02-52
Перспективный план по взаимодействию с родителями
младшей группы СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
на 2022 – 2023 уч. г.
Воспитатели: Кравцова А.А.
Чепуркова О.А.
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сроки |
Участники мероприятия |
Ответственные |
Рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, игры и упражнения. |
Активизация родительского участия в жизни и воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детсада. |
Сентябрь - май |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Утренники и развлечения для детей |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО.
|
Сентябрь- май |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. муз. руководитель
|
Родительское собрание (организационное) Особенности развития детей четвертого года жизни. |
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. |
Сентябрь |
Родители |
Кравцова А.А. |
Консультация «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» |
Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. |
Сентябрь |
Родители |
Кравцова А.А. |
Анкетирование «Социальный паспорт группы»
|
Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) |
Сентябрь |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Наглядная информация для папки-передвижки «Адаптация ребенка к условиям СПДО» |
Получение информации о проблемах адаптации детей |
Сентябрь |
Родители |
Кравцова А.А. |
Смотр-конкурс «Подготовка РППС групп к новому учебному году» |
Совершенствовать деятельность педагогов по организации развивающей среды группы, оснащение методической базы групп по формированию предметно-игровой среды, оформление игровых зон, подбор игрового оборудования. |
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
«Правила дорожные –знать каждому положено» (выставка рисунков детей) |
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. |
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Наглядная информация «Что и как мы говорим нашим детям»
|
Расширение педагогического кругозора родителей по познавательно-речевому развитию. |
Октябрь |
Родители |
Чепуркова О.А.
|
День здоровья |
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
|
Октябрь |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков» ,«Как одеть ребёнка в детский сад». |
Привлечение внимания родителей к вопросам валеологического воспитания |
Октябрь |
Родители |
Чепуркова О.А. |
День открытых дверей «Мы Вас ждали, мы вам рады» |
Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников |
Ноябрь |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Наглядная информация «Зоны закаливания точечного массажа» «Профилактика гриппа». |
Формирование у родителей поведенческих мер для снижения заболеваемости детей. |
Ноябрь |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Информация «Звукоподражание» |
Рассказать родителям о значении речевого развития у детей. Познакомить с игровыми упражнениями по з.к.р. |
Ноябрь |
Родители |
Кравцова А.А.
|
«Поможем птицам пережить зиму» (экологическая акция) |
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания |
Декабрь |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Групповое родительское собрание «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
|
Объединение усилий педагогов и родителей всестороннего воспитания детей. |
Декабрь |
Родители |
Чепуркова О.А. |
«Зимняя сказка» (выставка поделок из бумаги, бросового материала) |
Изготовление новогодней игрушки своими руками. Создать благоприятные условия для совместной творческой работы. |
Декабрь |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Наглядная информация для папки-передвижки «Как дарить новогодние подарки детям» |
Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. |
Декабрь |
Родители |
Чепуркова О.А. |
Утренник «Дед мороз спешит к ребятам».
|
· Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО.
|
Декабрь |
Родители, дети |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. Муз. руководитель
|
Информация «Зимние игры и развлечения», |
Помощь родителям в сохранении и укреплении здоровья ребёнка.
|
Декабрь |
Родители |
Кравцова А.А.
|
День здоровья |
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их |
Январь |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Консультация «Почитай мне» |
Советы родителям в подборе худ. литературы для данного возраста. |
Январь |
Родители |
Кравцова А.А.
|
Сообщение "Если у ребенка плохой аппетит". |
Помощь родителям в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. |
Январь |
Родители |
Чепуркова О.А.
|
Фольклорное развлечение «Колядки» |
Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья для детей. |
Январь |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Фотовыставка «Лучше папы – друга нет» |
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детсада. |
Февраль |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Наглядная информация"Как научить ребенка рисовать" |
Расширение педагогического кругозора родителей по художественно - эстетическому развитию. |
Февраль |
Родители |
Чепуркова О.А. |
Фотовыставка «Спорт – радость здоровье» |
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. |
Февраль |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Консультация "Что дает ребёнку лепка" |
Советы родителям по художественно - эстетическому развитию для данного возраста. |
|
Родители |
Кравцова А.А.
|
Выставка поздравительных открыток, посвященных праздникам 23 февраля и 8 марта. |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО. |
Февраль |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
Групповое родительское собрание Роль экологического воспитания в жизни дошколят»
|
Получение информации о формах и методах педагогического воспитания. · |
Февраль |
Родители |
Кравцова А.А.
|
|
|
Февраль |
Родители |
Кравцова А.А. |
Наглядная информация «Поздравляем наших мам» |
Содействовать укреплению связей ДОУ с семьями воспитанников |
Март |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
«Огонь друг и враг» (выставка совместных рисунков детей и родителей) |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей. |
Март |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А |
Наглядная информация: «Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей.» |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, к жизни ребенка в детском саду. |
Март |
Родители |
Кравцова А.А.
|
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». |
Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности в быту. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Апрель |
Родители |
Чепуркова О.А. |
День открытых дверей «Мы Вас ждали, мы вам рады» |
Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников |
Апрель |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
«Я в стране своей живу - свет и воду берегу!» (выставка поделок и плакатов ) |
Система работы в области энергосбережения и ресурсосбережения.
|
Апрель |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Наглядная информация «Сто тысяч почему» |
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. |
Апрель |
Родители |
Чепуркова О.А. |
Экологическая акция «Украсим землю цветами» |
· Консолидация усилий воспитателей детсада и родителей по благоустройству территории детсада. |
Май |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А. |
- «Они сражались за Родину» (выставка фотографий и детских рисунков ко Дню Победы) |
· Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей. |
Май |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Информация «Питание ребенка летом» |
Расширить знания родителей рациональном питании дошкольников. |
Май |
Родители |
Чепуркова О.А.
|
Фотовыставка «Мы любим играть» |
Формировать представление о вопросах развития и воспитания детей раннего возраста через игру. |
Май |
Родители |
Кравцова А.А. Чепуркова О.А.
|
Родительское собрание(итоговое) |
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Май |
Родители |
Чепуркова О.А. |
Май
Наблюдения
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Весенние явления в неживой природе: Солнце: - светит ярко |
|
|
|
|
Небо: - чистое, голубое - облака - тучи |
|
|
|
|
Наблюдение за направлением ветра |
|
|
|
|
Состояние погоды: - солнечная - дождливая - ветреная |
|
|
|
|
Температура предметов на солнце и в тени. |
|
|
|
|
Наблюдение за тенью в солнечный день |
|
|
|
|
Свойства почвы |
|
|
|
|
Весенние явления в живой природе: Деревья весной: - цветение деревьев - развитие веток Кустарниками Травянистый покров |
|
|
|
|
Наблюдение за птицами: - воробьями - голубями - ласточками - скворцами |
|
|
|
|
Наблюдение за насекомыми: - муравей - бабочка - божья коровка |
|
|
|
|
Одежда прохожих |
|
|
|
|
Наблюдение за транспортом. |
|
|
|
|
Экологическое воспитание.
Обобщать первичные представления о явлениях, происходящих в природе весной: росте растений, их цветении, интенсивности роста животных, появлении у них детёнышей; зависимость роста растений, животных от условий среды.
Различать и называть 1 – 2 растения (одуванчик, тюльпан); птиц (грач, ворона, ласточка, воробей); насекомых (бабочка, жук, лягушка, кузнечик); диких животных (волк, медведь).
Формировать позицию помощника и защитника природы
Социально - нравственное воспитание.
Выделять действия и поступки взрослых, в котором проявляется их забота о других – о детях, о животных и др.
Формировать добрые чувства к членам семьи, их действиям.
Различать ярко выраженное эмоциональное состояние людей (радость, веселье, слёзы, гнев).
Проявлять интерес к положительным действиям и поступкам детей в группе, выделять примеры доброго отношения детей к взрослым, родителям, к воспитателю.
Осваивать умения принимать игровую роль.
Поощрять проявление активности в познании самого себя.
Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Обучать умению самостоятельно наполнять ложку густой пищей, учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.)
Учить быть аккуратными во время приема пищи. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, благодарить, убирать стульчик.
Продолжать учить детей снимать кофту (рубашку, платье), застегивать, расстегивать пуговицы.
Продолжать учить надевать носки, брюки, кофту в определенной последовательности.
Продолжать знакомить с навыками ухода за одеждой – выворачивать вещи, складывать, вешать в шкаф.
Закреплять умение закатывать и опускать рукава.
Продолжать учить мыть руки круговыми движениями, отжимать руки после умывания.
Учить ухаживать за полостью рта – полоскать рот.
Физкультурно - оздоровительная работа.
Развивать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений, в играх.
Формировать навыки разнообразных движений, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, координацию.
Осваивать движения не только по показу, имитации, но и по словесному указанию.
Овладевать умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре, организуемой воспитателем.
Знакомить с факторами, влияющими на здоровье ребёнка, расширять представления о самом себе (кто я такой?)
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут,
комплекс №17 с 02. 05.17г. по 15.05.17г.
комплекс №18 с 18.05.17г. по 31.05.17г.
Воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна.
Корригирующая гимнастика после сна.
комплекс №9 с 02.05.17г. по 21 .05.17г.
Прогулка на свежем воздухе, физминутки, фитотерапия с луком и чесноком, приём витаминов.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами:
1. Итоговое групповое родительское собрание - подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
2. Анкетирование «Изучения удовлетворенности родителей работой группы»
3. Акция «Раз, два, три сажаем цветы»
Праздники и развлечения.
«Весенние именинники»
«Летние именинники»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.