ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
Детсад
23.03.2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ (старший возр.)
ЗАНЯТИЯ
БЕСЕДЫ
Дидактические игры
опытническая деятельность
Художественная литература
Сюжетно – ролевые игры
Работа с родителями
ПРОЕКТЫ
Взаимосвязь с другими специалистами
«Пять чувств человека»
Цель: расширить знания детей о человеке, его организме, познакомить с пятью чувствами человека: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ (старший возр.)
ц
я
с
е
м
ЗАНЯТИЯ
БЕСЕДЫ
Дидактичес
кие игры,
опытническая
деятельность
Художественн
ая литература
Сюжетно –
ролевые игры
Работа с
родителями
ПРОЕКТЫ
Взаимосвязь с
другими
специалистами С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
«Пять чувств
человека»
Цель:
расширить
знания детей о
человеке, его
организме,
познакомить с
пятью
чувствами
человека:
слух, зрение,
осязание, вкус,
обоняние.
«Кожа –
орган
осязания»
Цель: дать
детям
элементарные
знания о
строении кожи,
о роли кожи в
жизни человека,
о чувствитель
ности кожи,
познакомить с
понятиями
сальная,
потовая железа.
«Мое ухо –
орган слуха»
Цель:
познакомить
детей с
«Какими
были
первобытные
люди?"
Цель:
рассказать
детям об
особенностях
восприятия
окружающей
действительно
сти
первобытными
людьми.
«Особенност
и осязания у
человека и
животных»
Цель:
познакомить
детей с
особенностями
развития
осязания у
человека и у
некоторых
животных.
Г.Юдин
«Помощники
вокруг нас»
«Где мы были
мы не скажем,
а что делали
покажем».
«Фокусники».
«Узнавайка»,
Д/И
«Попробуй
догадаться»,
«Органы
чувств»,
«Человек и его
чувства»
Д/И:
«Определи на
ощупь».
«В мире
опасных
предметов»
«Найди
необходимые
предметы»
Е.Чарушин
«Утка»
Загадывание
загадок.
С.Михалков
«Про мимозу».
М.Лазарев
«Остановись и
подумай!».
Г.Юдин «Наш
нежный
скафандр».
«Станция
скорой
помощи»
Цель:
закрепить
знания и
умения детей
оказывать
первую
медицинскую
помощь при
ушибах,
порезах.
«Приключения в
стране
«Здоровячков»
Цель: пополнить
знания детей о
своем организме, об
ораганах чувств, о
здоровом образе
жизни, вызвать
желание расти
здоровыми и
крепкими.
Беседа врача о
правилах гигиены
кожи, носа.
Музыка:
прослушивание
музыкальных
произведений для
определения темпа,
ритма, тональности
муз.произведения.
Логопед: игры на
развитие мелкой
моторики рук,
пальчиковые
гимнастики.
Круглый стол
«О здоровье
всерьез»
Цель: выявить
уровень знаний о
ЗОЖ в семье.
Анкетирование.
Консультации:
«Семь
родительских
заблуждений о
морозной
погоде», «Как
помочь
дошкольнику
познать себя».
Консульта
ции: «Как
правильно
закаливать
детей».
Консультация:
«Узнаем о
здоровье по
ступне».
«Развитие слуха
у животных и
человека»
Цель: рассказать
детям о развитии
слуха у животных
Д/И «Собирай
ка»
Опыт №3, 4.
«Что нужно
делать, чтобы
Э.Мошковская
«Уши»
Г.Юдин «Самая
быстрая улитка в
мире».
Сюжетно –
ролевая игра
«Больница» на
приеме у лор
врача.
Консульта
ция:
«Этого могло
бы и не
случиться
Музакальный
руководитель:
Выявление умения у
детей слышать
музыку, с целью О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
внутренним и
внешним
строением уха,
дать понять,
сколь важен
слух в жизни
человека,
формировать в
детях бережное
отношение к
своему
организму и
гуманность к
окружающему
миру.
«Глаза –
отражение
окружающего
мира»
Цель:
познакомить
детей с
особенностями
строения глаза у
человека, дать
представление о
том, как важно
хорошее зрение в
жизни человека,
формировать у
детей бережное
отношение к
своим глазам в
частности и к
здоровью в целом.
и человека,
активизировать
знания детей о
роли слуха для
ориентации в
окружающей
действительности
и в овладении
человеческой
речью.
сохранить
хороший слух?»
«Что за звук?»
«Испорченный
телефон»
«Кто позвал?»
«Ухаживаем за
ушами»
Цель: научить
ребенка
ухаживать за
ушами.
«Оркестр»
(заболевание
ушей)»
проверки слуха.
Врач: консультации
отоларинголога по
правилам здоровья
органов чувств.
Сюжетно –
ролевая игра
«Больница»
На приеме у
офтальмолога.
Д/И
«Зеркало».
Д/И «Цвета
радуги»
Д/И «Чьи глаза
тебе помогут?»,
Д/И «Отбери
правильно»
Д/И «Покажи и
позвони».
Опыт № 7, 8.
И.Токмакова
«Где спит
рыбка?».
Т.Шорыгина
«Сделай
компьютер своим
другом».
Г.Юдин
«Чудесное
яблоко. Зеркало
нашей души».
Проект: «Глаза
отражение нашего
мира»
Цель:
систематизировать и
расширить знания
детей о зрении,
воспитание
осознанного
отношения к охране
органов зрения.
Изо: развивать в
детях умение
замечать красоту
окружающего мира,
воплощая свои
впечатления в
рисунках.
Врач: обучение
комплекса
гимнастики для глаз.
Консульта
ция для
родителей:
«Влияние
цвета на
самочувствие
и настроение».
Консультация:
«Ребенок и
телевидение».
Рекомендация:
«Школа для
глаз».
«Как
сохранить
хорошее
зрение?»
Цель: закрепить
полученные
детьми знания об
органах зрения
путем
коллективного
составления
рекомендаций по
охране зрения,
рассказать о
способах
оказания первой
медицинской
помощи при
травме глаза. Н
О
Я
Б
Р
Ь
«Нос – орган
обоняния»
Цель:
познакомить
детей с
особенностями
строения и
работой органа
обоняния –
носом,
сформулирова
ть с детьми
рекомендации
по охране
этого важного
органа.
«Язык –
орган вкуса»
Цель: дать
элементарные
знания о
строении языка,
о значении
ощущения вкуса
пищи, о
значении слюны
и о влиянии
температуры
пищи на
обострение или
притупление
вкусовой
чувствительнос
ти.
«Определи по
запаху»
Правила
гигиены и
безопасности.
«Почему
надо дышать
носом?»
Цель:
рассказать о
необходимост
и правильного
дыхания.
«Носики –
курносики»
Цель:
расширить
знания детей
об органе
чувств носе.
«Вкусовые
зоны языка»
Опыты № 9,
10, 11,12.
«Сладкоежки»
Цель:
познакомить
детей с
изготовлением
кондитерских
изделий,
шоколада.
Э.Мошковская
«Мой
замечательный
нос».
Крылатые
выражения:
Носом землю
рой, а найди.
Держи нос по
ветру…
А.Толстой
«Приключения
Буратино».
В.Гауф «Карлик
Нос».
И.Ковалева
«Мокрый снег».
Г.Юдин «Пять
машин в одном
носу».
Д.Хармс и
Н.Гернет
«Очень – очень
вкусный
пирог».
М.Карима
«Мой кот».
Г.Юдин «Дом
языка.
Мокрый,
строгий
охранник!».
Сюжетная игра
«Магазин»
Сюжетно –
ролевая игра
«Кафе»
«Чем опасен
насморк?»
причины
заболевания и
возможные
осложнения.
Консультация
для родителей:
«Ароматера
пия».
Консультация:
«Не такой
упорный недуг
респираторный
».
Консультация:
«О чем может
поведать
нос?».
Консульта
ция:
«Тяга к
сладкому –
хождение по
кругу»
Учитель
природоведения:
учить определять
по запаху цветы,
фрукты.
Логопед:
консультация по
проведению
артикуляционной
гимнастики
«Весёлый язычок». «Из чего я
состою»
Цель:
рассказать
детям о науке
генетике.
«Что общее?»
Цель: развитие
умения
сравнивать и
обобщать.
А.Барто «Я
расту»
Г.Юдин «Из
чего мы
сделаны»,
«Что может
человек»,
«Драгоценные
клады внутри
нас»
Д/И «Части
тела»
Е.Багрян
«Маленький
спортсмен»,
Г.Юдин
«Костяная
гармошка».
«Осанка –
стройная
фигура»
Цель:
расширить
знания детей о
своем
организме,
формировать
сознательное
отношение к
своему
здоровью.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
«Жила –
была
клеточка»
Цель: дать
детям знания о
внешнем и
внутреннем
строении
клетки, о том,
что клетка
является
основой всего
живого,
развивать
логическое
мышление,
воображение.
«Сказка о
проволочном
человечке»
«Скелет –
наша опора»
Задачи: дать
детям знания о
роли скелета и
некоторых
особенностях его
строения и
функционировани
я, познакомить с
частями
человеческого
тела; воспитывать
желание бережно
и внимательно
Беседа «Как я
появился на
свет»
Цель: оказать
помощь
родителям в
ответе на
вопрос детей о
том, как он
появился на
свет.
Консульта
ция для
родителей:
«Почему они
такие разные?»
Рекоменда
ции:
«Упражнения
для
укрепления
осанки».
«Плоскостопи
е»
рекомендации
для родителей.
Индивидуальн
ые беседы:
«Правильная
осанка».
Логопед:
консультация по
развитию мелкой
моторики «Ловкие
пальчики».
Инструктор
физкультуры:
комплекс
упражнений для
коррекции осанки. Д/И «Главный
штаб
организма»,
«Что я знаю о
головном
мозге?»
относиться к
жизненно важным
органам.
«В гостях у царя
Мозга»
Цель: дать детям
знания о строении
головного мозга,
формировать
знания о коре и
отделах
головного мозга,
о руководящей
роли мозга в
управлении
движениями
человека.
Я
Н
В
А
Р
Ь
«Как же это
все
хранится?»
Цель:
рассказать
детям о
памяти, о том,
какие
упражнения
нужно
выполнять для
тренировки
памяти.
Д/И
«Волшебная
восьмерка»,
«Сердце – мой
моторчик»
«Сердце – мой
моторчик»
Цель:
продолжать
знакомить детей
со своим
организмом,
дать
представление о
сердце, о том,
что оно
сжимаясь и
разжимаясь,
работает, как
«Что надо делать,
чтобы сохранить
сердце
здоровым?»
Цель: продолжать
знакомить с
внутренними
органами, с
сердечно –
сосудистой
системой,
формировать у
детей
сознательное
отношение к
Сюжетно –
ролевая игра
«Школа»
«Строительство
города»
вариант: посадка
деревьев для
очищения
воздуха.
Г.Юдин «Кто
всему
голова?», «Что
ест мозг?»,
«Камера
хранения для
памяти. Зачем
мы спим по 25
лет», «Для
каждого дела
свой мозг. Как
стать умнее»,
«Кто может
стать гением».
Пословицы и
поговорки о
добром
отношении,
поступках, о
добром
сердце.
Г.Юдин «Для чего
нужна кровь», «Из
чего сделана
живая вода»,
«Почему кровь
красная?»,
«Морской бой с
поеданием
Консульта
ция: «Как дать
детям
элементарные
знания о
человеческом
организме»
Консультация –
рекомендация
«Безопасность
вашего ребенка».
Консультация:
«Ребенок и
компьютер».
Консультация:
«Причины
возникновения
тревожности».
Консультация:
«Воспитывать
любознательно
сть».
Консультация:
«Взаимосвязь
темперамента
и внимания у
детей
дошкольного
возраста».
Консультация:
«Все дети
разные?»
Цель:
воспитывать в
детях доброту и
толерантность по
Проект: «Главный
штаб организма».
Цель: закрепить
знания детей о
головном мозге:
строение,
выполняемые
функции, значение,
охрана
жизнедеятельности
человека, связь
головного мозга с
двигательными,
речевыми,
интеллектуальными
способностями
человека.
Проект «В поисках
магических
кристаллов
здоровья»
Цель: закрепить
знания детей о
сердце (строение,
функции, работа,
значение, охрана), о
системе
кровообращения, о
строении крови
(кровяные клетки). о
правилах дыхания, о
системе пищеварения
Спортивный праздник
«Папа, мама, я –
спортивная семья»
(эстафета соревнование
по типу полоса
препятствий)
Врач: Консультация
«Правили оказания
первой медицинской
помощи».
«Измерь свое
давление» показать
отличие сердечного
ритма ребенка и
взрослого человека. мотор,
заставляя кровь
бегать по всему
организму.
«Путешествие
по стране
«Крово
обращении»
познакомить
детей с
особенностями
функционирова
ния кровеносной
системы, дать
знания о кругах
кровообращения
, о кровяных
клетках, учить
детей бережно
относиться к
своему
здоровью.
«Дышите на
здоровье»
цель: дать
знания о
строении
органов
дыхания,
значение
чистого воздуха
для здоровья
человека.
своему здоровью.
врагов»
«Здоровью цены
нет» Н. Семёнова
отношению к
другим
(строение, работа,
охрана).
Сказка о
волшебных
корабликах
Цель: дать
детям знания о
клетках крови.
Проект «Сердце –
мой моторчик»
Медсестра: оказание
первой помощи при
порезах, глубоких
ранах.
Консультация
:
«Питание по
группе
крови».
Д/и «Как мы
дышим»
Цель:
познакомить
детей с
работой
органов
дыхания. Опыт
«Много ли
воздуха в
лёгких?»
Цель: показать
необходимость
упражнений
«Откуда в
воздухе
кислород?»
цель: обогатить
знания детей о
свойствах и
качестве
воздуха
«Как стать
Г.Юдин «Зачем
мы дышим?»,
«Кислородная
зажигалка»,
«Виноградное
дерево с
поющем
корнем.
Беспокойная
клетка».
Сюжетная игра
« Послушный
ветерок»,
«Забей мяч в
ворота»
Консультация
: «Дыхание и
здоровье»
Цель:
раскрыть
значение
правильного
дыхания в
профилактике
простудных
заболеваний
Логопед:
консультация по
воспитанию
правильного выдоха.
Инструктор
физкультуры:
«Комплексы
дыхательной
гимнастики» «Неболейкой»
цель: дать
знания о пользе
прогулок на
свежем
воздухе.
«История
котлеты». «Всё о
супах». «Каша
радость наша».
«Макароны
гости из Италии».
«Кто утром кофе
пьёт тот никогда
не устаёт».
«Какао южный
боб». Цель:
заложить
информационную
основу здорового
питания,
познакомить с
историей
происхождения
продуктов
питания.
«Сколько лет
молоку»,
«Морковкина
копилка» «40
одёжек и все без
застёжек»
«Чёртово яблоко»
«Салат – любимая
пища желудка»
«Винегрет –
французский
гость.
Цель:
познакомить с
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
«Мельница
сильна водой, а
человек едой»
Цель:
воспитывать
потребность к
ЗОЖ, через
осознанный
подход к своему
питанию. Дать
детям знания о
системе
пищеварения
(строение, работа,
значение). Учить
противостоять
рекламе.
«Кто сколько
жуёт – тот
столько живёт»
Цель: учить
заботиться о
здоровье зубов.
Дать знания о
пользе молочных
продуктов,
овощей и
фруктов.
«Здоровые зубы
– красивая
улыбка на всю
жизнь»
Цель:познако
мить детей со
увеличивающи
х объём
лёгких.
Развлечение к Дню
защитников
Отечества с
приглашением пап.
«Не перевились на
земле русской
богатыри»
(соревнования в
ловкости, силе).
Врач: Беседа о
пользе молочных
продуктов для
здоровья детей.
Д/и «Кулинарное
лото», «Кто в
домике живёт?»
Цель:
познакомить с
витаминной
ценностью
продуктов
питания
Опыт «Как
работает
желудок» Цель:
показать
способность
желудка
растворять и
впитывать разные
вещества
Д/и «Во
фруктовом
царстве»
Цель: дать знания
о значении
витаминов для
здоровья.
Д/и «Чудо –
дерево»
Цель: учить
выбирать
полезные
продукты. Опыт
«Молочная пища
для здоровья»
Цель: показать
роль молока для
«На весь век не
наешься». «На
голодный
желудок и песня
не поётся».
«Хочешь не
хочешь, а есть
надо».
К. И. Чуковский
«Айболит»
Цель: дать знания
о причинах
заболевания
желудочно
кишечного тракта.
«Манная каша с
бородой» Цель:
уточнить понятие
«аппетит»,
показать причины
плохого аппетита.
«Кто сколько
жуёт – тот
столько живёт»
«Морковь зубы
укрепляет, а
сахар разрушает»
С. Михалков
«Овощи»
цель: уточнить
знания о
витаминной
ценности овощей.
«Цветное
молоко»
«Магазин»
(овощной,
хлебный, отделы,
кафетерий)
Вариант:
предпочтение в
выборе продуктов
отечественного
происхождения,
противостояние
рекламе.
«Обед в семье»
Вариант:
составление меню
(холодные
закуски, салаты,
для аппетита,
Магазин «У
бурёнки».
Вариант: реклама
продуктов и блюд
Консультация
«Оздоровление
питанием»
Цель: дать
информацию о
калорийности и
витаминной
ценности
продуктов
питания в рационе
детей. Дискуссия
о причинах
плохого аппетита
у детей.
Выставка
дегустация
«Овощи на столе»
Цель: дать знания
о значении
овощей и фруктов
в детском
питании.
Консультация:
«Значение
правильного
питания».
Консультация:
«Самый страшный
врач –
стоматолог».
Проект:
«Путешествие по
стране
«Пищеварии»,
«Витаминный
калейдоскоп»,
«Питание и
здоровье»
Цель: закрепить
знания детей о
полезных и вредных
для организма
продуктов питания,
Выявить роль
натуральных
витаминов в
сохранении и
укреплении
здоровья,
упражнять детей в
составлении
ежедневного
полезного для
организма меню. значением зубов в
процессе
пищеварения,
рассказать о
правилах ухода за
зубами,
стремиться к
формированию у
детей стойкого
желания
ухаживать за
своими зубами
историей
происхождения
продуктов
питания
укрепления
костной системы
и здоровых зубов.
Опыт
«Путешествие
пирожка». Цель:
систематизироват
ь представление о
работе органов
пищеварения.
цель: уточнить
знания о пользе
молока.
Г.Юдин «Зачем
человек ест».
«Пищера
скороварка с
привратником у
входа», «ЗЕМЛЯ
– кормилица»
из молока. «На
приёме у
стоматолога»
Вариант: советы
по уходу за
полостью рта,
лечение зубов
молочной пищей.
Консультация:
«Молоко –
ценный продукт» Инструктор
физвоспитания:
Деловая игра:
«Ножки, ручки и
носы быть
здоровыми должны»
«В гостях у
Феи
Здоровья»
Цель:
уточнить и
систематизиро
вать знания
детей о
значении для
жизнедеятельн
ости человека,
строении,
работе,
выполняемых
функциях:
головного
мозга, крови,
пищеварительн
ой системы,
органов
чувств.
«Что такое
гигиена?»
Цель:
закрепить
знания детей о
М
А
Р
Т
«Дорога к
доброму
здоровью»
Цель:
формировать
представление
о здоровье, как
одной из
главных
ценностей
жизни,
закрепить
полученные
знания о
значении
витаминов.
Д/И «Здоровье
– болезнь»
Цель: закрепить
знания детей о
правилах
здоровья, о
причинах
возникновения
болезни.
Д/И «Вкусовые
зоны языка»
Цель: закрепить
знания о строении
языка.
Гимнастика для
глаз: «часики»,
«совенок»,
«заборчик»,
«мотылек»
«Как нужно
ухаживать за
собой?»
Цель:
закрепить
Д/И
«Чистюлькина
пирамида»
Цель: закрепить
знания об
умывальных
принадлежностях
Разучивание
пословиц и
поговорок о
здоровье.
Загадывание
загадок о
человеке.
«Здоров будешь,
всё позабудешь».
«Больному и
богатство не
мило». «Зачем
болезнь лечить,
если её можно в
тело не пустить?»
(П. Иванов)
В. Катаев
«Цветик
семицветик»
Цель: учить
заботиться о
своём здоровье.
Чтение
К.Чуковский
«Мойдодыр»,
Г.Остер «Вредные
привычки»
В.Маяковский
Сюжетно –
ролевая игра
«Больница»
«Детский сад»
Вариант: моем
руки.
«Будет мыло
пениться и грязь
куда то денется»
Проект:
«Моё здоровье»
Цель: формировать
представления о
здоровье, здоровом
образе жизни,
Учить детей
самостоятельно
добывать знания,
используя приемы
исследовательской
работы;
развивать умения
презентовать
результаты
собственной и
совместной
деятельности,
Воспитывать
бережное и
осознанное
отношение к своему
здоровью, здоровью
окружающих людей.
Совместная игра
детей с
родителями
Брейнринг «Где
прячется
здоровье?»
Цель:
диагностировать
знания детей и
родителей по
итогам года.
Заседание
клуба
«Детский сад и
семья в
сохранении и
укреплении
здоровья
детей»
Анкетирова
ние
Консультация:
«Воспитание
культурно
гигиенических правилах
личной
гигиены,
воспитывать у
детей
культурно –
гигиенические
навыки.
«Движение
для здоровья»
Цель:
формировать
представление
о связи
двигательной
активности и
здоровья. Дать
знания о
строении
двигательной
системы.
правила
личной
гигиены.
«Микробам –
бой»
Цель: дать знания
о роли личной
гигиены в
профилактике
заболеваний.
«Здоровье в
порядке,
спасибо
зарядке»; «Из
истории
Олимпийских
игр». Цель:
Воспитывать
желание
заниматься
физкультурой,
уточнить знания о
видах спорта.
«Что такое
хорошо и что
такое плохо?»
Т.Шорыгина
«Чистота – залог
здоровья»
Н. Найдёнова
«Наши
полотенца»
Цель: дать знания
о предметах
личной гигиены.
«Бег не красен, а
здоров». «Без
осанки конь
корова»,
«Силушка по
жилушкам огнём
бежит». В
Драгунский
Цель:
воспитывать
осознанное
отношение к
занятиям
физкультурой и
спортом.
Д/и «Помоги себе
сам»
Цель: учить
оказывать первую
помощь в
экстремальных
ситуациях
угрожающих
здоровью.
Д/и «Будь
стройным»
Цель: показать
значение
правильной
осанки для
здоровья
человека. Опыт
«Наше сердце»
Цель:
смоделировать
работу
«здорового»
тренированного
сердца и
«слабого» не
тре нированного
навыков»
Консультация:
«Соблюдение
гигиенических
норм и правил –
важный фактор
ЗОЖ»
Цель: раскрыть
обязательность
единства
требований в
формировании
к/гигиенических
навыков и
привычек у детей
Консультация
«Движение –
это жизнь»
Цел: познакомить
родителей с
физиологическим
и особенностями
дошкольников.
Дать совет по
созданию
двигательной
активности детей
в семье.
Проект: «Здоров
будешь – всё
добудешь».
Цель: дать детям
знания о
человеческом
организме,
сформировать
потребность в
здоровом образе
жизни, развивать
самосознание.
«Спортивная
школа» Вариант:
тренировка
спортсменов
выбор
упражнений для
различных групп
мышц
«Хилый в
шубу,
здоровый на
мороз»
«Хилый в
шубу,
здоровый на
мороз»
.Д/и
«Маленькая
мама»
Цель: научить
предотвращать
«Смолоду
закалишься – на
весь век
сгодишься».
«Хилый в шубу,
здоровый на
мороз». С.
Михалков
«Санаторный
детский сад»
Вариант:
включение
ситуаций
закаливающие
процедуры,
Круглый стол
«В здоровом
теле –
здоровый
дух!
А
П
Р
Е
Л
Инструктор
физвоспитания:
Консультация,
семинар –
практикум:
«Зарядка, активная
гимнастика».
.Оздоровительный
бег по картам
маршрутам.
Самостоятельная
деятельность в
центре «Здоровья» с
нестандартным
физкультурным
оборудованием.
Развлечение:
«Спортландия –
страна здоровья»
соревнования с
параллельной
группой (прыжки,
метание, лазание) Ь Цель: дать
знания о
значении
закаливания
для
укрепления
здоровья.
Цель: дать
знания о
значении
закаливания
для
укрепления
здоровья.
простудные
заболевания,
выбирая одежду
соответственно
погоде.
«Утро вечера
мудренее»
Цель: дать
знания для
значения
отдыха для
здоровья и
жизнедеятель
ности
организма.
«Здоровью
надо
помогать»
Цель: научить
рационально
чередовать сон
и периоды
бодрствования
.
Альбом –
сонник. Альбом
колыбельных
песенок
(рисунки –
модели).
Цель:
способствовать
формированию
полезной
привычки к
быстрому
засыпанию.
«Лесная
аптека на
службе
человека»
Цель: дать
«Шиповник
укрепляет
наше
здоровье»
«Цветы какие
они»
Т.А.Шорыгина.
«Лук, да баня
всё правят.
М. Пришвин
М
А
Й
«Мимоза» А.
Аким «Первый
снег»
Цель: дать знания
о влиянии
отрицательных
природных
факторов на
здоровье человека
и значения
закаливания в
профилактике
простудных
заболеваний.
«Утро вечера
мудренее».
«Много спать
– дела не
знать». «Рано
ложиться и
рано вставать
– горя и хвори
не будешь их
знать».
В. Бианки
«Как
муравьишка
домой
спешил»
Цель: уточнить
значение сна
для здоровья
Д/и «Зелёная
аптека»
Цель:
обогатить
знания о
одевание на
прогулку.
«Семья».
Вариант:
«Колыбельная
для куклы –
дочки»
«Детский сад»
Вариант6
режим дня
(смена п/и
спокойной
деятельности)
Консультация
«Школа
закаливания» с
показом
закаливающих
процедур.
Цель:
познакомить с
видами
закаливающих
процедур,
обосновать их с
научной точки
зрения.
Консульта
ция:
«Здоровье
наших
детей».
Цель: дать
знания о
способах
профилактики
ранней
усталости
дошкольников.
Консультация
: «Режим –
важнейший
фактор
укрепления
здоровья
ребенка».
«Фитоаптека»
Консульта
ция –
Проект:
«Лесная аптека на
службе человека»
Цель: расширить
знания детей об
охране организма, о
том, как можно
помочь себе с
помощью
лекарственных трав.
Врач:
«Лекарственные
растения. Польза и
вред».
Учитель
природоведения:
«Что растет вокруг
тебя?» (альбомы,
гербарии с
лекарственными
растениями). Цель: дать
знания о
необходимост
и витамина
«С» для
укрепления
защитных сил
организма.
знания о
способах
лечения
народными
средствами.
«Прилетела в
гости бабушка
пчела»
Цель: дать
знания о
целебных
свойствах
мёда.
«Золотой луг»
Цель: дать
знания о
применения
настоя
одуванчика для
улучшения
аппетита
Е Чарушин
«Белка»
Цель: уточнить
знания о
лечебных
свойствах
мухомора.
лекарственных
травах Урала.
Д/и
«Грибники»
Цель: учить по
внешнему виду
различать
съедобные
грибы и
ядовитые.
Вариант:
советы по
лечению
травами,
разъяснение
преимуществ
фототерапии
перед
медикаментозн
ым лечением.
практикум
«Пчела –
природный
фармацевт»
Цель: дать
знания о
нетрадиционн
ых методах
лечения
мёдом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.