Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Оценка 4.7

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Оценка 4.7
doc
14.02.2021
Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Долбина Дарина.doc

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О.ребенка

Соболева Татьяна Викторовна

26.06.2018.

Направление работы

Программное содержание

Примерные игры и упражнения

Диагностика

Развитие слуховых ориентировочных реакций (учитель-дефектолог,воспитатель)

 

·     побуждать ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом названный предмет вначале в определенном месте, затем меняя его местоположение (установление связи слова не с местом, где находится предмет, а с самим предметом)

Игры с металлофоном,  погремушкой или колокольчиком,  бубенчиками,  различными предметами, издающими звуки (колокольчик, погремушка, бубен),  образными игрушками, издающими при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т.д.

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем

(учитель-дефектолог, учитель-логопед,

педагог-психолог, воспитатели)

 

·     побуждать реагировать на вопрос «Где ...?» поворотом головы в сторону названого предмета

·     привлекать внимание ребенка к звуковым свойствам предмета

·     формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым

·     учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого

·     учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции

·     побуждать ребенка к повторению звукоподражаний (в зависимости от речевых возможностей)

·     развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой

·     учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др.), отдавать игрушку взрослому

·     учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь

·     уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться)

·     учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

·     учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

·     учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?»

Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?»

Игра «Дай ручку»

Игра «Поручение»

Игра «Прятки»

Игра «Делай, как я»

Игра «Поручение»

Рассматривание парных картинок; картинок,  изображающих простые знакомые действия

Игра «Где звучит»

Игра «Волшебный мешочек»

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

( учитель-дефектолог,

педагог-психолог, воспитатели)

 

·    формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий

·   расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом

·   учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции

·   учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств

·   формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры

·   учить различать количество предметов (один-много)

·   учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший

·   формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

·   учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции

·   развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого

·   фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении

·    развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький

·   фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов

·   учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же»

·   учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону

Игра «Динь-динь. Где Петрушка?»

Игра «Ух, какие шарики!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Сними колечко!»

Игра «Башенка»

Игра «Занимательная коробка»

Игра «Волшебные зерна»

Игры с вкладышами

Игра «Солнечные зайчики»

 

 

 

 

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели)

 

·   развивать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами

·   развивать практические навыки действий с предметами конической формы

·   учить ребенка выполнять соотносимые действия с предметами разной формы. Закреплять чувственный опыт и практические знания о полом и заполненном пространстве. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов (например, встряхнув коробку, узнать, есть в ней что-то или она пустая). Развивать координацию движений рук с превалирующим участием правой руки

·   учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук

·   учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук

·   учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям - обследованию предметов поглаживанием, прикладыванием к уху, рассматриванием частей и т.п.

·   учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию

·   учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания:  брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень

·   учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень

·   учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого

·   учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки

·   учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики

·   учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой, мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой

·   учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы

Игра «Что там? Тук-тук»

Игра «Дорожка»

Игра «Сними колпачок»

Игра «Возьми тарелочку»

Игра «Что в трубочке лежит?»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками

Игра «Построй башенку» (заборчик, домик и т.д.)

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог, учитель-дефектолог,воспитатели)

 

·   формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

·  учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

·  формировать умение во время еды правильно держать ложку

·  учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

 

Игра «Давай умоемся»

Игра «Одень куклу»

Игра «Сделай прическу клоуну»

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки»

Речевые игры в режимных моментах

Социально-коммуникативная сфера (педагог-психолог,воспитатели)

 

-  развитие внимания, интереса к партнёру по общению
- развитие умения входить в контакт, вести диалог
- развитие навыков взаимодействия в группе

- умение взаимодействия с другими детьми во время игры.

Игра «Кто погладит котенка?»

Игра «Волшебные слова»

Игра «Ласковое имя»

Игра «Здравствуй, я лисичка»

Игра «Веселый-грустный»

Игра «Давай сходим в гости?»

Речевое развитие (учитель-логопед)

·  работа над гласными звуками

·  уточнение произношения гласных звуков

·  уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

·  развитие дыхательной функции

·  развитие артикуляционного аппарата

·  развитие связного речевого высказывания

Игра «Кто как говорит?»

Упражнение «Веселая вертушка»

Упражнение «Звонкая дудочка»

Сказки для язычка (артикуляционная гимнастика)

Логоритмические игры с элементами самомассажа

Речедвигательная гимнастика

Картинный материал

Музыкальное развитие

·  дыхательная гимнастика

·  прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело)

·  танцетерапия

·  театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций)

·  музыкотерапия

 

Игра «Инструментальная музыка»

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?»

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята», «Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик»

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О.ребенка

Духовников Дмитрий Олегович

06.07.2018.

Направление работы

Программное содержание

Примерные игры и упражнения

Диагностика

Развитие слуховых ориентировочных реакций (учитель-дефектолог,воспитатель)

 

·     побуждать ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом названный предмет вначале в определенном месте, затем меняя его местоположение (установление связи слова не с местом, где находится предмет, а с самим предметом)

Игры с металлофоном,  погремушкой или колокольчиком,  бубенчиками,  различными предметами, издающими звуки (колокольчик, погремушка, бубен),  образными игрушками, издающими при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т.д.

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем

(учитель-дефектолог, учитель-логопед,

педагог-психолог, воспитатели)

 

·     побуждать реагировать на вопрос «Где ...?» поворотом головы в сторону названого предмета

·     привлекать внимание ребенка к звуковым свойствам предмета

·     формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым

·     учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого

·     учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции

·     побуждать ребенка к повторению звукоподражаний (в зависимости от речевых возможностей)

·     развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой

·     учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др.), отдавать игрушку взрослому

·     учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь

·     уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться)

·     учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

·     учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

·     учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?»

Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?»

Игра «Дай ручку»

Игра «Поручение»

Игра «Прятки»

Игра «Делай, как я»

Игра «Поручение»

Рассматривание парных картинок; картинок,  изображающих простые знакомые действия

Игра «Где звучит»

Игра «Волшебный мешочек»

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

( учитель-дефектолог,

педагог-психолог, воспитатели)

 

·    формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий

·   расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом

·   учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции

·   учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств

·   формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры

·   учить различать количество предметов (один-много)

·   учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший

·   формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

·   учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции

·   развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого

·   фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении

·    развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький

·   фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов

·   учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же»

·   учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону

Игра «Динь-динь. Где Петрушка?»

Игра «Ух, какие шарики!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Сними колечко!»

Игра «Башенка»

Игра «Занимательная коробка»

Игра «Волшебные зерна»

Игры с вкладышами

Игра «Солнечные зайчики»

 

 

 

 

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели)

 

·   развивать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами

·   развивать практические навыки действий с предметами конической формы

·   учить ребенка выполнять соотносимые действия с предметами разной формы. Закреплять чувственный опыт и практические знания о полом и заполненном пространстве. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов (например, встряхнув коробку, узнать, есть в ней что-то или она пустая). Развивать координацию движений рук с превалирующим участием правой руки

·   учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук

·   учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук

·   учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям - обследованию предметов поглаживанием, прикладыванием к уху, рассматриванием частей и т.п.

·   учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию

·   учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания:  брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень

·   учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень

·   учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого

·   учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки

·   учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики

·   учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой, мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой

·   учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы

Игра «Что там? Тук-тук»

Игра «Дорожка»

Игра «Сними колпачок»

Игра «Возьми тарелочку»

Игра «Что в трубочке лежит?»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками

Игра «Построй башенку» (заборчик, домик и т.д.)

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог, учитель-дефектолог,воспитатели)

 

·   формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

·  учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

·  формировать умение во время еды правильно держать ложку

·  учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

 

Игра «Давай умоемся»

Игра «Одень куклу»

Игра «Сделай прическу клоуну»

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки»

Речевые игры в режимных моментах

Социально-коммуникативная сфера (педагог-психолог,воспитатели)

 

-  развитие внимания, интереса к партнёру по общению
- развитие умения входить в контакт, вести диалог
- развитие навыков взаимодействия в группе

- умение взаимодействия с другими детьми во время игры.

Игра «Кто погладит котенка?»

Игра «Волшебные слова»

Игра «Ласковое имя»

Игра «Здравствуй, я лисичка»

Игра «Веселый-грустный»

Игра «Давай сходим в гости?»

Речевое развитие (учитель-логопед)

·  работа над гласными звуками

·  уточнение произношения гласных звуков

·  уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

·  развитие дыхательной функции

·  развитие артикуляционного аппарата

·  развитие связного речевого высказывания

Игра «Кто как говорит?»

Упражнение «Веселая вертушка»

Упражнение «Звонкая дудочка»

Сказки для язычка (артикуляционная гимнастика)

Логоритмические игры с элементами самомассажа

Речедвигательная гимнастика

Картинный материал

Музыкальное развитие

·  дыхательная гимнастика

·  прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело)

·  танцетерапия

·  театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций)

·  музыкотерапия

 

Игра «Инструментальная музыка»

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?»

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята», «Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик»

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук»

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине

Развивать умение действовать кончиками пальцев

Развивать умение действовать кончиками пальцев

Речевое развитие (учитель-логопед) · работа над гласными звуками · уточнение произношения гласных звуков · уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях · развитие дыхательной функции ·…

Речевое развитие (учитель-логопед) · работа над гласными звуками · уточнение произношения гласных звуков · уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях · развитие дыхательной функции ·…

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине

Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине

Развивать умение действовать кончиками пальцев

Развивать умение действовать кончиками пальцев

Музыкальное развитие · дыхательная гимнастика · прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело) · танцетерапия · театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций) · музыкотерапия

Музыкальное развитие · дыхательная гимнастика · прослушивание музыка различного характера(быстро-медленно, грустно-весело) · танцетерапия · театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций) · музыкотерапия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021