Ясли сад №15 «Жидек»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА 2014 – 2015 УЧ.Г.
Методист: Кубашева С.Т._____________________
Воспитатели: Бондарева Т. А., Балько С. Н.
№ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ |
НАЗВАНИЕ МЕРПОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИСПОЛНИ-ТЕЛИ |
СЕНТЯБРЬ
|
||||
1. |
Консультация в родительский уголок |
«Адаптационный период в детском саду»; «Меморандум родителям от детей» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теорети-ческая помощь родителям в воп-росах воспитания детей. |
Воспитатели. |
2. |
Организационное родительское собрание. |
«Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет». |
Знакомство родителей с требования-ми программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.
|
Воспитатели. |
3. |
Папка-передвижка для родителей |
«Индивидуальные особен-ности детей». |
Помощь родителям по тому или ино-му вопросу воспитания, способство-вать достижению единой точки зре-ния по этим вопросам. |
Воспитатели, психолог. |
4. |
Анкетирование |
«Давайте познакомимся!» |
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДО. |
Воспитатели. |
5. |
Педагогические беседы с родителями |
Беседы на темы интересу-ющие родителей |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретичес-кая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Заведующая, психолог, воспитатели. |
6. |
Папка-передвижка |
«Такая разная осень» |
Систематизировать знания о осенних явлениях в природе. |
Воспитатели. |
ОКТЯБРЬ
|
||||
7. |
Конкурс поделок из овощей и фруктов |
«Овощная фантазия» |
Совместно приготовить осенний урожай, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
|
Родители и дети, воспитатели. |
8. |
Консультация в родительский уголок |
«Влияние семьи на развитие ребенка» |
Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. |
Воспитатели. |
9. |
Мероприятия: осенний утренник |
«Путешествие на поезде под названием Осень» |
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
Муз. руководит, хореограф, воспитатели, родители. |
10. |
Анкета для родителей |
«Какой вы родитель?» |
Повышение педагогической культуры родителей.
|
Психолог, воспитатели. |
11. |
Папка-передвижка |
«От каких четырех плохих привычек в питании детей стоит отказаться»; «Если ребенок плохо ест …» «Витамины в рационе питания детей д/в» |
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Мед. работник, воспитатели. |
НОЯБРЬ
|
||||
12. |
Фото-конкурс |
«Как мы играем с детьми дома» |
Конкурс фотографий для тех, кто играет с детьми дома. |
Родители и дети, воспитатели. |
13. |
Физкультурный досуг |
По плану физинструктора
|
|
|
14. |
Консультация в родительский уголок |
«Драчуны. Как исправить ситуацию». |
Вовлекать родителей в педаго-гическую деятельность. Решение проблем воспитания. |
Воспитатели, психолог. |
15. |
Конкурс поделок из природного материала |
«Цветы моей мечты» |
Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
|
Родители и дети, воспитатели. |
16. |
Консультация в родительский уголок |
«Этикет для малышей» |
Привлечения внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
|
Воспитатели, психолог. |
17. |
Папка-передвижка |
«Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми» |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности |
Воспитатели. |
18. |
Папка-передвижка по проектной деятельности |
12 ноября «Синичкин день» |
Привлечь родителей е заботе о птицах. |
Воспитатели |
ДЕКАБРЬ
|
||||
19. |
Консультация в уголок здоровья
|
«Грипп. Меры профилак-тик. Симптомы данного заболевания». |
Ознакомление родителей и воспи-танников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Мед. работник, воспитатели. |
20. |
Мероприятие приуро-ченный ко «Дню празднования Независимости РК» |
«Родина глазами детей» |
Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания |
Муз. руководит., воспитатели, учитель каз. яз., родители и дети. |
21. |
Конкурс совместных поделок из природно-го материала |
«Ёлочная игрушка своими руками» |
Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании детей. |
Родители и дети, воспитатели. |
22. |
Новогодняя шуточная анкета для родителей |
«Новогодняя анкета» |
Создание атмосферы ожидания праздника в д/с; активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году. |
Воспитатели. |
23. |
Папка – передвижка |
«Новый год: маленькие хитрости большого празд-ника»; «Безопасность детей во время ногодних празд-ников» |
Обратить внимание родителей на безопасность детей во время различных праздников. |
Воспитатели. |
24. |
Организация и проведение утренника |
|
Развивать желание проводить активно совместные праздники, по-лучать удовлетворение от подготов-ленных общим коллективом разв-лечений, воспитывать сплочён-ность. |
Муз. руководит, хореограф, воспитатели, родители. |
ЯНВАРЬ
|
||||
25. |
Консультация в родительский уголок |
«Что такое ЗОЖ» |
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. |
Воспитатели |
26. |
Творческий конкурс |
«Зимняя сказка» |
Привлечение внимания родителей к интересам детей. Развитие эмо-ционально-насыщенного взаимодей-ствия родителей, детей, педагогов. |
Родители и дети, педагоги. |
27. |
Папка-передвижка |
«Зимние чудеса» |
Практическая помощь родителям в воспитании детей. Привлечение внимания родителей к интересам детей. |
Воспитатели |
28. |
Консультация в уголок здоровья |
«Ветрянка» |
Ознакомление родителей и воспи-танников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Мед.сестра, воспитатели. |
29. |
Открытые просмотры |
«День открытых дверей» |
Формирование положительного имиджа д/с в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспи-тательно-образовательных работ коллектива ДОУ с детьми. Установ-ление партнерских отношений с семьями воспитанников. |
Педагоги ДОУ. |
ФЕВРАЛЬ |
||||
30. |
Антропометрия. |
«Вот мы какие!» |
Установление возрастных особен-ностей физического строения, позво-ляющих дать количественную харак-теристику их изменчивости. |
Мед.сестра, воспитатели. |
31. |
Папка-передвижка |
«Зима. Февраль.» |
Практическая помощь родителям в воспитании детей. Систематизиро-вать знания о зимних явлениях в природе. |
Воспитатели. |
32. |
Групповое родитель-ское собрание №2 |
«Взаимодействие с детьми» |
Знакомство родителей с промежу-точными результатами воспитатель-но-образовательной работы. Активи-зация педагогических умений. |
Воспитатели. |
33. |
Творческий конкурс |
«Айдай сұлу –Айсұлу» Выставка кукол в национальной одежде |
Активизация взаимодействия роди-телей с ребенком с целью прививать знания о национальном декоратив-но-прикладном искусстве казахов, о значении украшений в жизни наро-дов Азии. Развивать интерес к казах-ских обычаям и традициям. |
Родители и дети, воспитатели. |
34. |
Консультация в уголок здоровья. |
«Витамины вокруг нас!» |
Привлечения внимания семьи к воп-росам оздоровления детей в домаш-них условиях. Повышение грамот-ности родителей в воспитании у де-тей культуры еды. |
Мед.сестра, воспитатели. |
35. |
Консультация – памятка для бабушек и дедушек |
«Советы по воспитанию внуков и внучек». |
Расширение контакта между педаго-гами и семьями воспитанников. Со-действовать в установлении контак-тов между молодыми родителями и представителями старшего поколе-ния по вопросам воспитания внуков |
Педагог-психолог, воспитатели. |
МАРТ
|
||||
36. |
Организация и прове-дение утренника. |
«МАМА, МАМОЧКА, БАБУЛЯ». |
Демонстрация творческих способ-ностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщен-ного взаимодествия родителей, детей, работников ДОУ. |
Муз.руководитель воспитатели, дети. |
37. |
Папка-передвижка |
«Весна пришла!» |
Систематизировать знания о весенних изменениях в природе. Практиковать с семьями воспитан-ников наблюдения в природе. |
Воспитатели. |
38. |
Фольклорное развлечение. |
«Широкая масленица». |
Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально-насыщен-ного взаимодействия родителей, де-тей, работников ДОУ. Формиро-вание положительного имиджа д/с через демонстрацию досуговой дея-тельности для жителей микрорай-она. |
Родителеи и дети, педагоги. |
39. |
Выставка детских работ по изодеятель-ности. |
«Весенняя капель» |
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Родители и дети, воспитатели. |
40. |
Организация и прове-дение развлечения. |
«Наурыз-ұлыстың ұлы күні» |
Развивать интерес к казахским обычаям и обрядам; воспитывать любовь к Родине. |
Муз.руководитель специалисты, воспитатели. |
АПРЕЛЬ
|
||||
41. |
Проведение суббот-ников по благоуст-ройству территории ДОУ |
«Чистота – залог здоровья!» |
Формирование командного духа сре-ди родителей детей разных групп. Консолидация усилий работников д/с и родителей по благоустройству территории д/с. Формирование поло-жительных взаймоотношений между коллективом ДОУ и родителями. |
Воспитатели, завед. по административно-хоз.работе, родители и дети. |
42. |
Игра – эстафета с казахскими нацио-нальными играми |
«Папа, мама и я – спортивная семья»-
|
Сплочение родителей детей разных групп. Совершенствование уровня включенности родителей в работу д/с. Пропаганда активных форм отдыха. |
Физкультурные руководители, воспитатели |
43. |
Посещение родителей воспитательно-образовательного процесса |
«День открытых дверей». |
Знакомство родителей с работой д/с по всем направлениям образователь-ной программы. Повышение авто-ритета педагогического коллектива ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей. |
Завед.-методист, воспитатели, специалисты. |
44. |
Папка-передвижка |
«Наблюдения за природой края», «22 апреля Всемирный День Земли» |
Развитие воспитательного потенциа-ла семьи. Активизация взаимодей-ствия родителей с ребенком с целью развития речи и представлений о природе родного края. |
Воспитатели. |
45. |
Консультация в уголок здоровья |
«10 советов родителям о здоровье детей» |
Расширение психолого-педагогичес-кого и медицинского кругозора ро-дителей. Активизация родительско-го внимания к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду. |
Мед.сестра, воспитатели. |
МАЙ
|
||||
46. |
Музыкальное развле-чение к 1 мая. Конкурс на лучший рисунок |
«Дружат дети всей земли» |
Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству и формирование уважи-тельного отношения к детским работам.
|
Музрук. Учитель ИЗО, воспитатели. |
47. |
Папка-передвижка
|
«История праздника 1 Мая»
|
Развитие позитивного взаимодей-ствия взрослого с ребенком. Расши-рение кругозора родителей и воспи-тательного потенциала семьи.
|
Воспитатели. |
48. |
Консультация в родительский уголок |
«Ребенок на дороге» |
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в д/с и дома.
|
Воспитатели. |
49. |
Тематическое занятия к Дню победы.
|
« День Победы» |
Знакомство родителей с традициями д/с. Целенаправленное формиро-вание позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей. Демонстрация уважительного отношения коллек-тива ДОУ к ветеранам-членам семей воспитанников. |
Муз.рук., воспитатели, специалисты. |
50. |
Конкурс на лучший участок на терри-тории д/с |
«А у нас на клумбе…» |
Активизация инициативности роди-телей в благоустройстве детских участков. Объединение родительс-ких коллективов через использо-вание соревновательного духа. |
Зам по АХЧ, воспитатели, родители. |
51. |
Групповое роди-тельское собрание №3 |
«По итогам года» |
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Родители, воспитатели. |
52. |
Анкетирование |
«По результатам года» «Педагогический рейтинг» |
Определение успешных мероприя-тий и форм работы с семьями в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в д/с. Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями. Планирование работы по исправлению недостатков в работе. |
Методист, педагог-психолог, воспитатели. |
53. |
Конкурс на лучший летний головной убор. |
«Лучше шляпки в мире нет!» |
Активизация вовлечения родителей в интересы и потребности ребенка. Развитие творческого взаимодейст-вия д/с и семьи. |
Родители и дети, методист, воспитатели. |
54. |
Консультация в родительский уголок |
«Игры для непосед» |
Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперак-тивных детей. |
Воспитатели, психолог. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.