Первые дни ребенка в школе: индивидуальная беседа о гигиене

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала индивидуальная беседа о гигиене.docx

 

Технологическая карта

 пробного коррекционно-развивающего занятия

ТЕМА формирование социально - бытовых компетенций (о нормах гигиены и правил ухода за собой) элементарных правил гигиены.

 

Цель – способствовать формированию социально - бытовых компетенций (о нормах гигиены и правил ухода за собой) элементарных правил гигиены.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий, формировать творческий подход к выполнению заданий.

2. Уметь анализировать свои действия и управлять ими.

3. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.         Регулятивные:

1. Развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами.

2. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 

2.         познавательные:

1. Владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 

3.         коммуникативные:

1. Взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь.

2. Формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Учить адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

2. Учить элементарным правилам гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили студентки 331 группы

Напалкова Татьяна, Пантюхова Мария, Шрунь Анастасия

МОУ СОШ № …, класс …, каб. № ….

Дата проведения урока……….

Смена…… Номер урока….

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Кандалова Ольга Васильевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

__________

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Установление эмоционального контакта.

Цель – установить доверительные отношения с учащимися, настроиться на совместное взаимодействие.

-       Привет, Ирочка! Как сегодня прошёл твой день? Как ты себя чувствуешь?

-       Посмотри на 3 картинки (на них изображена Маша с разным настроением). Выбери ту картинку, которая подходит твоему настроению.

 

 

Отвечает на вопросы

 

Выбирает картинку

 

 

 

 

 

1. Установить доверительные отношения с учащимися, настроиться на совместное взаимодействие. (К.)

2. Этап постановки цели занятия, создание мотивации.

Цель – заинтересовать учащегося темой, содержанием, формой занятия

-       А теперь посмотри на следующую картинку. Что ты видишь?

http://masha-imedved.ru/uploads/posts/2013-09/1379740267_007.jpg

-       Чем эта Маша отличается от других?

-       Как ты поняла, что Маша выглядит грязной, неопрятной?

 

-       Сегодня Маша идёт в 1 класс. Может ли она в таком виде пойти в школу?

-       Почему

 

 

-       А можем ли мы помочь Маше собраться в 1 класс?

-       А как?

-       Значит чем мы сегодня будем заниматься?

Машу

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта Маша грязная, неопрятная.

У неё грязная одежда, порвано платье, запачканное лицо …

 

Нет

Потому что в школу нужно ходить в форме, опрятными…

Да

 

Покажем ей и научим.

Будем учить Машу собираться в школу.

1. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Л.)

2. Учить ставить цель. (Р.)

3. Основной этап.

Цель – реализация коррекционно-развивающих задач.

-       Давай рассмотрим, как Маша подготовилась к первому дню в школе.

* Маша встаёт за 5 минут до выхода в школу. Не заправляя кровать, она надевает платье, которое валялось на полу. Затем она берёт портфель и кладёт в него игрушки, еду. И выбегает в школу.

-       Как ты думаешь, всё ли Маша сделала правильно?

-       Давай разбираться.

-       Прочти первую строчку. Что здесь неправильного сделала Маша?

-       Почему нельзя так поздно вставать?

 

 

-       За сколько минут до выхода в школу нужно вставать?

-       Обрати внимание на вторую строчку. Что здесь не так?

-       Что нужно сделать в первую очередь после того, как ты проснулся?

-       Как нужно заправлять кровать?

*Учитель показывает на салфетке

-       Сначала нужно разгладить одеяло, а затем согнуть его пополам, т.е. концы одеяла, которые ближе к нам соединить с противоположными концами.

-       А теперь попробуй сама.

-       Молодец, ты сумела заправить одеяло. А что нам нужно сделать после того, как мы заправили одеяло? Чего не хватает на нашей кровати?

-       Умничка. Как ты думаешь, куда нужно класть подушку?

-       Подушку мы кладём на одеяло у изголовья кровати.

-       Как ты думаешь, это нужно делать только один раз или каждое утро?

-       Конечно, кровать мы заправляем каждое утро.

-       Ирочка, как ты думаешь, после того как мы заправили кровать, нужно сразу надевать платье? Или мы пропустили какой-то этап?

-        Посмотри на ряд картинок.

-       Они расположены в верном порядке?

-       А в каком порядке нужно их расположить?

-       Давай представим, что ты надела платье и идёшь умываться, а если паста попадёт на форму? В таком виде можно будет идти в школу?

-       Итак, значит, что нам нужно сделать после того, как мы заправили кровать?

-       Молодчинка. А что мы делаем, когда умываемся?

-       Покажи на кукле, как ты чистишь зубы?

-       Давай вместе разбираться, как же нужно чистить зубки.

*Учитель показывает на кукле.

На щётку нужно выдавить зубную пасту. Зубы нужно чистить круговыми движениями вверх-вниз, кроме того, нужно чистить и внутренние зубки, которыми мы разжёвываем пищу. И также, нельзя забывать про язык! Его нужно чистить обратной стороной щётки.

-       А теперь попробуй сама.

-       Умница.

-       А теперь нам нужно умыться.

-       Для этого мы набираем в ладошки воду и окунаем в них лицо, круговыми движениями моем личико. Делаем это 2-3 раза, чтобы убрать всю грязь на лице. После этого вытираем лицо полотенцем.

-       Попробуй теперь сама. 

-       Какая картинка идёт после того, как мы умылись?

-       Значит, что нужно сделать дальше?

-       А как одевается Маша? Что написано в тексте?

 

-       Можно ли так делать? Правильно ли это?

-       А как нужно одеваться?

-       Давай представим, что мы пришли со школы. Мы сняли школьную форму. Как нужно её сложить?

-       Давай рассмотрим на кукле. Нужно одежду повесить на плечики, чтобы она не помялась.

-       Попробуй сама.

-       А что нужно сделать, если ты заметила пятнышко?

-       Молодец. Что нам для этого понадобиться?

-       Хорошо. Давай рассмотрим на примере, как нужно стирать одежду.

-       Мы намачиваем место, где пятнышко, мылом мы намыливаем это место, затем ручками мы трём одежду и смываем мыло.

-       Вешаем нашу одежду на плечики, чтобы она не помялась и ждём, чтобы она высохла. 

-       И вот на утро мы надеваем красивое, чистое платье.

-       Вот мы заправили кровать, умылись, надели платье, что нужно сделать дальше?

-       Посмотри на нашу куклу. Что с ней не так?

-       Что нужно сделать?

-       Давай вместе на кукле попробуем это сделать.

*Учитель показывает.

Сначала мы делим волосы на 3 части, 3 прядки. Затем правую прядку перекладываем на прядку по середине, затем левую прядку перекладываем на середину и так заплетаем косичку.

-       Попробуй заплести косичку на кукле.

-       А теперь попробуй заплети косичку сама себе.

-       Умница. Ты смогла заплести косичку.

-       А это нужно делать каждое утро или нет?

-       Конечно, чтобы выглядеть опрятно, нужно каждый день заплетать косичку.

-       А теперь давай обратимся к тексту. Что написано в третьем предложении?

-       Всё ли верно сделала Маша?

-       Давай вместе соберём Машу в школу.

-       Перед тобой лежат предметы. Нужно класть в портфель то, что Маше пригодится в школе.

-       Нужно ли класть игрушку?

-       Нет, игрушка нам не нужна в школе. Мы туда идём получать знания.

-       А нужно ли класть еду?

-       Конечно, нет. Т.к. ты питаешься в школе, еду с собой брать не нужно.

-       И вот, мы наконец собрали Машу в школу. Теперь она может идти в 1 класс?

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

Она встала за 5 минут до выхода

Потому что она не успеет ничего сделать и может опоздать в школу.

 

За полчаса – час

 

Маша не заправляет кровать и надевает грязное платье

Нужно встать и заправить кровать

(Предположение)

 

 

 

 

 

 

Подушки

 

 

Предполагает

 

 

 

Каждое утро

 

 

 

Предполагает

 

Нет

Заправляем кровать, одеваемся, умываемся.

 

 

Нет

 

 

 

 

 

Нужно умыться

Чистим зубы и моем лицо.

Показывает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик одевается

Одеться

Она надевает платье, которое валялось на полу.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Нужно постирать

 

Мыло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У неё волосы растрёпаны

Заплести косичку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое

 

 

 

 

Затем она берёт портфель и кладёт в него игрушки, еду.

Нет

 

 

Складывает.

Нет

 

 

Нет

 

 

 

Да

1. Уметь анализировать свои действия и управлять ими. (Л.)

2. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Л.)

3. Развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами. (Р.)

4. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Р.)

5. Владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера. (П.)

6. Взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь. (К.)

7. Формировать бережное отношение к своему здоровью. (Пр.)

8. Учить элементарным правилам гигиены. (Пр.)

4. Подведение итогов, рефлексия.

Цель – отслеживание личного результата учащегося и соотнесение его с поставленной целью занятия.

-       Итак, посмотри на картинки.

http://masha-imedved.ru/uploads/posts/2013-09/1379740267_007.jpg

-       Чем первая картинка отличается от второй?

 

-       Давай составим памятку, что нужно сделать, чтобы быть как Маша на 2 картинке.

-       Что мы делаем в самом начале?

-       Молодец. Что мы делаем после того, как заправили кровать?

-       Что делаем после этого?

-       А если на платье грязь, то что нужно сделать?

 

-       Так, умничка. Что мы делаем после того, как оделись?

-       И что нам осталось сделать?

-       Итак, у нас получилась вот такая интересная памятка.

1. После того, как встали, нужно заправить кровать.

2. Нужно умыться: почистить зубы и умыть лицо.

3. Одеться.

4. Заплести косички

5. Собрать портфель.

-       Посмотри, какие большие изменения у нас произошли!

-       Ирочка, возьми и себе эту памятку на заметку, чтобы ничего не забыть и пользоваться ей каждый день.

-       Итак, чему же мы сегодня научились?

 

-       Молодец. Мне было очень приятно с тобой поработать. На этом занятие закончено, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На первой картинке Маша грязная, в порванном платье…

 

Заправили кровать

Умываемся: чистим зубы и моем лицо

Одеваемся

Постирать платье вечером, чтобы на утро оно высохло и было чистым

Заплетаем косички

Собрать портфель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы научились собираться в школу.

1. Учить адекватно оценивать собственное поведение. (Р.)

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью. (Пр.)

3. Учить элементарным правилам гигиены. (Пр.)

4. Сохранять цель занятия. (Р.)