Урок – путешествие 1 сентября «Я – первоклассник»
Цели занятия:
1. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую зрительную память, внимание и речь детей.
3. Обучить умению слушать и слышать собеседника.
4. Учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
5. Обогащать и активизировать словарный запас.
6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
7. Пробуждать у детей добрые чувства к другим.
8. Формировать чувство уверенности.
9. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Ребята, вы любите путешествовать? Посмотрите на доску. Я предлагаю сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, я вас научу? Если я хлопну в ладоши , нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками.
А как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Лучший помощник в этом – книга.
Миллион мудрецов под одной крышей.
Есть в любой школе, в любом доме небольшая комната, где живут тысячи, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учеными друзьями. Они называются книгами, и живут в доме под названием «библиотека». А как в книжной стране заботятся о бумажных жителях – больших и маленьких, толстых и тонких, соотечественниках и иностранцах! К их услугам уютные дома-полки, для них создается искусственный климат, как раз такой, какой им полезен. Ездят они от дома до читального зала в своих лифтах и вагончиках и даже лечатся в своей книжной больнице.
Я на уроке в первый раз!
Педагог предлагает вспомнить первое правило учащихся – как вести себя на уроке, подчеркивает, что учеба – эта одна из форм труда, и относится к ней надо с большой ответственностью.
Слышен стук в дверь. Учитель открывает и вводит куклу.
- Ребята, это наша новая ученица. Она на уроке в первый раз. Давайте поможем ей и расскажем, что мы делаем в школе.
Ученики помогают кукле и рассказывают о правилах поведения на уроках, в столовой, на переменах.
Игра «Что нам нужно для учебы».
Перед учителем лежат картинки изображением вниз, на которых нарисованы разные предметы. Дети поочередно подходят к столу и берут по одной карточке. Обсудив назначение предметов , картинку кладут в портфель, если она пригодятся для учебы. Если предмет не нужен, картинку кладут на парту.
В заключительной части игры – загадки о школьных принадлежностях
Если ты отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
Я весь мир слепить готов,
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … (Пластилин)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…. (бумага)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.