Перспективный план работы по правилам дорожного движения

  • docx
  • 04.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективный план работы.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ленинская средняя школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила и реализовала:

Воспитатель

Морозова С. В.

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2020г.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

 

Дополнить представления детей об улице новы­ми сведениями: дома на ней имеют разное назна­чение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рас­сматривание альбома  улицы нашего посёлка.

П\и «ГИБДД».

Сказка про непослушного зайку и медвежат.

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми пра­вилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

 

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

 

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Чтение книги «Пра­вила дорожного движения», В. Кожев­никова «Светофор»,  А. Северный «Светофор». 

Игра «Светофор».

Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

 

Закрепить имеющиеся представления о светофо­ре, его назначении и принципе действия. Разви­вать интерес к ПДД, Познакомить детей с рабо­той регулировщика на улице.

 

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Д\и «Найди пра­вильный светофор», «Почини свето­фор».

Чтение сти­хотворений: С. Маршака «Милицио­нер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

 

Познакомить детей с 2-х сторонним и односто­ронним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей назва­ния городского транспорта (автобус, троллей­бус, легковой автомобиль, грузовой автомо­биль).

 

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двусторон­нем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей ули­це», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С\р иг­ра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указы­вают

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

 

Чте­ние художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопыт­ный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». 

Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».

(ПДД под ред. Романовой)

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГИБДД».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Февраль

«Торопышка, не спеши». Прави­ла поведения на улице.

Пешеход.

 

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать поня­тия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обра­щать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

 

Прогулка по улице. С\р игра «Ты сего­дня пешеход», «ГИБДД». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Чтение художест­венной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

Словесная-игра «Найди правильное ре­шение».

Март

«Если на улице нет светофора».

 

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

 С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГИБДД».

 

Апрель

Виды транспорта.

 

Закрепление видов городского транспорта, пра­вила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

 

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГИБДД».

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

Закрепить конкретные знания о правилах пове­дения на улице города и посёлка. Уточнить зна­ния, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Викторина «Что, где, когда».

 С\р игра «ГИБДД».

Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художест­венной литературы: Чуковский «Небы­лица».