Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
месяц |
тема |
программные задачи |
Сентябрь |
«Мой детский сад» |
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. |
«Кто работает в саду?» |
Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними. Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
|
|
Октябрь |
«Моя семья» |
Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье. |
«Осень в нашем городе» |
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища) в нашем крае. Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью в нашем крае.
|
|
«Природа родного края»
|
Учить видеть красоту природы осенью. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. |
|
«Мы по городу идем» |
Расширять представление детей о Родине на основе знакомства с городом Донецк. Знакомитьдетей с ближайшим окружением. Закрепить и уточнить знания детей о городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образне выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
|
|
Ноябрь
|
«Дома в нашем городе» |
Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены. |
«Улицы города» |
Расширить представления о своём городе, познакомить с географическим положением. Воспитывать желание сохранять чистоту и порядок в своём городе. Учить свой домашний адрес. |
|
«Донбасс- мой край родной» |
Формировать у детей интерес к родному краю; усвоить слова по теме; учить рассказывать о символах государства и их значении; развивать стремление бать сознательными гражданином своей страны, ее патриотом. Развивать познавательные интересы. Воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями.
|
|
«Люблю тебя, мой край родной, моя Криничная!» |
Расширить представление детей о пгт. Криничная. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем поселка. Привлечение внимания к речевым образцам через составление звукового письма и словарную работу. Развитие способности слушать и слышать собеседника, излагать своё мнение, проявлять инициативу в общении. Развитие сенсомоторных координаций через активизацию слухового, зрительного и тактильного восприятия.
|
|
Декабрь |
«Путешествие по улицам поселка Криничная» |
Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь и приумножать его красоту; уточнить знания о поселке, его улицы, главные объекты и их расположение; закрепить знание домашнего адреса каждого ребенка. Учить вести диалог со взрослым, высказывать свое мнение, впечатления, предположения. Развивать интонационную выразительность речи, умение анализировать, рассуждать. Поддерживать желание вырасти достойными жителем поселка Криничная. Вызвать эмоциональный отклик от просмотра фотографий с видами поселка. Развивать интерес к решению задач эстетического характера.
|
«Наша добрая матрёшка» |
Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Воспитывать любовь к народному искусству. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. |
|
«Уроки вежливости» Культура поведения. |
Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Учить применять полученные знания и умения в играх, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей, активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. |
|
«Новый год у ворот» |
Познакомить детей с праздником Нового года; расширить представления о новогодних праздниках, обычаях. Воспитывать любовь к традициям и фольклору русского народа. Развивать патриотические чувства. |
|
Январь
|
«Рождество Христово - на душе светло!»
|
Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова; расширить духовный мир детей; учить слушать художественное произведение с рождественскими сюжетами.
|
«Животные и птицы нашего края» |
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. |
|
«Красная книга Донбасса» |
Расширять у детей представления о родном крае. Продолжать знакомить с животным и природным миром данного региона. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно. Формировать основы экологической культуры, создавать правила поведения в природе. Воспитывать доброе, милосердное, ответственно отношение к природе. |
|
Февраль |
«Знаменитые люди Донбасса» |
формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском
движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части
общечеловеческой культуры; познакомить детей с биографией Олимпийских
чемпионов по легкой атлетике и художесвенной гинастике С.Бубкой и Л.Подкопаевой |
«Матросскаяшапка, кораблик в руке» |
Познакомить детей с историческими событиями, подвигами наших солдат. Воспитывать уважение к людям, защищающим свой народ. |
|
«Летят самолёты» (День Защитников Отечества) |
Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество. |
|
«Военные профессии»
|
Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. |
|
Март |
«Моя мама - лучше всех» |
Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. |
Народные обычаи. Встреча весны.
|
Приобщить детей к культуре наших предков. Способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности. Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа. Воспитывать детей на народных традициях, воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине.
|
|
«Все профессии нужны, все профессии важны». |
Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
|
«Народные промыслы»
|
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель). Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
|
|
Апрель |
«День космонавтики»
|
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность. |
«Мой город» |
Расширять представления о родном городе. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Познакомить с символикой города Макеевки. |
|
«Народные праздники на Руси |
Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа.
|
|
«Пасха» |
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
|
|
Май |
«День Победы - праздник дедов» |
Закрепление знаний детей о том, что давным– давно, была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.
|
|
«Моя Родина - Донбасс»
|
Ра Расширить представления детей о республике, в которой они живут; П Познакомить детей с государственной символикой ДНР; Развивать и обогащать речь детей; способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эс эстетический вкус; В Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе. · |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.