перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала куб готово.docx
Өткізген мерзімі / Дата проведения _________ Естиярлар  тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Средняя группа Білім беру саласы / Образовательная область: Познание Бөлімі / Раздел: ФЭМП Тақырыбы / Тема: «Куб» Мақсаты / Цель:  Дать представление о кубе. Міндеттері  / Задачи: Познакомить детей с кубом в сравнении с квадратом, упражнять в  обследовании фигуры и формы осязательно­двигательным путем. Упражнять в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять один  предмет). Дидактическая игра «Положи, куда скажу»­ учить выкладывать по образцу. Сөздік жұмысы / Словарная работа: геометрические фигуры;  плоская фигура; объемная  фигура; куб; шар; грани; ребра; поровну; одинаково. Тілдік компонент / Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе­Здравствуйте, круг ­дөңгелек,  квадрат ­шаршы, треугольник ­ үшбүрыш . Технологиялық құрал­жабдықтар  / Технологическое обеспечение: чудесный мешочек,  геометрические фигуры, Незнайка. А   лдын­ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание и обследование геометрических фигур; д \и «Назови фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Что бывает круглым?», «Что бывает квадратным?». Қызмет кезеңдері­ этапы деятельности Тәрбиешінің іс­әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действия детей Мотивациялық­ лептік Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу  деятельности: Здравствуйте! Сәлеметсіздерме  балалар! В гости пришол Незнайка,он не знает  что есть у него в мешочке. Д/и. «Чудесный мешочек» Сәлеметсізбе! Соглашаются помочь  Незнайке. Дети на ощупь определяют и  называют геометрические  фигуры.(круг, квадрат,  прямоугольник, овал, шар,  куб). Проявляют интерес,  рассматривая фигуры. Ұйымдастық­ ізденістік Организационно­ поисковый Предлагает рассмотреть фигуры:  круг, квадрат, шар, куб. Круг на каз.яз ­ дөңгелек Дөңгелек(хор.и инд.прогов) Д \и « Найди сходство и различие». Обследуют фигуры  осязательно – двигательным  путем, называют, чем схожи и  чем отличаются круг от шара,Д \и «Прокати в ворота»: показывает  детям шар и куб, предлагает  прокатить  их в ворота.  Показывает  куб. Обращает внимание, что у куба есть  грани и ребра Обобщает: квадрат –плоская фигура,  а куб – объемная; у квадрата все  четыре стороны одинаковые, у куба –  одинаковые все грани и ребра. Физкультминутка «Два хлопка»: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Д \упр. «Сравни, чего больше?»: Выставляет по три больших и  маленьких куба. Предлагает добавить один большой  куб, сравнить группы фигур, а затем  уравнять, добавив один маленький  куб. Д\упр. «Волшебные палочки»:  выложить треугольник, а затем  квадрат. Д \и «Найди предмет такой же  формы». Рефлексивті­ корригирлікті Рефлексивно – корригирующий. Предлагает рассказать, что запомнили  дети. Күтімді нәтиже­Ожидаемый результат: квадрат от куба. 1­2 ребенка прокатывают  предметы через ворота,  пытаются объяснить, почему  шар катится, а куб –нет. Внимательно рассматривают  куб. Повторяют новые слова  «грани», «ребра». Слушают, повторяют  обобщение. Выполняют упражнение Согласно тексту. Рассматривают группы кубов,  предлагают варианты  сравнения : посчитать,  поставить маленькие кубы на  большие или рядом парами. Добавляют один большой куб,  а затем – маленький,  сравнивают, делают выводы. Выкладывают из палочек  фигуры. Находят и называют предметы  в ближайшем окружении  предложенной формы. Рассказывают, что было  интересным и познавательным.Қолданады – Воспроизводят: названия геометрических фигур; расположение фигур по образцу  на листе. Түсінеді ­ Понимают:  что квадрат – плоская фигура, а куб – объемная фигура. Қабылдайды ­ Применяют: умение обследовать предмет осязательно ­­­ двигательным путем;  умение устанавливать равенство между группами предметов.