Перспективный план работы по теме "Мой город"

  • docx
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.11 - 11.11.2022.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы с 07.11  по  11.11.2022.

Группа  «Колокольчики»                    Тема "Мой любимый город"

Цель:  дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Итоговое мероприятие:  совместная деятельность родителей и детей: выставка работ «Мой город»

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Обогащение предметно-развивающей среды:

-Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

-Подготовить иллюстрации и фото с видами города,  книги по теме недели.

-Центр сенсорного развития: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-Настольно-печатные игры; пазлы , лото.

-В уголке сюжетных игр: атрибуты для игр.

 

                                                                                                                                                                                                                                           

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми по родному городу»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Участие в конкурсе осенних поделок.

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Понедельник  07.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика  - приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей.

ВКГН - Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».

Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» - формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Беседа «Мой родной город» - дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры: домино, лото.

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

 

повторить последовательность времен года

 

 

 

НОД

Музыкальная

Двигательная

Муз. занятие по плану муз. раб – ка

 

Познавательная

игровая

 Познание (экология). Бондаренко, с. 42. Цель: закрепление представления об овощах, уточнение представление об их многообразии.

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 85.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка - вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города» - закрепление знаний детей о родном городе и его культуре.

Подвижные игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» - развивать сообразительность, умение двигаться

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра  «Кот и мыши» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения согласно тексту.

Трудовое поручение: собрать игрушки после  прогулки.

Игры с выносным материалом.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Вторник 8.11

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика  –  приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН – совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Беседа «Знаменитые ярославцы» - углублять знания о роде деятельности знаменитых ярославцев (Федор Волков, Валентина Терешкова, К.Д. Ушинский…)

Дидактическая игра: «доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества.

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». -совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 

 

 

Творческие задания  « Что будет, если…», «Хорошо – плохо…» - формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам

 

 

 

 

НОД

Познавательная

Познание. Ельцова, с. 49. Цель: продолжать формировать у детей представление о России – государстве, имеющем свою историю.

 

Коммуникативная

Развитие речи. Ушакова, с. 99. Цель: учить составлять сюжетный рассказ.

 

Игровая

двигательная

Физическая культура (смотри планы инструктора по физ-ре).

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 86.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую»- дать понятие о районах города. 

Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» - расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию

Конструирование «Построение города» - упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижные игры  «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано» - упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Трудовое поручение «Собери игрушки» -  развивать внимательность, воспитывать аккуратность

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

 

День недели

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Среда 9.11

 

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика «Мы рады осени» (1 стр.122) – приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН -   продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом; беседа «Зачем нам носовой платок?» закрепить знания, как и когда,  пользоваться носовым платком.

Сюжетно-дидактическая игра  «Башни Ярославского кремля» - Закрепить представление об истории Ярославского кремля. Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Игровая деятельность по интересам детей. - Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

 

 Работа с дежурными по столовой  - учить правильно сервировать стол.

 

 

Индивидуальная работа по коммуникации - совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

 

 ФИЗО «Меткий стрелок» -развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия 

 

Дидактическая игра «Что из чего сделано» - закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Коммуникативная,

игровая

Познание: ФЭМП. Колесникова, с. 32. Цель: учить писать цифру 6, закреплять порядковый счет в пределах 6,отгадывать математическую загадку, записывать ее решение.

 

Познавательна

Коммуникативная

Развитие речи. Ушакова, с. 111. Цель: учить связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

 

Двигательная,

игровая

Музыкальное занятие ( смотри планы муз. руководителя).

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с.87.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка -  вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Строительная игра: «Улицы города Ярославль»- закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

 Подвижная игра «Достань до мяча» - учить детей подпрыгивать на месте  вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Игры с настольными играми по выбору детей.

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая деятельность: уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

 

 

 

День недели

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

Четверг 10.11

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика – приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН – продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» - продолжать знакомить с городом Ярославль , его достопримечательностями

Дидактическая игра «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.

 

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

 

Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» -формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

 

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений

 

 

 

 

НОД

коммуникативная, игровая

ЧХЛ, Ельцова. С. 7 Тема: Знакомство с малыми формами фольклора. Цель: развитие интереса детей к малым формам русского фольклора, воспитание чувства патриотизма.

 

Художественно-эстетическая

Лепка. Лыкова, с. 60.

 

Игровая

Двигательная

Физическая культура (смотри планы инструктора по физ-ре)

 

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 88.

 

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка – вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» - закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра «День и ночь»- развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» - закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД

 

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

 

 

День недели

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 11.11.

Первая половина дня

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Элементарно

трудовая

Утренняя гимнастика –  приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей

ВКГН  –   приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Просмотр презентаций «Мой родной город – Ярославль», «Мой Фрунзенский район» - закрепить знания детей о      достопримечательностях  города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и  интерес к истории  города и своего района

Подвижная игра «Один - двое» - учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

 

 

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

 

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия

 

Речевое развитие: Упражнение «Закончи слово» - Развивать умение делить слова на слоги

 

 

 

 

НОД

изобразительная

Аппликация. Лыкова, с. 30. Тема: наш город. Цель: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой.

Двигательная,

игровая

Физкультурное занятие: по плану физ. Работника

Прогулка

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Элементарно тру-довая

Кобзева, с. 89.

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Побудка вызвать у детей радостное настроение после пробуждения.

Пословицы  и поговорки о родном доме « Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др  - предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

 

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Подвижная игра « Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки