«Первое родительское собрание в 1
классе2022г.»
Цель собрания: познакомить родителей с новым миром школы;
координация требований семьи и школы.
Вступление
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать
в... (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как
волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас
и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками
и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что
волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли
мы друг другу? Обретем ли взаимопнимание и дружбу? Сможете ли вы услышать,
понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки,
учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие
родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой
коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть
и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило,
вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со
своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет
дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте
познакомимся.
Знакомство
Преподаватель знакомится с родителями, называя
свое имя, отчество.
Классный руководитель: С одними
родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для
меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список
учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список
класса.)
Советы родителям
Классный руководитель: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети
станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть
родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько
советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную
жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и
поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания
учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса:
"Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было
на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и
учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это
является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите
ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего
ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если
вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую
очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку
(выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому
задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять
задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со
сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного
сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить
свои дела и заняться ребенком.
Особенности
школьной жизни
Классный руководитель: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы,
наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей
школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и
получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду
строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную
(подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
аккуратный внешний вид: прическу, наличие
пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности.
Организация
учебного процесса
Учитель начальных классов в нескольких словах
сообщает о программе, по которой будет учиться класс, показывает родителям
учебники, знакомит с их содержанием.
Преподаватель пречисляет особенности организации
учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе,
словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как
положительные отметки;
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – три недели или месяц в
зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по
медицинским показаниям;
схема безопасного пути в школу (пройти с
ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить
ее на форзац букваря);
порядок питания в столовой;
Центр дополнительного образования: кружки,
клубы, секции, расписание их работы;
значки с именами.
Организационные
вопросы
Преподаватель отвечает на вопросы родителей.
Возможные темы организационных вопросов:
традиции, дни рождения учеников, летопись жизни
класса, экскурсии;
избрание родительского комитета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.