перспективные планы на среднюю группу, технологические карты

  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала м.docx
Перспективный план организованной учебной деятельности для средней группы Образовательная область:  «Познание » Раздел:  «Формирование элементарных математических представлений» № 1 2 3 4 5 6 Содержание Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)»  Цель: Сформировать представление о понятиях один и  много. Задачи: Учить детей сравнивать  равные  и неравные группы  предметов, пользуясь приемами приложения предметов  одной группы к предметам другой, устанавливать равенство,  обозначать результаты сравнения словами «больше»,  «меньше», «поровну». Развивать умения сравнивать предметы  контрастные и одинаковые по длине, употребляя слова и  выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Тема: «Широкий – узкий» Цель: Учить детей  сравнивать предметы по ширине. Задачи :  Продолжать учить детей сравнивать предметы по  ширине. Развивать  умения находить признаки сходства и  различия предметов одинаковых и разных по ширине. Тема: «Число и цифра 1» Цель: Познакомить с цифрой 1. Задачи : Учить детей различать группы предметов,  содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть  число предметов.  Дидактическа игра «Что изменилось?» ­ закрепление  геометрических фигур. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Сформировать представление о геометрических  фигурах. Задачи: Учить детей узнавать и называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму  фигур, используя осязание и зрение. Тренировать  мыслительные операции, развивать речь.  Тема: «Число и цифра 2» Цель: Познакомить с цифрой 2. Задачи: Учить детей сравнивать группы, содержащие 1 и 2, 2  и 2 предмета, устанавливать равенство и неравенство,  называть число предметов, обозначать цифрой. Упражнять в  сравнении предметов по высоте и толщине. Ориентировка во  времени: части суток (дидактическая игра «Когда это  бывает?»). Тема: «Ориентировка в пространстве по отношению к  себе»  Цель: Учить детей различать и называть пространственное направление от себя: «слева», «справа», «на», «под». Задачи : Формировать навыки определения  пространственных  Количество  организованной  учебной  деятельности 1 1 1 1 1 17 8 9 10 11 12 направлений вне посредственной близости от себя.  Закрепить  умение сравнивать предметы по величине: толстый, тонкий, выделяя признаки сходства и различия. Тема: «Число и цифра 3» Цель: Познакомить с цифрой 3.Сравнивать предметы по  ширине. Задачи : Учить сравнивать группы, содержащие 2 и 2, 2 и 3  предмета, называть число предметов, устанавливать равенство и неравенство. Закрепить сравнение предметов по ширине. Дидактическая игра «Угадай, что где находится?»,  ориентировка в пространстве. Тема: «Утро, вечер, день, ночь»  Цель: Дать понятие о частях суток. Задачи : Расширять представление о частях суток,  обучать правильной  последовательности при их назывании :утро, день, обед, вечер, ночь. Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и  неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые  предметы по величине (большой, поменьше, маленький).  Тема: «Счет в пределах 3­х. Соотнесение цифры и числа» Цель: Развивать навыки количественного счета в пределах 3. Задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 3. Учить  детей отсчитывать предметы по заданию, обозначать цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) ­ дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» Тема: «Выше ­ ниже ­ одинаковые по высоте»  Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Задачи : Учить детей сравнивать два контрастных предмета  по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать  результаты сравнения словами: «выше», «ниже»,  «одинаковые по высоте». Закреплять умения детей  выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в  пределах от 1 до 3).Расширять представление детей о частях  суток (утро,день,вечер, ночь). Тема: «Счет до 3­х. Соотнесение цифр и чисел 1,2 и 3»  Цель: Развивать навыки порядкового счета  в пределах 3х. Задачи : Продолжать учить считать в пределах 3, называя  числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и  падеже; называть итоговое число. Закрепить знание цифр 1, 2  и 3. Упражнять в ориентировке в пространстве (по отношению к себе). Тема: «Впереди ­ сзади, слева ­ справа» Цель: Учить ориентировать в пространстве.  Задачи : Учить определять направления и расположение  предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа). Закрепить умение вести счет в пределах 3, находить столько  игрушек, сколько кружков на числовой карточке.  Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»,  1 1 1 1 1 113 14 15 16 17 18 знание геометрических фигур. Тема: «Число и цифра 4.  Цель: Познакомить с цифрой 4. Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в  пределах 4, познакомить с цифрой 4. Формировать понятие,  что число не зависит от формы расположения предметов.  Познакомить детей с новой геометрической фигурой ­  прямоугольник. Тема: «Куб» Цель: Дать представление о кубе. Задачи : Познакомить детей с кубом в сравнении с  квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы  осязательно­двигательным путем. Упражнять в установлении равенства между группами  предметов (добавлять или убавлять один предмет). Дидактическая игра «Положи, куда скажу»­ учить  выкладывать по образцу. Тема: «Количественный и порядковый счет» Цель: Учить различать количественный и порядковый счет. Задачи: Учить детей считать предметы в пределах 4,  различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в различении куба с квадратом. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Тема: «Шар» Цель: Дать представление о шаре. Задачи: Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом,  упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно­ двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Упражнять в сравнении предметов по  длине ­ д.и «Наоборот Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»  Цель: Учить определять величину предмета с помощью  условной мерке. Задачи :Учить детей измерять длину двух предметов с  помощью условной мерки. Упражнять в сравнении двух групп предметов до 4 ­ д.и.  «Кому сколько?» Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра»,  правильно пользоваться словами. Тема: «Число и цифра 5» Цель: Познакомить с цифрой 5 Задачи: Учить детей считать в пределах 5, называть  числительные по порядку, указывая на предметы,  расположенные в ряд. Продолжать учить обозначать словами положение предмета  по отношению к себе: впереди, позади, справа, слева, внизу,  1 1 1 1 1 1далеко, близко. Дидактическая игра «Найди такую же» ­ закрепить умение  соотносить геометрическую фигуру с образцом. Тема: «Цилиндр» Цель: Дать представление о цилиндре. Задачи: Познакомить детей с цилиндром в сравнении с  прямоугольником, упражнять в обследовании фигуры и  формы осязательно­двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Тема: «Количественный и порядковый счет» Цель:  Научить   детей   различать   порядковый   и количественный счет. Задачи: Развивать навыки  порядкового счета , назвать  порядковые числительные, отвечать на вопросы  «Который?» «Какой по счету?» Продолжать учить детей  пользоваться условной меркой при сравнении двух  предметов. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и  названному числу. Дидактическая игра «Какая по счету игрушка спрятана?» Тема: «Шире , уже. одинаковые по толщине»  Цель: Сравнение предметов по ширине Задачи: Учить раскладывать предметы в убывающем и  возрастающем порядке по ширине. (Например: самая широкая,  уже, ещё уже, самая узкая). Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах  пяти. Определение пространственного расположения геометрических  фигур и воспроизведение того же расположения ­ дидактическая  игра «Которая игрушка спряталась?» Тема: «Что мы знаем и умеем» Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5 Задачи:  Сравнивая две группы предметов  отвечать на  вопросы «Сколько было?» ,«Сколько стало ?», добавляя к  меньшей группе недостающий предмет (или убирая из  большей группы предмет). Закрепить умение раскладывать  предметы слева, справа, сверху, внизу по отношению к себе. Дидактическая игра «Что это?»­ учить способам  осязательного обследования узнавать геометрические  фигуры (куб, шар, цилиндр.). Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» Цель: Упражнять в умение различать геометрические тела и  фигуры. Задачи: Учить различать и называть геометрические тела  (куб, шар, цилиндр) и фигуры (квадрат, круг, треугольник,  прямоугольник, овал). Дидактическая игра «На что это  похоже?»­ находить предметы подобной геометрической  формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел по образцу и названному числу. Тема: «Какой по счету?» «Который?»  19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1Цель: Развивать навыки порядкового счета в пределах . Задачи: Закреплять представления о порядковом счете,  умение правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?»,  «Который?». Продолжать учить считать предметы в пределах  5, относить последнее числительное ко всей группе,  (например: всего 5 мячей). Учить детей двигаться в заданном направлении (вперед­назад, вправо­влево, встать между предметами). Дидактическая игра «Угадай сколько?» Тема: «Далеко ­ близко» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Задачи :Продолжать учить определять пространственное  расположение предметов по отношению к себе. Например:  далеко ­ близко, высоко ­ низко, вверху ­ внизу, позади ­  впереди. Устанавливать независимость числа предметов от  формы расположения, размера, расстояния между ними.  Продолжать учить отсчитывать определенное число  предметов по образцу и названному числу. Тема: «Больше, меньше, поровну» Цель: Учить устанавливать равенства двумя способами. Задачи : Учить детей устанавливать равенство и неравенство  групп предметов, когда предметы находятся на различном  расстоянии друг от друга. Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и  убывающем порядке по длине (самая длинная, короче, ещё  короче, самая короткая). Счет предметов с помощью разных анализаторов. Тема: «Быстро ­ медленно, скоро» Цель:  Познакомить с временным понятием: быстро,  медленно, скоро.                                                                              Задачи :Раскрыть на конкретных примерах понятия быстро ,  медленно , скоро. Упражнять в сравнении предметов по величине. Сравнивать различные предметы с геометрическими  фигурами. Дидактическая игра «Наш день» ­ части суток. Тема: «Столько же, поровну» Цель: Продолжать развивать навыки счета. Задачи :Устанавливать равенство между группами,  состоящими из одинакового количества разных предметов  («на верхней полосе 5 морковок, а на нижней ­ 5 грибков,  морковок и грибков поровну»). Упражнять детей в сравнении  куба и шара, пользуясь осязательно­двигательным и  зрительным путем. Дидактическая игра «Что изменилось?»­  (количественный и порядковый счет). Тема: «Утро­вечер, день­ночь»  Цель: Продолжать расширять представления о частях суток. Задачи : Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь.  Продолжать учить различать и называть геометрические тела:  куб, шар. Упражнять в обследовании формы предметов осязательно­ двигательным путем.Дидактическая игра «Живые цифры». 25 26 27 28 29 1 1 1 1 130 31 32 33 34 35 36 Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Упражнять в умение сравнивать предметы множенств. Задачи : Продолжать учить устанавливать равенство и  неравенство групп предметов, когда они различны по  величине и различна форма их расположения. Дидактическая игра. «Выложи фигуру» (по образцу из  счетных  палочек). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (времена года). Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки» Цель: Продолжать учить детей измерять два предмета с  помощью третьего ­ условной меры. Задачи : Развивать умение детей выявлять свойства  предметов, сравнивать предметы по их свойствам,  устанавливать общее свойство предметов и находить лишний  предмет. Дидактическая игра «У кого столько же?» Тема: «Порядковый счет» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 5 по  порядку. Задачи: Учить отгадывать загадки на основе зрительно­ воспринимаемой информации, понимать поэтические  сравнения, лежащие в основе загадки (логические задачи). Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник,  квадрат, прямоугольник). Их отличие от геометрических тел  (куб, шар). Дидактическая игра «Когда это бывает?» Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Учить детей пользоваться словами «вчера», «сегодня»,  «завтра». Задачи: Продолжать учить детей отсчитывать предметы по  названному числу (отсчитывай три утки, пять зайчат и т. д.).  Закрепить умение раскладывать предметы в возрастающем и  убывающем порядке по высоте (самый высокий, ниже, ещё  ниже, самый низкий и наоборот ­ самый низкий, выше, ещё  выше, самый высокий). Дидактическая игра «Соедини правильно». Тема: «Счет по образцу и названному числу» Цель: Закрепить навыки порядкового счета.. Задачи: Продолжать учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Раскладывать предметы в возрастающем  и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый,  тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот). Тема: «Веселая угадай­ка» Цель: Развивать навыки порядкового счета  с помощью  различных анализаторов. Задачи : Развивать логическое мышление, восприятие,  закреплять навыки счета, знание цифр ( 1,2,3,4,5),  геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, овал,  треугольник .Воспитывать усидчивость , желание доводить  начатое дело до конца. Тема: «Чему мы научились» Контрольное Цель: Отслеживание навыков практической работы. Задачи :Числа и цифры в пределах 5 Сравнение групп предметов, установление равенства и 1 1 1 1 1 1 1неравенства Порядковый счет Вчера, сегодня, завтра Измерения с помощью условной мерки Итого: 36