муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Волгодонска
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-образовательной деятельности
в средней группе
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(Общее недоразвитие речи I, II, III уровень речевого развития у детей 4-5 лет)
на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Маковей Людмила Григорьевна
Лексическая тема «Устное народное творчество. Песенки, потешки, считалки».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Устное народное творчество. Песенки, потешки, считалки». Расширение активного (пассивного) предметного словаря, (обобщающее слово «сказки»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря. Формирование словаря признаков (нарядный, чудесный, громкий, тихий, высоко, низко, вверху, внизу, впереди, сзади). Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Соц-ком. развитие: Формирование первичных представлений о празднике, о подготовке к празднику. Воспитание интереса, привлечение к участию в празднике, закрепление правил поведения на празднике. Позн. развитие: Формирование умения подбирать предметы по заданному признаку. Совершенствование всех видов восприятия. Худ-эст. развитие. Развитие интонационной выразительности речи при рассказывании стихов. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание голосов природы (голоса птиц, звуки ветра, скрип снега) |
Тема: Согласование прилагательного с существительным мужского и женского рода в им. пад. Создание условий для формирования умений: -согласовывать прилагательное с существительным мужского и женского рода в им. пад. (большой мяч, красивая кукла); -составлять предложение по образцу по демонстрации действий (Я даю Мише большой мяч.) -употреблять предлоги «в», «из» в игре «Где лежит игрушка.» (Игрушка лежит в коробке. Я достану игрушку из коробки); -употреблять существительные в родительном падеже в игре «Чего не хватает» (У мишки нет уха);
|
Тема: Согласование прилагательного «большой» с существительным мужского и женского рода в им. пад. Создание условий для формирования умений: - согласовывать прилагательное «большой» с существительным мужского и женского рода в им. пад. (большой мяч, большая кукла); -составлять предложение по образцу по демонстрации действий (Я даю Мише большой мяч. У Миши большой мяч); -употреблять предлог «из» в игре «Игрушки спрятались» (Я беру мишку из шкафа (из пакета, из кармана, из ящика.); в игре «Откуда вышел» (Миша идёт из дома, из садика, из машины); Формировать слоговую структуру трёхсложных слов типа «ракета». |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Заучивание потешки «Гусь-гусёк». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать потешку с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Мишина машина». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку. -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Устное народное творчество. Русские народные сказки».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Устное народное творчество. Песенки, потешки, считалки». Расширение активного (пассивного) предметного словаря, (обобщающее слово ). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря. Формирование словаря признаков (нарядный, чудесный, громкий, тихий, высоко, низко, вверху, внизу, впереди, сзади). Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Соц-ком. развитие: Формирование первичных представлений о празднике, о подготовке к празднику. Воспитание интереса, привлечение к участию в празднике, закрепление правил поведения на празднике. Позн. развитие: Формирование умения подбирать предметы по заданному признаку. Совершенствование всех видов восприятия. Худ-эст. развитие. Развитие интонационной выразительности речи при рассказывании стихов. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание голосов природы (голоса птиц, звуки ветра, скрип снега) |
Тема: Согласование прилагательного с существительным мужского и женского рода в им. пад. Создание условий для формирования умений: -согласовывать прилагательное с существительным мужского и женского рода в им. пад. (большой мяч, красивая кукла); -составлять предложение по образцу по демонстрации действий (Я даю Мише большой мяч.) -употреблять предлоги «в», «из» в игре «Где лежит игрушка.» (Игрушка лежит в коробке. Я достану игрушку из коробки); -употреблять существительные в родительном падеже в игре «Чего не хватает» (У мишки нет уха);
|
Тема: Согласование прилагательного «большой» с существительным мужского и женского рода в им. пад. Создание условий для формирования умений: - согласовывать прилагательное «большой» с существительным мужского и женского рода в им. пад. (большой мяч, большая кукла); -составлять предложение по образцу по демонстрации действий (Я даю Мише большой мяч. У Миши большой мяч); -употреблять предлог «из» в игре «Игрушки спрятались» (Я беру мишку из шкафа (из пакета, из кармана, из ящика.); в игре «Откуда вышел» (Миша идёт из дома, из садика, из машины); Формировать слоговую структуру трёхсложных слов типа «ракета». |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать сказку с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-сказку «Курочка Ряба». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (У бабы и деды живёт курочка. И т.д.) -объединять предложения и пересказывать сказку с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Дом, в котором я живу».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико –грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Дом, в котором я живу». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (части дома: стена, крыша, окно, дверь, лифт, ступеньки). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (строить, красить, забивать, копать). Формирование словаря признаков (высокий, низкий, тяжёлый, лёгкий, тёплый, холодный, светлый, тёмный) Обучение различению глаголов, противоположных по значению (строить-ломать, брать-давать, открывать-закрывать). Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (вверху, внизу, спереди, сзади, высоко, низко). Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. Развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Дом на полянке». Соц-ком. развитие: Формирование первичных представлений о строительстве дома, о детском саде, о своём доме, улице, на которой он находится. Ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на улице. Воспитание интереса к назначению разных строений. Позн. Развитие: Совершенствование умения ориентироваться в помещении группы, детского сада, знать назначение помещений детского сада. Ознакомление с этапами строительства дома посредством экскурсии на стройку. Совершенствование всех видов восприятия. Худ-эст. Развитие. Развитие интонационной выразительности речи при рассказывании стихов. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (пилит пила, стучит молоток, звук дрели). |
Тема: Употребление предлога «из». Создание условий для формирования умений: - употреблять предлог «из» в словосочетаниях по демонстрации действий в игре «Слушай, повторяй». (-Откуда мишка достал кубик? –Из коробки); -составлять предложение по образцу по картинкам (Маша вышла из школы.) -употреблять предлог «из» в игре «Какая каша?» (Каша из манки манная ); -употреблять существительные в родительном падеже в игре «Недостроенный дом» (У двери нет ручки. У дома нет крыши. У дома нет окошка);
|
Тема: Употребление предлога «из». Создание условий для формирования умений: - употреблять предлог «из» в словосочетаниях по демонстрации действий в игре «Слушай, повторяй». (-Откуда мишка достал кубик? –Из коробки); -составлять предложение по образцу по картинкам (Маша идёт из школы. (из дома, из сада, из парка) -употреблять существительные в родительном падеже в игре «Недостроенный дом» (У двери нет ручки. У дома нет крыши. У дома нет окошка); Продолжить формирование слоговой структуры трёхсложных слов типа «ракета». |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Мой дом» Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Машин дом». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Это Маша. Папа купил Маше кубики. Маша строит дом. и т.д.) -объединять предложения и пересказывать сказку с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Мебель».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Мебель». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (Части мебели: спинка, сиденье, ножки, ящик, ручка, дверка. Названия инструментов: пила, молоток, клещи), обобщающее слово «мебель». Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (пилить, забивать). Формирование словаря признаков (высокий, низкий, тяжёлый, лёгкий, твёрдый, мягкий). Обучение различению глаголов, противоположных по значению (поднимать-опускать, открывать-закрывать). Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (на, под, из, вверху, внизу, спереди, сзади, высоко, низко). Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Покупка». Соц-ком. развитие: Развитие навыков совместного выполнения действий в играх, на занятиях, умения сообща пользоваться игрушками. Позн. развитие: Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать предметы, контрастные по величине, качеству (большой стол-маленький стол, твёрдый стул-мягкий диван). Обучение выполнению двухступенчатых инструкций (поставь кубик на стол, а машину под стул). Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развитие интонационной выразительности речи при рассказывании стихов. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (пилит пила, стучит молоток, звук дрели). |
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (стульчик-стульчики); -употреблять формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях по демонстрации действий в игре «Слушай, повторяй». (кукла сидит-куклы сидят; лежит-лежат, идёт-идут); -составлять предложение с предлогом «из» по образцу по демонстрации действий (Я беру мишку из шкафа.)
|
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -понимать (употреблять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (стульчик-стульчики); -понимать (употреблять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях по демонстрации действий в игре «Слушай, повторяй». (кукла сидит-куклы сидят; лежит-лежат, идёт-идут); -повторять предложение с предлогом «на» по образцу по демонстрации действий (Кубик лежит на полке. Зайка сидит на стуле. Ваза стоит на столе. Миша лежит на диване.)
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Стульчик для Маши». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ описательного характера с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Стульчик для Маши». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Это Машин стул. Он синий, маленький. У стула есть спинка и т.д.) -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Посуда».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Посуда». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (Части посуды: носик, крышка, ручка, обобщающее слово «посуда»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (наливать, мешать, варить, жарить, чистить, резать, солить). Формирование словаря признаков (чистый-грязный, горячий-холодный). Обучение различению глаголов, противоположных по значению (наливать-выливать, насыпать-высыпать). Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (на, под, из, вверху, внизу, спереди, сзади, высоко, низко). Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Наша посуда». Соц-ком. развитие: Развитие навыков аккуратного обращения с предметами посуды. Ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения с горячей посудой, пищей, со стеклянной посудой. Позн. развитие: Развитие ориентировки на плоскости через игру «Накроем стол для Маши». Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать предметы, контрастные по величине, качеству (большая ложка-маленькая ложечка). Обучение выполнению двухступенчатых инструкций (поставь чашку около тарелки, а ложку около вилки). Обучение ориентировке в основных направлениях-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций В игре «Сложи из частей». Развитие интонационной выразительности речи при рассказывании стихов. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (льётся вода, стучит ложка, звенит блюдце). |
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (большая ложка-маленькая ложечка); -согласовывать притяжательные прилагательные с сущ. ж.р., м.р. в игре «Чья ложка?». (мамина ложка, Катин нож, Машина тарелка); -составлять предложение с предлогом «из» по демонстрации действий (Мишка ест из тарелки. Зайка пьет из чашки); в игре «Откуда льётся водичка?» (из чашки, из ведра, из лейки).
|
Тема: Согласование притяжательных прилагательных с существительными женского рода. Создание условий для формирования умений: -согласовывать притяжательные прилагательные с сущ. ж.р., м.р. в игре «Чья ложка?». (мамина ложка, Катина вилка, Машина тарелка); -понимать (повторять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (ложка-ложки); -понимать (повторять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях по демонстрации действий в игре «Слушай, повторяй». (ложка лежит-ложки лежат, стакан стоит-стаканы стоят); -повторять простую фразу с дополнением (Мама готовит суп. Папа режет хлеб.)
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Мамина ваза». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Мамина ваза». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Миша дома. У Миши мяч. На столе стоит мамина ваза.и т.д.) -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Домашние птицы. Курица с цыплятами».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние птицы». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (петух, курица, цыплёнок, клюв, крылья, перья, бородка, гребешок, обобщающее слово «домашние птицы»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (пищать, кукарекать, клевать, нести яйца). Формирование словаря признаков (желтый, пушистый, тихий, громкий, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Петушок». Соц-ком. развитие: Совершенствование навыка активного доброжелательного отношения к окружающим, к животному миру. Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих. Позн. развитие: Совершенствование представлений о богатстве и многообразии мира живой природы. Расширение представлений о домашних птицах. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Совершенствование навыка слушания рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», умения отвечать на вопросы по тексту. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (кукарекает петух, кудахчет курочка, пищат цыплята). |
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (у петуха клюв- у цыплёнка клювик; хвост-хвостик, перо-пёрышко, крыло-крылышко); -употреблять наречия «впереди», «сзади», «наверху» в игре «Какой петушок?». (впереди клюв, сзади хвост, наверху гребешок, по бокам крылья); -составлять предложения по картинкам (Петушок машет крыльями. Курочка зовёт цыплят. Цыплёнок клюёт зерно.); |
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -понимать (повторять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (петух-петухи); -понимать (повторять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях «Слушай, повторяй». (петух поёт-петухи поют; цыпленок пищит-цыплята пищат; курочка несёт яйца-курочки несут яйца); -повторять простую фразу с дополнением (Петух кричит громко. Курочка зовёт цыплят. Цыплёнок ищет жука. Маша кормит курочку. Паша даёт пить. Он льёт воду).
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Цыплёнок». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Цыплёнок». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Маша живёт у бабушки. У бабушки живёт кот Пушок и т.д.) -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Домашние птицы. Утка с утятами».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние птицы». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (утка, утёнок, утята, клюв, крылья, перья, обобщающее слово «домашние птицы»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (пищать, крякать, клевать, плавать, летать, нести яйца). Формирование словаря признаков (желтый, пушистый, тихий, громкий, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Уточки-малютки». Соц-ком. развитие: Совершенствование навыка активного доброжелательного отношения к окружающим, к животному миру. Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих. Позн. развитие: Совершенствование представлений о богатстве и многообразии мира живой природы. Расширение представлений о домашних птицах. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Совершенствование навыка слушания рассказа К. Ушинского «Утка», умения отвечать на вопросы по тексту. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (кукарекает петух, кудахчет курочка, пищат цыплята). |
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (у утки клюв-у утёнка клювик; хвост-хвостик, перо-пёрышко, крыло-крылышко); -употреблять сущ. с суффиксами «ат», «ят», «онок», «ёнок» в игре «У кого кто?». (У утки утёнок-утята. У курочки цыплёнок-цыплята); -составлять предложения по картинкам (Уточка машет крыльями. Она летит высоко. Уточка зовёт утят «кря-кря». Уточка плавает по реке. Она ловит рыбу. Утята плывут за уткой по реке); |
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -понимать (повторять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (петух-петухи, утка-утки); -понимать (повторять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях «Слушай, повторяй». (утка плывёт-утки плывут, утка летит-утки летят, утка кричит- утки кричат, утка ловит рыбу- утки ловят рыбу); -повторять простую фразу с дополнением (Утка кричит громко. Утка зовёт утят. Утка ловит рыбу. Маша кормит утку. Паша даёт пить. Он льёт воду).
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Утка с утятами». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Утка». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
Лексическая тема «Домашние птицы. Гусыня с гусятами».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние птицы». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (гусь, гусыня, гусёнок, гусята, клюв, крылья, перья, обобщающее слово «домашние птицы»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (пищать, гоготать, клевать, плавать, летать, нести яйца). Формирование словаря признаков (желтый, пушистый, тихий, громкий, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Гусь». Соц-ком. развитие: Совершенствование навыка активного доброжелательного отношения к окружающим, к животному миру. Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих. Позн. развитие: Совершенствование представлений о богатстве и многообразии мира живой природы. Расширение представлений о домашних птицах. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Совершенствование навыка слушания рассказа К. Ушинского «Гусь», умения отвечать на вопросы по тексту. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (кукарекает петух, кудахчет курочка, пищат цыплята). |
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (у гуся клюв-у гусёнка клювик; хвост-хвостик, перо-пёрышко, крыло-крылышко); -употреблять сущ. с суффиксами «ат», «ят», «онок», «ёнок» в игре «У кого кто?». (У гуся гусёнок-гусята. У утки утёнок-утята. У курочки цыплёнок-цыплята); -составлять предложения по картинкам (Гуси машут крыльями. Они летят высоко. Гусь зовёт гусят «га-га-га». Гуси плавают по реке. Они ловят рыбу. Гусята плывут за гусыней по реке); |
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -понимать (повторять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (гусь-гуси, петух-петухи, утка-утки); -понимать (повторять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях «Слушай, повторяй». (гусь летит-гуси летят, утка плывёт-утки плывут, петух кричит- петухи кричат, гусь ловит рыбу- гуси ловят рыбу); -повторять простую фразу с дополнением (Гусь кричит громко. Гусь зовёт гусят «га-га-га». Гусь ловит рыбу).
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Гусь». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ описательного характера с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ «Гусь». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.