Месяц
Тема
Цель
Организованная деятельность
Сентябрь
«Улица полна
неожиданностей»
Познакомить детей с опасными
ситуациями, которые могут
возникнуть на дороге, учить
предвидеть и избегать их.
Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»
3. Д/и «Что перепутал художник»
4. П/и «Сигналы светофора»
5. Загадки детям о видах транспорта и
светофоре.
Презентация «Как избежать неприятностей»
Октябрь
«Мы знакомимся
с улицей»
Познакомить детей с улицей, её
особенностями;
учить правилам поведения на улице
(быть внимательным, идти только по
тротуару, по правой его стороне,
переходить улицу только по
подземному переходу или по
специально выделенному на дороге
переходу – «зебре». Если нарушать
эти правила, то можно попасть под
машину)»
Ноябрь
«Светик
знакомить с представлениями о
В группу к детям прибежала зайчиха с
зайчонком и рассказала, что её мальчик
попал под трамвайчик. Просит детей
научить её сынишку переходить дорогу.
2. Беседа.
— Как вы думаете, почему с зайчишкой
случилась беда?
— Кем становится человек, когда он идёт по
улице?
— Как называется дорожка для пешеходов?
— Как быть, если нужно перейти через
дорогу?
3. Д/и «Разрешается, запрещается»
4. П/и «Сигналы светофора»
5. Чтение рассказа Л. Гальпернштейн
«Заборчик вдоль тротуара»
6. Вопросы к детям:
— Для чего нужен заборчик вдоль тротуара?
— Что бывает с нарушителями правил
дорожного движения?
— Как бы вы поступили на месте главного
героя?
7. Итог занятия: дети коллективно
выполняют знак «Пешеходный переход» и
дарят его зайчонку, чтобы он знал, где
можно переходить дорогу.
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание
Совместная
деятельность
Целевая прогулка в авто
городок детского сада
Цель: закрепить знания
детей о светофоре, дороге,
тротуаре.
Кукольный спектакль
«Приключения колобка»
Цель: вызвать желание
выполнять правила
безопасного поведения на
улице.
Составление
коллективного рассказа
«Как мы гуляли по улице»
Цель: учить внимательно
следить за ходом рассказа
воспитателя, добавлять
нужное слово. Расширять
словарный запас детей.
Рассматривание
иллюстраций по теме
«Улица»
Цель: закрепить умение
детей называть и
показывать проезжую
часть, различные виды
транспорта.
Целевая прогулка на
улицу (ближайшая
проезжая часть):
Цель: уточнить
представления детей об
улице, дороге, тротуаре,
напомнить правила
поведения на улице.
Составление