Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
|
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Во второй младшей группы
№ 8 «Гномики»
на 2021 -2022 учебный год
Воспитатели: Баева Арина Евгеньевна
Дудина Татьяна Анатольевна
г. Абакан, 2021г.
Цель: организации работы с родителями: создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания..
Задачи:
1. Создать условия для установления доверительного контакта с родителями.
2. Установить продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам развития личности дошкольника.
3. Повысить компетентность родителей в области развития и образования детей .
4. Привлечь родителей к активной жизнедеятельности группы.
№ |
Форма работы |
Содержание деятельности |
Цель |
В течение всего учебного года |
|||
1. |
Ведение рубрики «Советы специалиста» |
Консультации педагога – психолога, учителя –логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. |
Информационная поддержка родителей по вопросам обучения. |
2 |
Ведение постоянно действующей выставки «Очень умелые ручки» |
В течение учебного года выставка пополняется работами детей художественно –творческой направленности по изобразительной деятельности, лепке и аппликации. |
Организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки. |
3 |
Фотовыставка «Чем мы живём» |
Размещение в группе фотографий с различных мероприятий, где участвуют дети |
Демонстрация активной деятельности детей в детском саду, их умения и навыки. |
4 |
«Обратная связь с родителями» |
Ведение родительской группы в Viber
|
Осуществление продуктивной обратной связи с родителями, оперативное взаимодействие. |
5 |
Консультации, беседы, буклеты, памятки. мастер классы, онлайн конференции |
Рекомендации родителям на период коронавирусной инфекции. |
Для снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции. |
6 |
Сотрудничество с Родительским комитетом группы |
Решение оперативных вопросов и проблем группы |
Создание демократичного способа сотрудничества |
7. |
Рубрика «Лидеры сегодняшнего дня» |
Ведение рейтинга родители - помощники |
Привлечь родителей к активному участию в жизни группы |
8. |
Рубрика «Наши достижения» |
Постоянно действующие беседы о достижениях детей |
Установление доверительного контакта с родителями |
Сентябрь |
|||
1 |
Организационное родительское собрание «Организация образовательного процесса во второй младшей группе»
|
1. Обновление сведений о семье, формирование социального паспорта семьи если нужно дополнить 2. Знакомство родителей с образовательными задачами на текущий учебный год. 3. Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4 лет. 4. Анкетирование «Образовательные запросы родителей на учебный год». 5. Опрос родителей какие мероприятия они бы хотели видеть в группе с детьми и родителями 5. Вопросы участия родителей в мероприятиях группы и детского сада. 6. Выбор родительского комитета группы. |
Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год. |
2. |
Памятки для родителей |
«Режим важен для ребенка» «Права и обязанности родителей» «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста», «Что должен уметь ребёнок в 3-4 лет». |
Нацелить родителей к совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду. |
3. |
Стендовая информация |
«Режим дня,», «Организация образовательной деятельности» «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» «Профилактика ПДД» |
Приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году. |
4 |
Консультация |
Рекомендации родителям на период коронавирусной инфекции. |
Для снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции. |
5 |
Консультации по работе с семьями СОП |
Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье. |
Преодоление семейного неблагополучия и восстановление благоприятной среды в семьях с детьми. |
Октябрь |
|||
1. |
Консультации |
«Роль матери и отца в воспитании ребёнка» «Как научить ребенка убирать за собой игрушки» «Одежда для прогулок» «Здоровье всему голова» «Культурно-гигиенические навыки детей» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» |
Акцентировать внимание родителей на важность участия в воспитании и образовании ребенка обоих родителей |
2. |
Выставка поделок |
«Дары осени» |
Развивать творческое взаимодействие родителей и детей. |
3. |
Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» |
Дать рекомендации для родителей, по вопросу подвижных игр на свежем воздухе |
Помощь родителям в организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе |
4. |
Индивидуальные консультации |
«Капризы и упрямство», «Зачем дети дерутся и что с этим делать» |
Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. (Привлечение педагога-психолога) |
5. |
Индивидуальная беседа с родителями |
«Необходимость проведения вакцинации против гриппа» |
Информирование родителей о важности прививки |
6. |
Анкетирование родителей |
Анкетирование родителей по вопросу использования ими устного народного творчества в развитии детей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». |
Сформировать представления об использовании устного народного творчества в развитии детей |
Ноябрь |
|||
1. |
Выставка рисунков |
«Моя любимая мама» |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
2. |
Консультация Анкетирование |
«Воспитание культурно –гигиенических навыков.» Консультация «Как приучить ребенка к аккуратности» Рекомендация «Одежда для детей в осенний период» Анкетирование «Роль культурно-гигиенических навыков в нашей жизни» |
Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. |
3. |
Памятки для родителей |
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики» «Особенности развития эмоциональной сферы»; «Особенности предметно - отобразительной игры»; «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»
. |
Помочь родителям в правильном подборе материала |
4. |
Беседа |
«Одеваемся по погоде» |
Оказание помощи родителям в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ |
5. |
Стендовая консультация |
«Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания». |
Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыков самообслуживания |
6. |
Консультация |
Консультация для родителей о роли устного народного творчества во всестороннем развитии ребёнка. |
Раскрыть вопрос важности использования устного народного творчества в развитии детей |
Декабрь |
|||
1. |
Конкурс (изготовление ёлочной игрушки) |
«Нарядилась наша ёлочка» |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
2. |
Консультация |
«Безопасность детей в новогодние праздники» «Чем занять ребенка дома на каникулах?» |
Профилактика соблюдения безопасного поведения |
3 |
Памятки |
«Чем опасен гололёд», «Правила поведения на улице зимой» |
Теоретическое информирование родителей |
4. |
Выставка поделок
|
«Новогоднее чудо» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
5. |
Тематическое родительское собрание |
«Развитие речи младших дошкольников» |
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
6. |
Стендовая консультация |
«Наши привычки – привычки наших детей» |
Теоретическое информирование родителей |
7. |
Новогодний утренник
|
Проявление творческой активности родителей и детей при организации праздника |
Взаимодействие и сплочённость родителей и детей |
8. |
Конкурс |
«Лучшее оформление группы к Новому году» |
Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности группы |
Январь |
|||
1. |
Папка-передвижка |
«Прогулка с детьми в зимний период» |
Дать родителям практический совет по проведению наблюдений в зимний период |
2. |
Консультация |
«Роль игры для детей в младшем дошкольном возрасте» |
Теоретическое ознакомление родителей |
3. |
Фото – выставка |
«Как мы провели новогодние каникулы» |
Популяризация семейных ценностей |
4. |
Памятка |
«Как одевать ребёнка зимой» |
Теоретическое ознакомление родителей |
5. |
Анкетирование Консультации
|
«Что и как читаем дома» «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» «Почитай мне сказку мама» «Роль загадки в воспитании дошкольника» |
Теоретическое ознакомление родителей |
Февраль |
|||
1. |
Папка передвижка |
«Осторожно, гололед!» |
Дать родителям практический совет по безопасности в период гололёда |
2. |
Консультация |
«Как интересно провести выходной день с детьми» «Чтение детям стихов о чистоте и гигиене» «Роль отца в воспитании детей» |
Повышение педагогической культуры родителей |
3. |
Фотовыставка |
«Мой папа самый лучший» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей |
4. |
Оформление информационного стенда |
«Список рекомендуемой литературы для чтения дома» |
Дать родителям совет по использованию выбранной литературы в повседневной жизни |
5. |
Выставка рисунков |
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка». |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей |
6. |
Анкетирование |
«Ваше отношение к здоровому образу жизни» |
|
Март |
|||
1. |
Беседа |
«Как правильно общаться с детьми» |
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. |
2. |
Стенгазета |
«Мы мамины помощницы» |
Развитие творческого взаимодействия родителей детей |
3. |
Праздник |
«8 марта – мамин праздник» |
Получить эмоции от праздника, популяризация семейных ценностей |
4. |
Тематическое родительское собрание |
«Игра и её роль в жизни дошкольника» |
Обогащение родительский представлений об игровой деятельности детей мл. дошкольного возраста |
5. |
Консультация Анкетирование |
«Капризы и агрессия» «Как вы реагируете на капризы и агрессию ребёнка?» |
Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. (Привлечение педагога-психолога) |
6. |
Тренинг |
«Моя семья» |
Воспитание любви, уважения и понимания в семье. |
Апрель |
|||
1. |
Папка- передвижка |
«Первая помощь» |
Привлечение внимания родителей к вопросам оказания первой помощи при часто встречаемых травмах. . |
2. |
Консультации |
«Осторожно ,весна» «Наказание и поощрение, согласие между родителями» |
Повышение педагогической компетентности родителей |
3. |
Фотовыставка
|
«Прогулка- это здорово!» |
Помощь родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. |
4. |
Консультация Анкетирование |
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Ваши семейные традиции» |
Повышение педагогической компетентности родителей |
5. |
Выставка игрушек |
«Моя любимая игрушка» |
Привлечение родителей к оформлению группы. Установление доверительного контакта с родителями. |
Май |
|||
1. |
Памятка |
«Меры безопасности в летнее время года на улице» «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья!» |
Теоретическое информирование родителей по вопросам безопасности летом |
2. |
Итоговое родительское собрание
|
«Успехи и достижения детей второй младшей группы» |
Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за год. |
3. |
Анкетирование |
Анкета «Удовлетворённость работой детского сада» |
Подведение итогов года |
4. |
Наглядно-тематический стенд |
«9 мая – День Победы» |
Привлечение родителей в совместную деятельность |
5. |
Консультация |
«Оздоровление детей в летнее время» |
Повышение педагогической компетентности родителей |
6. |
Проектная деятельность Конкурс |
«Наш участок» «Наша площадка лучше всех» |
Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния участка. (Подготовка игрового материала и озеленение участка к летнему сезону). |
7. |
Беседа с родителями |
«Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?» |
Подвести итоги как повлияла работа на развитие детей средствами устного народного творчества |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.