Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ленинская средняя школа № 6»
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения
Подготовила и реализовала:
Воспитатель
Морозова С. В.
г. Новосибирск, 2020г.
Перспективный план работы по правилам дорожного движения
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма работы. Источник. |
Сентябрь |
«Знакомство с улицей».
|
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. |
Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего посёлка. П\и «ГИБДД». Сказка про непослушного зайку и медвежат. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». |
Октябрь |
1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».
|
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. |
Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Игра «Светофор». |
Ноябрь |
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.
|
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
|
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». |
Декабрь |
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
|
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
|
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». |
Январь |
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают |
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
|
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». (ПДД под ред. Романовой) С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГИБДД». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». |
Февраль |
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход.
|
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
|
Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГИБДД». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное решение». |
Март |
«Если на улице нет светофора».
|
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. |
Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГИБДД».
|
Апрель |
Виды транспорта.
|
Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
|
Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГИБДД». |
Май |
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения |
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. |
Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГИБДД». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.