Перспективный план организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область:  «Познание »
Раздел:  «Формирование элементарных математических представлений»
№
1
2
3
4
5
6
Содержание
Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)» 
Цель: Сформировать представление о понятиях один и 
много.
Задачи: Учить детей сравнивать  равные  и неравные группы 
предметов, пользуясь приемами приложения предметов 
одной группы к предметам другой, устанавливать равенство, 
обозначать результаты сравнения словами «больше», 
«меньше», «поровну». Развивать умения сравнивать предметы 
контрастные и одинаковые по длине, употребляя слова и 
выражения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Тема: «Широкий – узкий»
Цель: Учить детей  сравнивать предметы по ширине.
Задачи :  Продолжать учить детей сравнивать предметы по 
ширине. Развивать  умения находить признаки сходства и 
различия предметов одинаковых и разных по ширине.
Тема: «Число и цифра 1»
Цель: Познакомить с цифрой 1.
Задачи : Учить детей различать группы предметов, 
содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть 
число предметов. 
Дидактическа игра «Что изменилось?»  закрепление 
геометрических фигур.
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Сформировать представление о геометрических 
фигурах.
Задачи: Учить детей узнавать и называть геометрические 
фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму 
фигур, используя осязание и зрение. Тренировать 
мыслительные операции, развивать речь. 
Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Познакомить с цифрой 2.
Задачи: Учить детей сравнивать группы, содержащие 1 и 2, 2 
и 2 предмета, устанавливать равенство и неравенство, 
называть число предметов, обозначать цифрой. Упражнять в 
сравнении предметов по высоте и толщине. Ориентировка во 
времени: части суток (дидактическая игра «Когда это 
бывает?»).
Тема: «Ориентировка в пространстве по отношению к 
себе»
 Цель: Учить детей различать и называть пространственное
направление от себя: «слева», «справа», «на», «под».
Задачи : Формировать навыки определения  пространственных 
Количество 
организованной 
учебной 
деятельности
1
1
1
1
1
17
8
9
10
11
12
направлений вне посредственной близости от себя.  Закрепить 
умение сравнивать предметы по величине: толстый, тонкий,
выделяя признаки сходства и различия.
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: Познакомить с цифрой 3.Сравнивать предметы по 
ширине.
Задачи : Учить сравнивать группы, содержащие 2 и 2, 2 и 3 
предмета, называть число предметов, устанавливать равенство
и неравенство. Закрепить сравнение предметов по ширине.
Дидактическая игра «Угадай, что где находится?», 
ориентировка в пространстве.
Тема: «Утро, вечер, день, ночь» 
Цель: Дать понятие о частях суток.
Задачи : Расширять представление о частях суток, 
обучать правильной  последовательности при их назывании
:утро, день, обед, вечер, ночь.
Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и 
неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые 
предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
 Тема: «Счет в пределах 3х. Соотнесение цифры и числа»
Цель: Развивать навыки количественного счета в пределах 3.
Задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 3. Учить 
детей отсчитывать предметы по заданию, обозначать цифрой.
Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг,
треугольник)  дидактическая игра «Из каких фигур состоит
предмет?»
Тема: «Выше  ниже  одинаковые по высоте» 
Цель: Учить сравнивать предметы по высоте.
Задачи : Учить детей сравнивать два контрастных предмета 
по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать 
результаты сравнения словами: «выше», «ниже», 
«одинаковые по высоте». Закреплять умения детей 
выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в 
пределах от 1 до 3).Расширять представление детей о частях 
суток (утро,день,вечер, ночь).
Тема: «Счет до 3х. Соотнесение цифр и чисел 1,2 и 3» 
Цель: Развивать навыки порядкового счета  в пределах 3х.
Задачи : Продолжать учить считать в пределах 3, называя 
числительные по порядку, согласовывая в роде, числе и 
падеже; называть итоговое число. Закрепить знание цифр 1, 2 
и 3. Упражнять в ориентировке в пространстве (по отношению
к себе).
Тема: «Впереди  сзади, слева  справа»
Цель: Учить ориентировать в пространстве. 
Задачи : Учить определять направления и расположение 
предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа).
Закрепить умение вести счет в пределах 3, находить столько 
игрушек, сколько кружков на числовой карточке. 
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?», 
1
1
1
1
1
113
14
15
16
17
18
знание геометрических фигур.
Тема: «Число и цифра 4. 
Цель: Познакомить с цифрой 4.
Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в 
пределах 4, познакомить с цифрой 4. Формировать понятие, 
что число не зависит от формы расположения предметов. 
Познакомить детей с новой геометрической фигурой  
прямоугольник.
Тема: «Куб»
Цель: Дать представление о кубе.
Задачи : Познакомить детей с кубом в сравнении с 
квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы 
осязательнодвигательным путем.
Упражнять в установлении равенства между группами 
предметов (добавлять или убавлять один предмет).
Дидактическая игра «Положи, куда скажу» учить 
выкладывать по образцу.
Тема: «Количественный и порядковый счет»
Цель: Учить различать количественный и порядковый счет.
Задачи: Учить детей считать предметы в пределах 4, 
различать
количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы:
«Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?».
Упражнять в различении куба с квадратом.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Тема: «Шар»
Цель: Дать представление о шаре.
Задачи: Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом, 
упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно
двигательным путем.
Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и 
названному числу. Упражнять в сравнении предметов по 
длине  д.и «Наоборот
Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»
 Цель: Учить определять величину предмета с помощью 
условной мерке.
Задачи :Учить детей измерять длину двух предметов с 
помощью условной мерки.
Упражнять в сравнении двух групп предметов до 4  д.и. 
«Кому сколько?»
Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра», 
правильно пользоваться словами.
Тема: «Число и цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой 5
Задачи: Учить детей считать в пределах 5, называть 
числительные по порядку, указывая на предметы, 
расположенные в ряд.
Продолжать учить обозначать словами положение предмета 
по отношению к себе: впереди, позади, справа, слева, внизу, 
1
1
1
1
1
1далеко, близко.
Дидактическая игра «Найди такую же»  закрепить умение 
соотносить геометрическую фигуру с образцом.
Тема: «Цилиндр»
Цель: Дать представление о цилиндре.
Задачи: Познакомить детей с цилиндром в сравнении с 
прямоугольником, упражнять в обследовании фигуры и 
формы осязательнодвигательным путем.
Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и 
названному числу.
Тема: «Количественный и порядковый счет»
Цель:  Научить   детей   различать   порядковый   и
количественный
счет.
Задачи: Развивать навыки  порядкового счета , назвать 
порядковые числительные, отвечать на вопросы 
«Который?» «Какой по счету?» Продолжать учить детей 
пользоваться условной меркой при сравнении двух 
предметов.
Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и 
названному числу.
Дидактическая игра «Какая по счету игрушка спрятана?»
Тема: «Шире , уже. одинаковые по толщине»
 Цель: Сравнение предметов по ширине
Задачи: Учить раскладывать предметы в убывающем и 
возрастающем порядке по ширине. (Например: самая широкая, 
уже, ещё уже, самая узкая).
Закрепление количественного счета и навыков счета в пределах 
пяти.
Определение пространственного расположения геометрических 
фигур и воспроизведение того же расположения  дидактическая 
игра «Которая игрушка спряталась?»
Тема: «Что мы знаем и умеем»
Цель: Продолжать учить считать предметы в пределах 5
Задачи:  Сравнивая две группы предметов  отвечать на 
вопросы «Сколько было?» ,«Сколько стало ?», добавляя к 
меньшей группе недостающий предмет (или убирая из 
большей группы предмет). Закрепить умение раскладывать 
предметы слева, справа, сверху, внизу по отношению к себе.
Дидактическая игра «Что это?» учить способам 
осязательного обследования узнавать геометрические 
фигуры (куб, шар, цилиндр.).
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Упражнять в умение различать геометрические тела и 
фигуры.
Задачи: Учить различать и называть геометрические тела 
(куб, шар, цилиндр) и фигуры (квадрат, круг, треугольник, 
прямоугольник, овал). Дидактическая игра «На что это 
похоже?» находить предметы подобной геометрической 
формы в окружающей обстановке. Упражнять в отсчитывании
геометрических фигур и тел по образцу и названному числу.
Тема: «Какой по счету?» «Который?» 
19
20
21
22
23
24
1
1
1
1
1
1Цель: Развивать навыки порядкового счета в пределах .
Задачи: Закреплять представления о порядковом счете, 
умение правильно отвечать на вопросы: «Какой по счету?», 
«Который?». Продолжать учить считать предметы в пределах 
5, относить последнее числительное ко всей группе, 
(например: всего 5 мячей).
Учить детей двигаться в заданном направлении (впередназад,
вправовлево, встать между предметами). Дидактическая игра
«Угадай сколько?»
Тема: «Далеко  близко»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Задачи :Продолжать учить определять пространственное 
расположение предметов по отношению к себе. Например: 
далеко  близко, высоко  низко, вверху  внизу, позади  
впереди. Устанавливать независимость числа предметов от 
формы расположения, размера, расстояния между ними. 
Продолжать учить отсчитывать определенное число 
предметов по образцу и названному числу.
Тема: «Больше, меньше, поровну»
Цель: Учить устанавливать равенства двумя способами.
Задачи : Учить детей устанавливать равенство и неравенство 
групп предметов, когда предметы находятся на различном 
расстоянии друг от друга.
Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и 
убывающем порядке по длине (самая длинная, короче, ещё 
короче, самая короткая).
Счет предметов с помощью разных анализаторов.
Тема: «Быстро  медленно, скоро»
Цель:  Познакомить с временным понятием: быстро, 
медленно, скоро.                                                                             
Задачи :Раскрыть на конкретных примерах понятия быстро , 
медленно , скоро.
Упражнять в сравнении предметов по величине.
Сравнивать различные предметы с геометрическими 
фигурами.
Дидактическая игра «Наш день»  части суток.
Тема: «Столько же, поровну»
Цель: Продолжать развивать навыки счета.
Задачи :Устанавливать равенство между группами, 
состоящими из одинакового количества разных предметов 
(«на верхней полосе 5 морковок, а на нижней  5 грибков, 
морковок и грибков поровну»). Упражнять детей в сравнении 
куба и шара, пользуясь осязательнодвигательным и 
зрительным путем. Дидактическая игра «Что изменилось?» 
(количественный и порядковый счет).
Тема: «Утровечер, деньночь»
 Цель: Продолжать расширять представления о частях суток.
Задачи : Закрепить части суток: утро, вечер, день, ночь. 
Продолжать учить различать и называть геометрические тела: 
куб, шар.
Упражнять в обследовании формы предметов осязательно
двигательным путем.Дидактическая игра «Живые цифры».
25
26
27
28
29
1
1
1
1
130
31
32
33
34
35
36
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: Упражнять в умение сравнивать предметы множенств.
Задачи : Продолжать учить устанавливать равенство и 
неравенство групп предметов, когда они различны по 
величине и различна форма их расположения.
Дидактическая игра. «Выложи фигуру» (по образцу из 
счетных  палочек).
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (времена года).
Тема: «Измерение длины с помощью условной мерки»
Цель: Продолжать учить детей измерять два предмета с 
помощью третьего  условной меры.
Задачи : Развивать умение детей выявлять свойства 
предметов, сравнивать предметы по их свойствам, 
устанавливать общее свойство предметов и находить лишний 
предмет. Дидактическая игра «У кого столько же?»
Тема: «Порядковый счет»
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 5 по 
порядку.
Задачи: Учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации, понимать поэтические 
сравнения, лежащие в основе загадки (логические задачи).
Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, 
квадрат, прямоугольник). Их отличие от геометрических тел 
(куб, шар). Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Тема: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Учить детей пользоваться словами «вчера», «сегодня», 
«завтра».
Задачи: Продолжать учить детей отсчитывать предметы по 
названному числу (отсчитывай три утки, пять зайчат и т. д.). 
Закрепить умение раскладывать предметы в возрастающем и 
убывающем порядке по высоте (самый высокий, ниже, ещё 
ниже, самый низкий и наоборот  самый низкий, выше, ещё 
выше, самый высокий).
Дидактическая игра «Соедини правильно».
Тема: «Счет по образцу и названному числу»
Цель: Закрепить навыки порядкового счета..
Задачи: Продолжать учить отсчитывать предметы по образцу
и названному числу. Раскладывать предметы в возрастающем 
и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый, 
тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот).
Тема: «Веселая угадайка»
Цель: Развивать навыки порядкового счета  с помощью 
различных анализаторов.
Задачи : Развивать логическое мышление, восприятие, 
закреплять навыки счета, знание цифр ( 1,2,3,4,5), 
геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, овал, 
треугольник .Воспитывать усидчивость , желание доводить 
начатое дело до конца.
Тема: «Чему мы научились» Контрольное
Цель: Отслеживание навыков практической работы.
Задачи :Числа и цифры в пределах 5
Сравнение групп предметов, установление равенства и
1
1
1
1
1
1
1неравенства
Порядковый счет
Вчера, сегодня, завтра
Измерения с помощью условной мерки
Итого:
36