Перспективный план работы по теме "Мой город"
Оценка 4.6

Перспективный план работы по теме "Мой город"

Оценка 4.6
docx
13.04.2023
Перспективный план работы по теме "Мой город"
07.11 - 11.11.2022.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы с 07.11  по  11.11.2022.

Группа  «Колокольчики»                    Тема "Мой любимый город"

Цель:  дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Итоговое мероприятие:  совместная деятельность родителей и детей: выставка работ «Мой город»

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Обогащение предметно-развивающей среды:

-Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

-Подготовить иллюстрации и фото с видами города,  книги по теме недели.

-Центр сенсорного развития: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-Настольно-печатные игры; пазлы , лото.

-В уголке сюжетных игр: атрибуты для игр.

 

                                                                                                                                                                                                                                           

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми по родному городу»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Участие в конкурсе осенних поделок.

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Понедельник  07.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика  - приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей.

ВКГН - Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».

Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» - формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Беседа «Мой родной город» - дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры: домино, лото.

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

 

повторить последовательность времен года

 

 

 

НОД

Музыкальная

Двигательная

Муз. занятие по плану муз. раб – ка

 

Познавательная

игровая

 Познание (экология). Бондаренко, с. 42. Цель: закрепление представления об овощах, уточнение представление об их многообразии.

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 85.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города» - закрепление знаний детей о родном городе и его культуре.

Подвижные игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» - развивать сообразительность, умение двигаться

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра  «Кот и мыши» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения согласно тексту.

Трудовое поручение: собрать игрушки после  прогулки.

Игры с выносным материалом.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Вторник 8.11

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика  –  приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН – совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Беседа «Знаменитые ярославцы» - углублять знания о роде деятельности знаменитых ярославцев (Федор Волков, Валентина Терешкова, К.Д. Ушинский…)

Дидактическая игра: «доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества.

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». -совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 

 

 

Творческие задания  « Что будет, если…», «Хорошо – плохо…» - формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам

 

 

 

 

НОД

Познавательная

Познание. Ельцова, с. 49. Цель: продолжать формировать у детей представление о России – государстве, имеющем свою историю.

 

Коммуникативная

Развитие речи. Ушакова, с. 99. Цель: учить составлять сюжетный рассказ.

 

Игровая

двигательная

Физическая культура (смотри планы инструктора по физ-ре).

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 86.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую»- дать понятие о районах города. 

Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» - расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Конструирование «Построение города» - упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижные игры  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» - упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Трудовое поручение «Собери игрушки» -  развивать внимательность, воспитывать аккуратность

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Среда 9.11

 

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика «Мы рады осени» (1 стр.122) – приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН -   продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; беседа «Зачем нам носовой платок?» закрепить знания, как и когда,  пользоваться носовым платком.

Сюжетно-дидактическая игра  «Башни Ярославского кремля» - Закрепить представление об истории Ярославского кремля. Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Игровая деятельность по интересам детей. - Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

 

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

 

Индивидуальная работа по коммуникации - совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

 

 ФИЗО «Меткий стрелок» -развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия 

 

Дидактическая игра «Что из чего сделано» - закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Коммуникативная,

игровая

Познание: ФЭМП. Колесникова, с. 32. Цель: учить писать цифру 6, закреплять порядковый счет в пределах 6,отгадывать математическую загадку, записывать ее решение.

 

Познавательна

Коммуникативная

Развитие речи. Ушакова, с. 111. Цель: учить связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

 

Двигательная,

игровая

Музыкальное занятие ( смотри планы муз. руководителя).

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с.87.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Строительная игра: «Улицы города Ярославль»- закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

 Подвижная игра «Достань до мяча» - учить детей подпрыгивать на месте  вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Игры с настольными играми по выбору детей.

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая деятельность: уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

 

 

 

День недели

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Четверг 10.11

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика – приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН – продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» - продолжать знакомить с городом Ярославль , его достопримечательностями

Дидактическая игра «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.

 

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

 

Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» -формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

 

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений

 

 

 

 

НОД

коммуникативная, игровая

ЧХЛ, Ельцова. С. 7 Тема: Знакомство с малыми формами фольклора. Цель: развитие интереса детей к малым формам русского фольклора, воспитание чувства патриотизма.

 

Художественно-эстетическая

Лепка. Лыкова, с. 60.

 

Игровая

Двигательная

Физическая культура (смотри планы инструктора по физ-ре)

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 88.

 

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка – вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» - закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра «День и ночь»- развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» - закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

 

 

День недели

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 11.11.

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика –  приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН  –   приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Просмотр презентаций «Мой родной город – Ярославль», «Мой Фрунзенский район» - закрепить знания детей о      достопримечательностях  города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и  интерес к истории  города и своего района

Подвижная игра «Один - двое» - учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

 

 

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

 

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия

 

Речевое развитие: Упражнение «Закончи слово» - Развивать умение делить слова на слоги

 

 

 

 

НОД

изобразительная

Аппликация. Лыкова, с. 30. Тема: наш город. Цель: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой.

Двигательная,

игровая

Физкультурное занятие: по плану физ. Работника

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 89.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Пословицы  и поговорки о родном доме « Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др  - предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра « Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки

 

 

 


 

Планирование воспитательно- образовательной работы с 07

Планирование воспитательно- образовательной работы с 07

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023