Перспективный план организационно – методической работы и работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Сентябрь |
«Малая родина. За что мы любим свой поселок. История возникновения герба поселка Сиверский»
|
Уточнить представления детей о родном поселке. Закрепить знания детей о достопримечательностях п. Сиверский. Закрепить и обобщить знания детей о символе поселка – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Экскурсия по проспекту Героев (улица, на которой находится детский сад). Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного поселка. Фотовыставка «Мое любимое место в поселке». Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад) Беседы о том, где можно увидеть герб поселка, рассматривание иллюстраций герба п. Сиверский. |
Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю». |
Октябрь |
«Знаменитые земляки, памятные места поселка Сиверский» |
Познакомить детей со знаменитыми земляками: художниками, композиторами, людьми, которые освобождали поселок, страну от фашистских захватчиков. О людях - тружениках, которые своим трудом способствовали процветанию поселка. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. |
Беседы о знаменитых земляках. Экскурсии к памятникам героев-освободителей, к Аллее воинской славы земляков. Рассматривание иллюстраций и фотографий по данной теме. Беседы о подвигах и героических поступках наших героев-земляков. |
Мастер-класс «Патриотическое воспитание начинается с детства» |
Ноябрь |
«Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, герб, гимн» |
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, гербе, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. |
Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседа о березке – символе России. Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Д/и «Узнай наш флаг, герб» Аппликация «Флаг РФ». |
Конкурс поделок «Дары природы» |
Декабрь |
«Климатические зоны России Какие народы живут в России» |
Обобщить знания детей о климатических зонах РФ. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах и т.д. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. |
НОД «Знакомство с географической картой России». Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик». Беседа «Многонациональная Россия» Рассматривание иллюстраций, изучение культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну. Рисование на тему «Дома бывают разные» Д/И «Национальные костюмы народов России» |
Изготовление поделок на новогоднюю елку. |
Январь |
«Русский лес – чудесный лес. Что такое заповедник? Голубые реки России» |
Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книгой». Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значимости воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.
|
Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека» Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей. Рисование «Река и ее обитатели» |
Выставка художественного творчества «Красная книга России». |
Февраль |
«Защитники Отечества» |
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Продолжать систематизировать знания детей о российской армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. |
Беседы: «День Защитника Отечества», «Кто может в армии служить» Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники. Чтение отрывков из книги А. Беляева, Я. Ершова «На земле, в небесах и на море». Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Рисование «Наши защитники Отечества» Изготовление подарков мальчикам, папам, дедушкам. |
Посещение краеведческого музея «Чкалов-парк» Развлечение «Папа и я – спортивная семья». |
Март |
«Моя мама»
«Широкая Масленица» |
Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики и др.
Познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. |
Беседы: «Самая лучшая мама на свете». Рассматривание фотографий знаменитых россиянок Дидактическая игра «Какая моя мама». Изготовление подарков для девочек и мам. Рисование «Мамин портрет»
Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела. |
Фотовыставка «Мамины помощники» |
Апрель |
«Наши космонавты». |
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с памятником летчикам-космонавтам в поселке Сиверский. |
Беседы о космосе, спутниках Земли, первых животных, отправившихся в космос. Рассматривание репродукций картин: А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход». Презентации: «Первый в космосе», «Авиаторы Сиверской» Экскурсия к мемориалу «Защитникам ленинградского неба» |
Фотовыставка «Где мы бывали с семьей» |
Май |
«9мая – День Победы»
«Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ».
|
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Воспитывать ответственность, как гражданина своей страны, патриотические чувства. Обобщить и систематизировать знания детей по программе. |
Беседа «9мая – День Победы» Рассказы детей о родственниках, участниках ВОВ. Презентация «Дети-герои» Рисование «Салют победы» Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Д/и «Узнай наш герб (флаг)» Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.
|
Оформление альбома "Война в истории моей семьи"
Родительское собрание «Растим будущего гражданина» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.