КОНТРОЛЬНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СЕНСОРНОГО
ПОРТРЕТА РЕБЕНКА
Первичный опросник для работы с родителями ребенка, который поможет понять, как работают сенсорные системы данного ребенка в общем.
Инструкцию, как пользоваться чек-листом, можете узнать из короткого видео с комментариями Светы Ревич.
![]() |
Прикосновения
|
Избегаю |
Стремлюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Прикасаться к разным частям тела, в том числе обнимать кого либо. |
|
|
|
|
Прикасаться к различным тканям одежды, швам, биркам. |
|
|
|
|
Прикасаться к одежде, обуви, которые облегают тело или сидят очень свободно. |
|
|
|
|
Прикасаться к рукам, лицу или другим частям тела, которые испачканы краской, клеем, песком и др. |
|
|
|
|
Умываться, мыть волосы, чистить зубы, подстригать ногти. |
|
|
|
|
Принимать ванну или душ. |
|
|
|
|
Обтираться сухим полотенцем. |
|
|
|
|
Пробовать новые блюда. |
|
|
|
|
Чувствовать разные текстуры (мягкий, гладкий) и температуру еды внутри рта. |
|
|
|
|
Стоять рядом с другими людьми. |
|
|
|
|
Ходить босиком. |
|
|
|
|
Эмоции
|
Избегаю |
Стремлюсь, пытаюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Такие виды деятельности, как грубая работа, прыжки, удары, толчки, подпрыгивание, лазание, подвешивание и другие активные игры. |
|
|
|
|
Игры с высоким риском (прыжки с экстремальной высоты, с деревьев, езда на велосипеде по гравию). |
|
|
|
|
Задачи на развитие моторики пальцев, такие как письмо, рисование, игры с мелкими деталями. |
|
|
|
|
Деятельность, требующая физической силы. |
|
|
|
|
Употребление в пищу хрустящих продуктов (крендели, сухие хлопья) или жевательных продуктов (карамель). |
|
|
|
|
Употребление сливочных продуктов (йогурт, сливочный сыр). |
|
|
|
|
Чувствовать эмоции закрытыми глазами. |
|
|
|
|
Движение
|
Избегаю |
Стремлюсь, пытаюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Перемещение против воли человека. |
|
|
|
|
Перемещение на механизмах, которые осуществляют движение в пространстве (качели, эскалаторы и лифты, в т.ч. верховая езда). |
|
|
|
|
Круговое перемещение в пространстве (карусели, спиннинг игрушки). |
|
|
|
|
Действия, требующие изменения положения головы (например, сгибание над раковиной) или висеть головой вниз (сальто). |
|
|
|
|
Проблемы баланса, такие как катание на коньках, езда на велосипеде и выполнение упражнений на бревне). |
|
|
|
|
Подъем и спуск по лестницам, горкам. |
|
|
|
|
Нахождение на высоте, например, на вершине горы. |
|
|
|
|
Слух
|
Избегаю |
Стремлюсь, пытаюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Громкие звуки - автомобильные гудки, сирены, музыка или телевизор. |
|
|
|
|
Находиться в шумной обстановке, такой как переполненный ресторан, вечеринка. |
|
|
|
|
Смотреть телевизор или слушать музыку на очень высоком или очень низком уровне. |
|
|
|
|
Разговор с другими звуками или голосами. |
|
|
|
|
Фоновый шум при концентрации внимания (музыка, посудомоечная машина, вентилятор и т. д.). |
|
|
|
|
Игры с быстрыми устными инструкциями, такими как Саймон Сэйс или Hokey Pokey. |
|
|
|
|
Интерактивные разговоры. |
|
|
|
|
Незнакомые звуки, глупые голоса, иностранный язык. |
|
|
|
|
Пение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зрение
|
Избегаю |
Стремлюсь, пытаюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Длительное чтение литературы. |
|
|
|
|
Обозрение движущихся и вращающихся объектов. |
|
|
|
|
Действия, которые требуют координации глаз, такие как бейсбол, нанизывать бусы. |
|
|
|
|
Задачи, требующие визуального анализа, такие как головоломки, лабиринты и скрытые картинки. |
|
|
|
|
Действия, которые требуют различия цвета, форм и размеров. |
|
|
|
|
Места массового скопления людей. |
|
|
|
|
Поиск конкретных предметов. |
|
|
|
|
Яркий или солнечный свет, фотографирование со вспышкой. |
|
|
|
|
Тусклое освещение или темнота. |
|
|
|
|
Высокая яркость цветов в фильмах или компьютерных играх. |
|
|
|
|
Новые визуальные впечатления, такие как просмотр калейдоскопа или цветного стекла. |
|
|
|
|
Вкус и запах
|
Избегаю |
Стремлюсь, пытаюсь |
Неоднозначно |
Безразлично |
Пахнуть незнакомыми запахами. |
|
|
|
|
Сильные запахи, такие как духи, бензин, чистящие средства. |
|
|
|
|
Предметы, издающие запах не относящиеся к еде, такие как цветы, мусор. |
|
|
|
|
Употребление в пищу новых продуктов. |
|
|
|
|
Употребление в пищу знакомых продуктов. |
|
|
|
|
Употребление в пищу сильно ароматизированных продуктов (очень острых, соленых, горьких,кислых или сладких). |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.