Первые дни ребенка в школе: беседы с первоклассниками
Оценка 4.9

Первые дни ребенка в школе: беседы с первоклассниками

Оценка 4.9
docx
17.01.2021
Первые дни ребенка в школе: беседы с первоклассниками
беседы с первоклассниками.docx

Беседа о правилах поведения в школе.

Цель:  воспитание   культуры   поведения.   

Ход беседы

Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение  человека  к  человеку  -  основной  закон  нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.

Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт - вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?

1.  Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.

2.  Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.

Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.

3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.

Игра "Тихо подготовиться к уроку".  Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.

4.  В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

5.  Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

 6.  Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень  тихо   подняться.   Игра   «Разведчики»   (кто  тише встанет, чей ряд?)

 7.  Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.

 Как пришёл ты на урок.

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где нужно, не молчи.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)

Когда он сесть позволит - сядь, 

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.  (Дети поднимают руку)

8.  Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать   с учителем нужно стоя.

 9.  Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

10. На   перемену   можно   выходить   после   того,   как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные  вытирают  доску,  проветривают  помещение, выполняют распоряжение учителя.

 11.     В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

 12.     С взрослыми, если встречаешься первый раз, - здоровайся.

 13.     Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

 14.     На   перемене   нужно   сходить   в   туалет,   чтобы   не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.

 Перемена

Перемена, перемена - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!

В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это  школьная столовая.

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Подведение итогов беседы.

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении

для здоровья человека;

закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

сохранению здоровья;

развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: игра

Ход занятия.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

1.     Понятие о гигиене.

- Что значит слово «гигиена»?

- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

 

2.     Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Описание: C:\Users\Света\Pictures\NDF4A6DD10075.jpg

 

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

 

- Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

Описание: C:\Users\Света\Pictures\det_milophp.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA5T2T29.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA7ZPB4W.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA9Q0QS6.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAMJTE75.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAFR88YC.jpg

Описание: C:\Users\Света\Pictures\iCA57JKDC.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAINDJYL.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAMYHY6U.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\Winney%20Poohi.jpg

 

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Резвая Акулинка

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

 

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

 

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)

 

- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

- А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

 

Как чистить зубы

Описание: Картинка 1 из 37794

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

 

3.     Изучение правил гигиены.

- Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

- Вы с ним согласны? Почему?

 

- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

·         Начинать день нужно с утренней зарядки.

·         По утрам нужно умываться и чистить зубы.

·         Причёсываться.

·         Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

·         Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.

·         Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

·         Следить за чистотой своей одежды.

 

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

 

Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают, какие правила гигиены они помогают выполнять).

 

1.     Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Почему такое могло произойти с мальчиков?

 

2.     Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

 

Ученик 2.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Ученик 3.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Ученик 4.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

 

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Что важное необходимо запомнить?

- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

      Занятие для первоклассников 

                              «Правила поведения на уроке и перемене»    

                               

Цель: учить детей правильно вести себя в школе.                                        

Задачи:

 -     воспитывать культуру поведения, доброжелательность;

 -   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Социальный педагог:

Девочки и мальчики, я слышала, что среди вас есть драчуны, а драка может привести к правонарушению. Поэтому сегодня  мы будем говорить о том, какими вы должны расти ребятами, чтобы в будущем вами не было совершено никаких правонарушений.

 Сначала совершается поступок, затем - проступок, а потом - правонарушение.

Рассмотрим пример поступка.

Ира схватила школьный рюкзак, висящий за спиной у Володи, и начала качать из стороны в сторону, Володя пытался вырваться. Дети находились в холле первого этажа, где был кран с питьевой водой и раковина. Слабые руки девочки отпустили рюкзак, и Володя по инерции полетел вперёд. Случилось непредвиденное - он врезался в раковину и получил травму. Вот к чему привела безобидная на первый взгляд игра.

Да, Ира не предусмотрела, не просчитала такой печальный поворот в игре. Она не подумала о безопасности во время игры. Надо стараться предвидеть последствия своих дел.

Пример проступка.

 Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада. Владик согласился, и они полезли на крышу, забыв о безопасности. Мальчики начали отрывать доски с крыши и сбрасывать их вниз. Их действие можно назвать проступком, так как они нанесли вред в данном случае детскому саду.

   

 А что же такое правонарушение?

Правонарушение — это нанесение телесных повреждений человеку. Если ученики нанесли тяжкие повреждения одноклассникам или другим школьникам, то по законам РФ должны нести ответственность за совершенное правонарушение.

Административная ответственность наступает с 16 лет. До этого за правонарушение ребенка ответственны его родители.

Мы всего этого можем избежать, если будем выполнять простые правила поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

 Какие правила поведения в школе вы знаете?

 ( Ответы детей: в коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.)

  Правильно. Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.

 

Ребята, а какое самое важное время в школе?

 (Ответы детей: это уроки.)  

Сейчас я вам буду читать советы, как вести себя на уроках, а вы будете вставлять недостающие слова.

 1. На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

        2.   Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

         3.  Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

         4.  Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

        5.   На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

         6.  Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

        7.   Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

         8.  А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

        9. Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

       10.  Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

        11. Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

 А для чего в школе нужна перемена?

Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена» и ответьте на мои вопросы.

             

              « Перемена, перемена!»-

                 Заливается звонок.

                 Первым Вова непременно

                 Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-

                 Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова,

                 Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова

                 Пять минут назад ни слова

                 У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,

                 С ним - бо- о- ольшая перемена!

                 Он за пять минут успел

                 Переделать кучу дел:

                 Он подставил три подножки

               ( Ваське, Кольке и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,

                 На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил.

                 С ходу дал кому - то сдачи,

                 Попросил списать задачи –

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!

                 Ну а тут - опять звонок.

                 Вова в класс плетётся снова.

                 Бедный! Нет лица на нём.

                 - Ничего,- вздыхает Вова,

                 - На уроке отдохнём.

- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Понравился ли вам Вова?

- Хотели бы вы с ним дружить?

- Посмотрите друг на друга и подумайте, есть ли среди вас ребята, похожие на Вову.

 А сейчас вам предстоит  узнать тайну одного слова. Я вам буду загадывать загадки, а вы вписывать ответы в пустые клеточки кроссворда.

1.Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

                              1.        Д        в        е        р        ь

2.        В        ё        д        р        а                        

          3.        С        т        у        л                        

         4.        Л        о        ж        к        а                

                              5.        б        о        ч        к        а

                   6.        Ч        а        й        н        и        к

 Какое слово получилось в выделенном столбике?  (Дружба)

 А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Ответы детей)

  Наверное, у каждого человека на планете есть настоящий друг,  даже сказочные герои имеют своих друзей.

 Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных друзей. Я буду называть  персонажа, а вы хором называйте его друга.

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

 Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных друзей.

 Ребята, вот  послушайте стихотворение «Друг»

Друг- это тот, кто тебя понимает.

 Друг- это тот, кто с тобою страдает.

 Друг не покинет тебя никогда

 Друг остается с тобой навсегда.

 Друг никогда тебя не обидит,

 Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

 И если с тобой приключится беда,

 Только от друга жди помощь тогда...

 Друг и советом мудрым поможет,

 Если тебя изнутри что-то гложит.

 И если вдруг стало тебе "горячо",

 Ты обопрись на друга плечо.

 Лишь другу ты можешь доверить секрет,

 Ведь между друзьями предательства нет.

 И тот у кого миллионы друзей,

 Намного богаче всех королей.

 И даже когда никого нет вокруг

 Незримо с тобою твой лучший друг...

Теперь посмотрите в глаза ваших одноклассников,  кого из них вы могли бы назвать своим другом?  (Ответы детей)

Я очень рада, что у вас много друзей.

И в завершении  нашего занятия давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.


 

Беседа о правилах поведения в школе

Беседа о правилах поведения в школе

Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю

Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю

В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене

В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене

Тема: « Правила гигиены». Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по сохранению здоровья;…

Тема: « Правила гигиены». Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по сохранению здоровья;…

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я

Изучение правил гигиены. - Польский поэт

Изучение правил гигиены. - Польский поэт

Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет

Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет

Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада

Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада

Заливается звонок.

Заливается звонок.

С т у л 4

С т у л 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021