Перспективный план работы над сказкой
Оценка 4.8

Перспективный план работы над сказкой

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство
Взрослым
16.02.2022
Перспективный план работы над сказкой
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок.
перспектива работа над сказкой.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

ДИВИРЕНКО АННЫ СЕРГЕЕВНЫ,

воспитателя  МДОУ № 27

 

 
                                                                                        

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

( 4 – 7 лет)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

( 4 – 7 лет)

 

Дивиренко Анны Сергеевны,

воспитателя  МДОУ № 27

 

 

 

 

 

 

 

2021

Перспективный план работы со сказкой в группе детей с особенными возможностями здоровья от 4 – 7 лет. Практическое  пособие/А.С.Дивиренко– Макеевка: ДОУ – 2021 – 17с.

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

        В данном пособии представлена разработка перспективного планирования работы со сказкой в группе детей с особенными возможностями развития. Перспективное планирование основано на рекомендациях общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы». Материал поможет организовать работу воспитателя детских дошкольных учреждений, учителя – логопеда, дефектолога.

 

 

 

Пояснительная записка

 

        Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества дошкольников, начиная с обучения составлению небольших репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: развивать связную монологическую речь дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.
  • Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

 

СЕНТЯБРЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1.Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

Учить детей замечать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова и выражения, образные выражения) Уточнить понимание слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка. Воспитывать интерес и любовь к фольклорной сказке.

Анкетирование родителей: «Я и вся моя семья - это книжкины друзья», «Семейное чтение».

 

2.Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка»

Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказываниях. Формировать умение понимать смысл образных выражений.

3. Показ плоскостного театра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» на   коврографе.

Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. Развивать интонационную выразительность речи.

 

4.Дидактическая игра «Заветные слова»

 

Учить детей вычленять самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры, слова, несущие основную смысловую нагрузку).

5. Дидактическая игра «Хороший-плохой»

Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их деятельность.

 

 

6.Дидактическая игра «Что в дороге пригодится?»

Учить детей на основе анализа сказочных предметов, помогающих героям одолеть врага (скатерть-самобранка и др.), придумывать новые предметы – помощники. Развивать творческое мышление детей.

ОКТЯБРЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1. «Петушок и бобовое зернышко»,

обр. О. Капицы.

 

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать доброту, чуткость

желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными волшебными сказками.

 

2.Конструирование из кирпичиков «Домик для курочки и петушка»

Вызывать интерес к конструктивной деятельности,  учить обыгрывать постройки в игре.

Учить выполнять несложную постройку из кирпичиков (кубиков)  по подражанию.

Развивать у детей общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук.

 

3. Магнитный театр «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для развития интереса у детей к обыгрыванию сказки разнообразными способами, развитию эмоциональной отзывчивости.

 

4. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для развития умения координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки.

 

5. Коллективный коллаж «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для закрепления знания содержания сказки, развития умения выделять и называть характерные признаки персонажей, воспроизведения текста знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя, развитию интонационной выразительности речи.

 

6. Игра - пазлы «Собери сказку»

Создание условий для закрепления знания сказки, развития логического мышления, воображения.

 


 

 

НОЯБРЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1. Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Учить детей эмоционально воспринимать сказку. Совершенствовать умение чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств. Обогащать речь детей фразеологизмами, учить понимать их переносное значение.

 

Сочиняем семейную сказку по мотивам русской народной.

Изготовление книжки.

 

2.Модификация сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью увеличения функций сказки.

 

Продолжать учить детей сочинять сказки с использованием схем. Развивать воображение, связную речь, чуткость к выразительным средствам сказки.

3.Дидактическая игра «Да-нетка»

Закрепить знание детьми героев русских народных сказок. Развивать логическое мышление.

 

4.Дидактическая н/печатная игра «Сам себе сказочник»

Развивать воображение детей, словесное творчество, связную речь. Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

 

5.Показ настольного театра «Крошечка-Хаврошечка»

Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

 

6.Слушание аудиозаписи «Крошечка-Хаврошечка»

 

Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Создание условий для эмоционального восприятия сказки детьми, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять строчки  из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Рубрика советов по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. 

Темы: «Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и театр».

 

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Создание условий для развития интереса к обыгрыванию сказки, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Аппликация «Украсим к Новому году заюшкину избушку»

Создание условия для развития творческих способностей детей, поддержка детской инициативы Развивать мелкую моторику рук .

4. Игровая ситуация «Герои русских народных сказок встречают вместе Новый год!»

Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

5. Создание модели «Сказка в коробке»

 

Развивать воображение детей. Совершенствовать эстетическое восприятие. Упражнять детей в составлении и проговаривании диалогов из сказок. Совершенствовать выразительность речи.

 

6. Дидактическая игра «Сам себе сказочник»

 

Продолжать учить детей с помощью дидактической игры объединять сюжеты знакомых сказок. Развивать воображение, словесное творчество. Совершенствовать связную речь. Развивать интерес к словесному творчеству.

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

 

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержании и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Привлечь  родителей к изготовлению атрибутов для драматизации.

 

2.Игра-драматизация по сказке «Снегурочка»

 

Помочь детям запомнить содержание сказки. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации сказки.

 

3. Дидактическая игра «Чепуха»

Учить детей осмысливать назначение той или иной функции в сказке. Учить детей придумывать не связанные друг с другом два предложения, содержащие прямо противоположные функции. Например, «запрет – нарушение запрета».

 

4. Знакомство с картами Проппа, выполненными в сюжетной манере. Изготовление с детьми схематичных карт Проппа.

Познакомить детей со структурой русской фольклорной сказки. Развивать внимание, восприятие, умение абстрагироваться; способствовать повышению поисковой активности.

 

5. Коллективное сочинение детьми сказки «Приключение снеговичка»

Учить детей сочинять сказку с помощью графической аналогии карт Проппа. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1.Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

 

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; уточнить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

Оформление альбома «Мои любимые сказки» (сотворчество детей и родителей)

 

2.Дидактическая игра «Разрезные кубики» по сказке «Царевна -лягушка»

 

Способствовать запоминанию детьми сюжета сказки, её героев. Развивать логическое мышление при составлении целого из частей. Поощрять рассказывание эпизодов сказки.

 

3. Дидактическая игра  «Чудеса  в решете»

 

Учить детей замечать особенности жанра сказки: происходящие различные чудеса, как и с помощью чего происходят чудеса и превращения (волшебные предметы и их действие)

 

4.Дидактическая игра «Кто на свете злее всех?»

 

Учить детей определять характер сказочных героев (злых и добрых), их внешний облик, жилище. Развивать речь-описание. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

5.Пересказ детьми отрывков из сказки «Царевна -лягушка» с использованием графических символов.

 

Учить детей связно, выразительно пересказывать отрывки из сказки, используя графические символы. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

МАРТ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

 

Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

Консультация для родителей: «Сказка развивает воображение»

2. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами.

 

Продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

3.Освоение детьми навыков управления куклами .

 

Учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.

4.Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (показ детям младших групп)

 

Создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

5.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Закрепить знание детьми сюжетов  и героев русских народных сказок. Формировать умение по иллюстрации отгадывать название сказки. Поощрять желание пересказывать соответствующий эпизод.

 

6.Дидактическая игра «Наши сказки»

Закрепить знание детьми русских народных сказок. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Содержание

Цель

Работа с родителями

 1.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. «Использование мнемодорожек при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

 

Консультация для родителей: «Нравственный урок сказки. Воспитание добрых чувств» (папка-ширма)

 

2.Показ варежкого театра по сказке «У страха глаза велики».

 

Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки.

3.Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных. 

 

Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

4.Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью моделей.

 

Учить детей пересказывать сказку с помощью моделей. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

5.Н/печатная игра «У страха глаза велики».

Напомнить детям героев сказки

«У страха глаза велики» . Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

 

 

 

 

 

 

МАЙ

Содержание

Цель

Работа с родителями

1.Чтение русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на коврографе, би-ба-бо и т. д.

 

2.Литературная викторина «Любимые сказки»

 

Закрепить знание детьми сюжетов русских волшебных сказок, их героев, образных слов или выражений характерных для определённой сказки.

 

3.Создание коллажа «Салат из сказок»

 

Упражнять детей в составлении коллажа из иллюстраций к русским волшебным сказкам. Развивать воображение, творческое мышление.

4.Сочинение сказки по составленному коллажу «Салат из сказок» (по индивидуальному набору карт Проппа)

 

Продолжать учить детей составлять сюжет сказки, объединяя сюжеты, героев знакомых русских народных сказок.

Продолжать учить придумывать сюжет сказки, используя карты Проппа.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами, характерными для русской фольклорной сказки.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказки.

5.Дидактическая н/печатная игра «Что перепутал художник?»

 

Закрепить знание героев сказки, волшебных предметов, встречающихся в русской народной сказке. Обогащать словарь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 


 


 

 

 

 


 


Перспективный план работы над сказкой

Перспективный план работы над сказкой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Перспективный план работы со сказкой в группе детей с особенными возможностями здоровья от 4 – 7 лет

Перспективный план работы со сказкой в группе детей с особенными возможностями здоровья от 4 – 7 лет

Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как…

Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как…

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

ОКТЯБРЬ Содержание

ОКТЯБРЬ Содержание

НОЯБРЬ Содержание

НОЯБРЬ Содержание

ДЕКАБРЬ Содержание

ДЕКАБРЬ Содержание

ЯНВАРЬ Содержание

ЯНВАРЬ Содержание

ФЕВРАЛЬ Содержание

ФЕВРАЛЬ Содержание

МАРТ Содержание

МАРТ Содержание

АПРЕЛЬ Содержание

АПРЕЛЬ Содержание

МАЙ Содержание

МАЙ Содержание

Перспективный план работы над сказкой

Перспективный план работы над сказкой

Перспективный план работы над сказкой

Перспективный план работы над сказкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022