Перспективный план
летне-оздоровительной работы с детьми в МКДОУ Д/С № 6 на 2019 год
Июнь 1 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Понедельник 3 июня День прашюта |
ü Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» ü Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» ü Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах ü Конкурс рисунка «Счастливое детство» |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
|
Понедельник 4 июня (День архитектуры)
|
ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» ü Постройки из песка ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» ü С/р игра: «Строители города» ü Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
Воспитатели групп |
|
Вторник 5 июня (день веселой математики) |
ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» ü Изготовление поделок – оригами ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» С/р игра «Мебельная мастерская»
|
Воспитатели групп |
|
среда 6 июня – (Пушкинский день России)
|
ü Оформление группы ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора ü Прослушивание произведений в аудиозаписи ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов ü С/р игра: «Библиотека» |
Воспитатели групп |
|
Четверг 7 июня (день книжек - малышек)
|
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение художественной литературы ü Рисование «По страницам любимых сказок» ü Изготовление книжек-малышек ü Литературная викторина «В мире сказки» ü Выставка книг «Русские народные сказки» ü Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» ü П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
Воспитатели групп |
|
пятница 8 июня (8 июня – всемирный день океанов)
|
ü Отгадывание загадок о водном мире ü Рассматривание иллюстраций ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» ü Знакомство с правилами поведения на воде ü Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» |
Воспитатели групп |
|
Июнь 2 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Понедельник 10 июня День часов |
ü Беседы: « О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» ü Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. ü Выставка часов- с участием родителей. ü Д/И «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/И: «тише едешь- дальше будешь», «День-ночь», «Запоминалки»-с мячом. ü Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К Чуковский, «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова. ü Художественное творчество Конкурс рисунка «Сказочные часы». |
Воспитатели групп |
|
11 июня Вторник «День друзей» |
ü Беседа: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Опыты «Воздух и вода». ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов ü Изготовление подарка другу ü Рисование портрета друга ü ü П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»Д/и «Расскажи без слов», |
|
|
Среда 13 июня
(День сказок) |
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Чтение сказок ü Рассматривание иллюстраций к сказкам ü Лепка персонажей сказок ü Прослушивание сказок в аудиозаписи ü Сочинение сказки детьми ü Конкурс детского рисунка: ü «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» ü Драматизация любимых сказок ü Сюжетные подвижные игры ü С/Р игра «Библиотека» ü Посещение библиотеки |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
|
Четверг 14 июня (день солнца, воды и воздуха) |
ü Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ü Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», ü Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» ü Отгадывание загадок по теме |
Муз. руководитель Воспитатели групп |
|
Пятница 15 июня (День хороших манер) |
ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Воспитатели групп
|
|
Июнь 4 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Понедельник 18 июня
(День Детского сада) |
ü Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» ü Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты ü Изготовление атрибутов для игр ü Оформление эмблемы группы ü Рисование «Моя любимая игрушка» ü Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями ü П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» ü С/р игра: «Детский сад» |
Воспитатели групп |
|
Вторник 19 июня
(День именинника) |
ü Оформление группы ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü Игры – забавы ü Прослушивание любимых детских песен ü П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» ü С/р игра «Кафе» |
Воспитатели групп |
|
Среда 20 июня
(День любимой игры и игрушки)
|
ü Беседы: «Моя любимая игрушка» ü «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка» ü Игрушки своими руками» - изготовление игрушек ü Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» ü Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" ü Фотовыставка "Играем все вместе" ü П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» ü С/Р игра: «Магазин игрушек» |
Воспитатели групп |
|
Четверг 21 июня (день хороших мнер)
|
ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Воспитатели групп |
|
Пятница «На страже мира» (22- июня День память и скорби) |
ü Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) ü Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) ü «Голубь – птица мира» (раскрашивание); ü «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация). ü Дидактические игры «Военные вооружения». ü Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!». |
Воспитатели групп |
|
Июня 5 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 25 июня (День пожарной безопасности)
|
ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», ü «Правила поведения при пожаре» ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» ü Оформление книги: «Поучительные истории» ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» ü С/р игра: «Служба спасения» |
Воспитатели групп |
Вторник 26 июня (день здоровья) |
ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» ü Чтение «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» ü Приход королевы - Зубной щетки ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ü С-р игра «Больница» ü Игра – драматизация по сказке «Айболит» ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Муз. руководитель Воспитатели групп
|
Среда 27 июня
(27 июня – всемирный день рыболовства) |
ü Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ü Отгадывание загадок по теме ü Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин ü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» ü Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» ü П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» ü С/р игра: «Дельфинарий» |
Воспитатели групп |
Четверг 28 июня (День природы)
|
ü Музыкальное развлечение «Лето красное» ü Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» ü Чтение стихов, отгадывание загадок о лете ü Аппликация «Летний денек» (обрывание) ü Рисование «Что нам лето подарило» ü Наблюдения за погодными явлениями ü Рассматривание альбомов «Времена года» ü Конкурс загадок о природе ü Чтение художественной литературы природоведческого характера ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» ü Игры с природным материалом ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» ü С/р игра: «Лесное путешествие» |
Муз. руководитель Воспитатели групп
|
Пятница 29 июня День Семьи |
ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» ü П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» ü С/р игры»: «Дом», «Семья» ü Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
Воспитатели групп |
Июль 1 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 1 июля (День Гаи)
|
ü Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» ü Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» ü Проигрывание ситуаций по ПДД ü Оформление альбома «Правила дорожного движения» ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» ü Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Муз.работник Воспитатели групп |
Вторник 2 июля (День детских писателей)
|
ü Оформление книжных уголков в группах. ü Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) ü Рассматривание иллюстраций к произведениям ü Рисование по мотивам прлоизведений ü Литературная викторина по произведениям К.Чуковского ü Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» ü С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» ü П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
Воспитатели групп |
Среда 3 июля (День здоровья)
|
ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» ü Выставка детских рисунков по теме здоровья ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Воспитатели групп |
Четверг 4 июля (5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) |
ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) ü Отгадывание загадок ü Разгадывание кроссвордов ü Чтение книг ü Рассматривание азбуки ü Составление слов из кубиков ü Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» ü С/р игра: «Школа» |
Воспитатели групп |
Пятница 6 июля (8 июля –Всероссийский день семьи) |
ü Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» ü Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» ü Рассматривание семейных фотографий ü Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
|
Воспитатели групп |
Июль 2 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 9 июля (День птиц)
|
ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» ü Отгадывание загадок о птицах ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах ü Сочинение рассказов детьми о птицах ü Наблюдение за птицами ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» ü С/р игра: «Зоопарк» |
Воспитатели групп |
Вторник 10 июля
(10 июля –День воинской славы России)
|
ü Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» ü Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» ü Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» ü Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» ü С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» ü П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» |
Воспитатели групп |
Среда 11 июля (День юмора и смеха)
|
ü Конкурс на самую смешную фигуру ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского ü Игры с воздушными и мыльными шарами ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков ü Показ фокусов ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» ü С/р игра: «Цирк» ü П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
Воспитатели групп |
Четверг 12 июля (День цветов)
|
ü Беседы о цветущих растениях ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» ü Рассматривание иллюстраций ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ü Лепка «Барельефные изображения растений» ü Экскурсия на цветник ü Уход за цветами на клумбе ü С/р игра «Цветочный магазин» ü Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
Воспитатели групп |
Пятница 13 июля (Праздник песка) |
ü Песочные постройки ü Рисунки на песке ü Смотр песочных двориков ü Опыты: изучение сухого и мокрого песка |
Воспитатели групп |
Июль 3 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 16 июля (День насекомых)
|
ü Беседы о насекомых ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая ü Рисование «Бабочки на лугу» ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай ком ü Наблюдения за насекомыми на прогулке ü С/р игра: «На даче» |
Воспитатели групп |
Вторник 17 июля (день Нептуна) |
ü Спортивный праздник «День Нептуна» ü Отгадывание морских загадок ü Оформление альбома «Морские сказочные герои» ü Рисование «Морские обитатели» |
Муз. работник, Воспитатели групп |
Среда 18 июля (18 июля – день рождения Григория Гладкова) |
ü По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» ü В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» ü Рисунки любимых героев ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов ü Рисуем новую серию мультфильмов ü С/р игра: «В кино» ü Сюжетные подвижные игры |
Воспитатели групп |
Четверг 19 июля (День именинника) |
ü Поздравление именинников ü Изготовление подарков для именинников ü П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» ü Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» ü Д/и: «Разноцветная вода» ü Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка. |
Воспитатели групп |
Пятница 20 июля (20 июля – международный день шахмат) |
ü Знакомство детей с шахматами ü Аппликация из бумаги «Шахматная доска» ü Лепка «Шахматные фигуры» ü Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями ü Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» ü П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» ü С/р игра: «Школа» |
Воспитатели групп |
Июль 4 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 23 июля (День искусств)
|
ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец» ü Хороводные игры ü Рисование «Теплый солнечный денек» ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» ü С/р игры: «Музей» |
Воспитатели групп |
Вторник 24 июля (день цветов)
|
ü Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» ü Отгадывание загадок о цветах ü Рассматривание открыток, иллюстраций ü Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) ü Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Среда 25 июля (День родного края)
|
ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» ü Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» ü Беседа о природных богатствах родного края ü Чтение и разучивание стихов о родном крае ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях нашего края ü Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий ü Д/и:«Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). ü С/р игры: «Железная дорога», «Больница» ü Рисование «Наша улица» |
Воспитатели групп |
Четверг 26 июля (26 июля – день военно-морского флота) |
ü Игра – путешествие «По дну океана» ü Беседа «Моряки» ü Рассматривание альбома «Защитники Родины» ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках ü Лепка «Лодочка» ü Рисование «По морям, по волнам» ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» ü П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» ü С/р игра: «Моряки» |
Воспитатели групп |
Пятница 27 июля
(День юного следопыта) |
ü Опыты: ü Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) ü Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. ü Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) ü Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой ü Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» ü С/р игры»: «В поход» |
Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 30 июля (День животных)
|
ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?» ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» ü С/р игра: «Ветеринарная больница» ü Экскурсия на Чудо остров |
Воспитатели групп |
Вторник 31 июля (День злаковых)
|
ü Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» ü Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков ü Чтение пословиц и поговорок о хлебе ü Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» ü Театр на фланелеграфе «Колобок» ü Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» ü П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» ü С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
Воспитатели групп |
Среда 1 августа (День космоса)
|
ü Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» ü Отгадывание космических загадок ü Разгадывание космических кроссвордов ü Д/и: «Построй ракету», ü Рисование «Космические пришельцы» ü Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями ü П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» ü С/р игра: «Космонавты» |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг 2 августа (День огородника)
|
ü Рассматривание энциклопедий ü Подбор иллюстраций, открыток по теме ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ü Инсценировка «Спор овощей» ü Оформление газеты «Удивительные овощи» ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» |
Воспитатели групп |
Пятница 3 августа (День искусств)
|
ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура ü Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ü Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» ü Конкурс «Лучший чтец» ü Хороводные игры ü Рисование «Теплый солнечный денек» ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» ü С/р игры: «Музей» |
Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 6 августа (День хлеба)
|
ü Знакомство со злаковыми культурами ü Беседы: «Откуда пришла булочка» ü Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе ü Рассматривание альбома «Путешествие колоска» ü Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» ü Драматизация сказки «Колобок» ü Лепка из соленого теста ü Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями ü П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» |
Воспитатели групп |
Вторник 7 августа (День путешественника)
|
ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» ü Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями ü С/р игра: «Турбюро» |
Воспитатели групп |
Среда 8 августа (День пирата)
|
ü Спортивный досуг «Ищи клад» ü Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками ü Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен ü Изготовление поделок для клада |
Воспитатели групп |
Четверг 9 августа (9 августа – день физкультурника)
|
ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» ü Рассматривание книг, альбомов о спорте ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» ü Рисование «Спортивная эмблема группы» ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» |
Муз.работник, воспитатели групп |
Пятница 10 августа (День пожарной безопасности)
|
ü Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» ü Отгадывание загадок ü Беседы «Правила поведения при пожаре» ü Рассматривание альбома «Люди героической профессии» ü Чтение и обсуждение художественных произведений ü Рассматривание плакатов, иллюстраций ü Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» ü Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» ü П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» ü С/р игры: «Отважные пожарные» |
Воспитатели групп |
Август 3 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 13 августа (День лекарственных растений) |
ü Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; ü Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях ü Сбор гербария лекарственных растений. ü Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. ü Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» ü П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» ü С/Р игры: «Аптека» |
Воспитатели групп |
Вторник 14 августа (Праздник песка) |
ü Песочные постройки ü Рисунки на песке ü Смотр песочных двориков ü Опыты: изучение сухого и мокрого песка |
Воспитатели групп |
Среда 15 августа (День радуги) |
ü Беседа «Когда появляется радуга?», ü Рассматривание иллюстраций с радугами, ü Д\и «Назови цвета радуги», ü Рисование «Радуга-дуга», |
Воспитатели групп |
Четверг 16 августа (День театра)
|
ü Беседа «Как вести себя в театре?», ü Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Красная шапочка», ü Спортивный досуг «Футбол», ü Продуктивная деятельность рисование палочками на сыром песке, ü Д\и «Так бывает или нет?», «Что закрыто на картинке», с\р. игра «Мы пришли в театр», «Артисты» |
Воспитатели групп |
Пятница 17 августа (День мыльных пузырей) |
ü Рисование мелками «Моя волшебная страна» ü Совместные постройки из песка «Забавные замки», ü П\и «Кошки - мышки», «Скакалки». «Классики» ü С-Р И «Магазин игрушек» |
Воспитатели групп |
Август 4 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 20 августа (День солнца)
|
ü Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» ü Игра на прогулке: «Следопыты» ü Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» ü Рисование солнышка – нетрадиционными способами ü Наблюдение за солнцем на прогулке ü П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» |
Воспитатели групп |
Вторник 21 августа (День города)
|
ü Рассматривание книг, иллюстраций, открыток « Мой город Пласт» ü Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» ü Беседа «Мой любимый уголок Пласта» ü Чтение стихов о родном городе ü Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» ü Конкурс рисунка на асфальте ü Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» ü Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». ü П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» ü С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» |
Воспитатели групп |
Среда 22 августа 22 августа – день государственного флага) |
ü Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан ü Чтение стихов о родном крае, о мире ü Чтение: р.н.с «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», ü Выставка работ народных умельцев ü Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага» ü С/р игра «Турбюро» Русские народные игры |
Воспитатели групп |
Четверг 23 августа (День именинника) |
ü Чтение стихов, посвященных именинникам ü Разгадывание кроссвордов ü Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» ü Загадывание загадок ü Изготовление подарков для именинников ü Поздравления именинников ü Исполнение песни о дне рождении ü Хороводы ü С/р игра: «Кафе» |
Воспитатели групп |
Пятница 24 августа (Игры народов мира) |
ü Спортивный досуг «Игры народов мира» ü Ознакомление детей с новыми играми народов мира ü Разучивание русских народных игр ü Чтение художественной литературы произведение Р Кашупникова «Путешествие по глобусу» ü Рассматривание глобуса ü Беседы о народах мира ü Рассматривание иллюстраций растительности и животного мира |
|
Август 5 неделя
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 27 августа (Бережем здоровье смолоду) |
ü Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье ü Чтение художественной литературы В Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Маршак «Дремота и зевота», С.Я Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», Э Успенский «Про детей, которые плохо кушали в детском саду» ü п\и «Делай как я», «Школа мяча», «Ловишка в кругу» ü С-Р.И «Больница», «Аптека» |
Воспитатели групп |
Вторник 28 августа (День песни) |
ü Беседа с детьми «Ваши любимые песни», ü Праздник песни «Песенка - чудесенка» ü Продуктивная деятельность Конструирование из природного материала «Грибная поляна» ü Трудовая деятельность полив грядок ü Наблюдение за бабочками на клумбе ü Хороводная игра «По малину в сад пойдем» ü Уроки Айболита «Овощи и фрукты полезные продукты» ü п\и «Догонялки», «Выше ноги от земли» ü Музыкальные д\и «Из какой песни слова», «Закончи песню» |
Воспитатели групп Муз. руководитель |
Среда 29 августа (День природы) |
ü Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… ü Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» ü Изготовление знаков «Береги природу» ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» ü Опыты с песком и водой ü Строительная игра «Терем для животных» ü Составление памяток по охране окружающей среды ü Конкурс семейной газеты «Чистый город» |
Воспитатели групп |
Четверг 30 августа (День волшебства) |
ü Досуг «Путешествие в волшебную страну» ü Продуктивная деятельность конструирование из бумаги «Волшебная палочка» ü Беседа с детьми по ОБЖ «Если вас зовет незнакомый человек» ü Спортивный досуг «Самый меткий стрелок» |
Воспитатели групп |
Пятница 31 августа (До свидания, лето!) |
ü Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» ü Беседы «Чем вам запомнилось лето» ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) ü Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
|
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
План мероприятий МКДОУ «Детский сад №6» с. Верхняя Кабанка
на летний оздоровительный период
№ п\п |
мероприятие |
дата |
ответственные |
1 |
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
|
1 июня |
Воспитатели, муз. руководитель |
2 |
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
|
1 июня |
Воспитатели, муз. руководитель |
3 |
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
4 июня |
воспитатели |
4 |
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
|
6 июня |
воспитатели |
5 |
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
|
8 июня |
воспитатели |
6 |
Экскурсия на почту |
9 июня |
воспитатели |
7 |
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
14 июня |
Воспитатели муз. руководитель |
8 |
Конкурс стихов о детском саде |
18 июня |
воспитатели |
9 |
Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) |
22 июня |
воспитатели |
10 |
Музыкальное развлечение «Лето красное» |
28 июня |
Воспитатели Муз. руководитель |
11 |
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» |
6 июля |
воспитатели |
12 |
Экскурсия на цветник |
12 июля |
воспитатели |
13 |
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
12 июля |
воспитатели |
14 |
Спортивный праздник «День Нептуна» |
17 июля |
воспитатели |
15 |
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» |
20 июля |
воспитатели |
16 |
Конкурс «Лучший чтец» |
23 июля |
воспитатели |
17 |
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» |
24 июля |
Воспитатели Муз. руководитель |
18 |
Экскурсия на Чудо остров |
30 июля |
воспитатели |
19 |
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего |
1 августа |
воспитатели |
20 |
Спортивный досуг «Ищи клад» |
8 августа |
воспитатели |
21 |
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» |
10 августа |
воспитатели |
22 |
Конкурс рисунка «Фантастическое животное |
23 августа |
воспитатели |
23 |
Спортивный досуг «Игры народов мира» |
24 августа |
воспитатели |
24 |
Праздник песни «Песенка - чудесенка» |
28 августа |
воспитатели |
25 |
Спортивный досуг «Самый меткий стрелок» |
30 августа |
воспитатели |
26 |
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» |
31 августа |
Воспитатели муз. руководитель |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.