Первые дни ребенка в школе: план первого родительского собрания
Оценка 4.9

Первые дни ребенка в школе: план первого родительского собрания

Оценка 4.9
docx
17.01.2021
Первые дни ребенка в школе: план первого родительского собрания
план первого родительского собрания.docx

Тема: Адаптация школьников при переходе в среднее звено

Цель:

- выявить ожидания и страхи родителей по поводу перехода детей в среднее звено

- ознакомить родителей с особенностями младшего подросткового возраста

- решение вопросов класса

План собрания:

1.     Проверка присутствующих

2.     Знакомство с родителями

3.     Заполнение анкет (Приложение 1)

4.     Обсуждение главной темы собрания

5.     Обсуждение следующих тем:

- учебные предметы, школьная нагрузка

- организация питания детей

- учебники

- ГПД

- родительский комитет

- день именинника

6. Подведение итогов собрания

 

ИЛИ

 

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное.

 

Ход собрания

1.     Проверка присутствующих

Отметить в своем блокноте присутствующих.

2.     Знакомство с родителями

Рассказ о себе: выбор профессии, образование, цели работы с 5 классом.

3.     Заполнение анкет (Приложение 1)

Родителям предлагается заполнить анкеты с целью более детального изучения семьи каждого ребенка.

4.     Обсуждение главной темы собрания

- При переходе в среднее звено, в жизни детей и родителей наступает новый период. У каждого родителя есть какие-то ожидания и страхи по поводу этого периода. Родителям предлагается поделиться своими ожиданиями и страхами, записав их на доске в 2 колонки.

Ожидание успеха Страхи и предстоящие трудности

- Так как период обучения в 5 классе считается переходным, дети проходят адаптацию, то могут возникнуть учебные трудности. Родителям предлагается поделиться на команды и написать на листочках трудности, которые по их мнению могут возникнуть в период адаптации. После этого предлагается их обсудить и предложить способы их устранения.

-Пробелы в знаниях за курс начальной школы.

-Отсутствие желания учиться.

-Слабая организация самостоятельной деятельности. Постоянно нужен контроль.

-Невнимательность и рассеянность.

-Трудности в выполнении письменных заданий по русскому языку.

-Трудности при решении математических задач.

-Трудности в подготовке устных ответов.

-Неуверенность в своих способностях. И другие

 

- Минутка психологических фактов

 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

·         умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

·         умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

·         умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

·         навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

·         навыки уверенного поведения;

·         навыки совместной (коллективной) деятельности;

·         навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

·         навыки самоподготовки;

·         навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1.     овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

2.     формирование умения учиться в средней школе;

3.     развитие учебной мотивации, формирование интересов;

4.     развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

5.     формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

6.     формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.



5.     Обсуждение следующих тем:

- учебные предметы, школьная нагрузка

- организация питания детей

- учебники

- ГПД

- родительский комитет

- день именинника

6. Подведение итогов собрания

Приложение 1

Анкета для родителей



1. Фамилия, имя и отчество матери ____________________________________________________________

2. Год рождения, образование __________________________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца _______________________________________________________________

5. Год рождения, образование __________________________________________________________________

6. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

7. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) __________________________________________________________

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате,

стол совместно с другими детьми) ______________________________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) ______________________________________________________________________

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) _______________________________

____________________________________________________________________________________________

13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

- Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

- Организация экскурсии.

- Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

- Помощь в организации досуговой деятельности.

- Другое ____________________________________________________________________________________

 


 

Тема : Адаптация школьников при переходе в среднее звено

Тема : Адаптация школьников при переходе в среднее звено

Трудности в выполнении письменных заданий по русскому языку

Трудности в выполнении письменных заданий по русскому языку

Обсуждение следующих тем: - учебные предметы, школьная нагрузка - организация питания детей - учебники -

Обсуждение следующих тем: - учебные предметы, школьная нагрузка - организация питания детей - учебники -

В каких делах класса вы смогли бы помочь: -

В каких делах класса вы смогли бы помочь: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021