерзімі / Дата проведения _________ Естиярлар  тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Средняя группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Бөлімі / Раздел: Развитие речи Тақырыбы / Тема: «Звуки Ц иЧ» Мақсаты / Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и словах. Міндеттері  / Задачи: Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.  Развивать   фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук) Сөздік жұмысы / Словарная работа:  Тілдік компонент / Билингвальный компонент: Здравствуйте­Сәлеметсізбе,цыплёнок­ балапан. Технологиялық құрал­жабдықтар  / Технологическое обеспечение:  цыплёнок,мышонок,аудио песня синицы. Картинка(синица,цыплёнок,человек) Алдын­ала жұмыс / Предварительная работа: д/игры «Слушайте внимательно», «Назови Петрушке звук»;д/и «Узнай цветок по листочку». Қызмет кезеңдері­ этапы деятельности Тәрбиешінің іс­әрекеті Действия воспитателя Мотивациялық­ лептік Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу  деятельности:  Организует д/и «Чудо – обучайка». Предлагает вспомнить, какие песенки  умеет петь детский язычок. Балалардың іс­әрекеті Действия детей Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Играют в игру. Поют песенки. Проблемная ситуация. Уронила картинки и они смешались,  помогите сложить картинки  правильно. Соглашаются сложить  картинки. Ұйымдастық­ ізденістік Организационно­ поисковый Кто изображён на картинках? Цыплёнок и человек и синичка Знакомит с песенкой синички: цинь­ цинь­ цинь. Предлагает негромко спеть всем  вместе и индивидуально. ­Весело распевает синичка, услышали  её песню цыплята, выглядывают, а  Поют негромко все вместе и  по­отдельности песню  синички.выйти не решаются. Цыплёнок на каз.яз­балапан. ­Позовите их: цып­цып­цып. П/и «Цып­цып­цып, мои цыплятки». Знакомит с песенкой воробья: чик­ чирик, чик­чирик. ­Услышали цыплята чириканье  воробья, и вышли посмотреть, кто это  чирикает. А их заметила кошка  Царапка. ­Как зовут эту кошку? (изображает  движения кошки). Что сказала Царапка? Просит детей погрозить кошке строго  пальцем и сказать: «Не царапай,   цыплят!» (опрашивает 3 – 4 детей). Знакомит детей с мышонком. Активизирует знания детей  вопросами: ­Кто знает, как умываются котята,  мышата? (предлагает показать). А мышонок вымыл рыльце Без водицы и без мыльца. Оказывает помощь в произношении  звуков «Ц». Жарайсындар балалар! ­С какими песенками вас сегодня  познакомил язычок? Предлагает постараться и для  мышонка произнести короткие стихи: 1.Цыплёнок – курицы птенец, Такой послушный молодец. 2.Печка печёт,Речка течёт. Благодарит детей за старание,  предлагает попрощаться с игровым  персонажем. Сау болыныз! Балапан (хор.и индивид.прог) Выполняют игровые действия,  произносят звук «Ц» Выбегают из­за стола, летают,  клюют как цыплята Повторяют песенку воробья Слушают.  Закрепляют звук «Ц» в слове  «Царапка» Несколько детей повторяют  фразу Не царапай цыплят  (проговаривают громко,тихо) Знакомятся с мышонком. Показывают процесс  умывания. Выделяют звук «Ц». Артикулируют звуки:  «ц»,«ч» Произносят стихи, выделяя  звуки «ц» и «ч» Радуются поощрению,  прощаются с мышонком. Сау болыныз! Рефлексивті­ корригирлікті Рефлексивно – корригирующий. Күтімді нәтиже­Ожидаемый результат: Қолданады – Воспроизводят: артикуляцию звуков «ц» и «ч», изолированных в слоге и  словах. Түсінеді ­ Понимают:  как изменить темп речи, силу голоса, говорить медленно или  быстро.Қабылдайды ­ Применяют: навыки развития речевого дыхания.