МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 144 города Перми
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Почемучки» на 2018-2019 год.
Воспитатели :
Бывальцева В.И.
Челышева М.А.
2018 г
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ «ЦРР -
детский сад» № 144 города Перми
_______________Л. В. Останина
«____» _______________201__ г
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Почемучки» на 2018-2019 год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
План проведения родительских собраний в 2018-2019 учебном году.
Месяц |
Тема родительского собрания |
Сентябрь 2018 |
Организационное: «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Ноябрь 2019 |
Текущее: «Игра в жизни ребенка» Форма проведения: КВН |
Март 2019 |
Текущее: Форма проведения: Круглый стол |
Май 2019 |
Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей: регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Формы работы, содержание |
Цель |
Срок |
Ответственный |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Сентябрь |
Воспитатели |
Оформление информационного стенда |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. |
|
Воспитатели |
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» |
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год |
|
Воспитатели, родители, дети |
Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка |
|
Воспитатели |
Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. 1.3 Знакомство с личным кабинетом дошкольника. |
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год |
|
Воспитатели, родители |
Консультация для родителей «Личный кабинет дошкольника» |
Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность –заполнение дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада |
|
Воспитатели |
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» |
Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья |
|
Воспитатели |
Консультация для родителей «Дополнительные услуги в детском саду» |
Ознакомление родителей с дополнительными услугами в детском саду. |
|
Воспитатели |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Октябрь |
Воспитатели |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» |
Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей |
|
Воспитатели, родители, |
Консультация « LEGO DUPLO в жизни ребенка 4 – 5 лет» |
Повышение у дошкольников и родителей интереса к занятиям с конструктором LEGO. |
|
Воспитатели, родители, |
Семейный творческий конкурс «Волшебница Осень» |
Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. |
|
Воспитатели, родители, дети |
Осенний утренник |
Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ |
|
Воспитатели, муз.руководитель, дети |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» |
Ноябрь |
||
Родительское собрание Тема: “Играют дети – играем вместе” Форма проведения: семинар - практикум |
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
|
|
Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» |
«Что должно быть в шкафу?» |
|
Воспитатели |
Семейный творческий конкурс «Папа, мама, я – творческая семья» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
|
Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» |
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период |
|
Воспитатели, родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Декабрь |
Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей». Краевой проект «Читаем вместе» |
Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. |
|
Воспитатели |
Семейный творческий конкурс «Новогодняя открытка» |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость |
|
Родители, дети |
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
|
Воспитатели |
Новогодний утренник |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала |
|
Воспитатели, муз.руководитель, родители, дети |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Январь |
Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» |
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях |
|
Воспитатели |
Памятки для родителей: «Как правильно общаться с детьми» |
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев |
|
Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка |
|
Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Февраль |
Воспитатели |
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» |
Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. |
|
Воспитатели |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» |
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка |
|
Воспитатели |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями |
|
Воспитатели, дети |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
|
Родители, воспитатели, дети |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Март
|
Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями |
|
Воспитатели, дети |
Творческий конкурс «Супер - мама» |
Воспитание любви и уважения к маме, развитие творческих способностей и совместной деятельности детей и взрослых. Стимулирование и поддержка творческих семей.
|
|
Воспитатели, муз.руководитель, родители, дети |
Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» Форма проведения: семинар - практикум |
создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.
|
|
Воспитатели, родители |
Утренник к 8 марта |
Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ |
|
Воспитатели, муз.руководитель, родители, дети |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» |
Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно |
|
Воспитатели |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) |
Повышение педагогической культуры родителей |
|
Воспитатели |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Апрель |
Воспитатели |
Спортивный праздник « Космические старты» |
Активизация двигательной деятельности детей и родителей. |
|
Воспитатели, муз.руководитель, родители, дети |
Семейный творческий конкурс «Космическое путешествие» |
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество в номинациях: «Макет солнечной системы», «Космический транспорт», «Космический лэпбук»
|
|
Воспитатели, родители, дети
|
Консультация «Играйте вместе с детьми» |
Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности |
|
Воспитатели |
«День открытых дверей» |
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду. Активизация педагогических знаний родителей |
|
Воспитатели |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» |
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Май |
Воспитатели |
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» |
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей |
|
Воспитатели, родители |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год |
|
Воспитатель |
Семейная акция «Мы выходим на субботник» |
Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка |
|
Воспитатели, родители |
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» |
Оказать родителям помощь в решении данной проблемы |
|
Воспитатели |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» |
Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению |
|
Воспитатели |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» |
Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада |
|
Воспитатели, родители |
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала |
Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества |
|
Родители |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.