Первые дни ребенка в школе: правила поведения в школе
Оценка 4.9

Первые дни ребенка в школе: правила поведения в школе

Оценка 4.9
docx
17.01.2021
Первые дни ребенка в школе: правила поведения в школе
правила поведения в школе.docx

 

Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Автор: Перминова Е.Ф. учитель начальных классов 

МБОУ «Поломская ош.»

Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи: формировать навыки культурного поведения;

Развивать речь, мышление;

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • презентация;
  • ролик;
  • буклет «Правила поведения в школе»;
  • карточки  (для групповой работы).

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

 Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)

 

- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2

 

 

- А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

 

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу,  что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе.

  (вытереть ноги)

Отгадайте ребус.

 - Вы вошли в школу. Как называется  помещение, в которое вы входите? (коридор) Слайд 3

 

-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)

- Знаете ли вы как их зовут,  чем они занимаются в школе?

- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)

- Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

(Гардероб)

 

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-garderob

- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)

- Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

Правила:

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

 

- Продолжим наше путешествие…Слайд 4

- Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).

- В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 5

 

 

Слышат в школе каждый день

Первоклашки - «трень-брень».

Только "прозвенит" звонок,

Начинается…

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-urok

- Занятие в школе называется (урок) Слайды  6-7

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e60/0005ee47-454c003c/img4.jpg

 

- Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 8

 

 

 

УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше  предложение, можно хором. Слайд 9

 

- На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

-  Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

- Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)

-  Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

- На математике считают, на перемене…(отдыхают)

- Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

- Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)

- А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

- Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)

- Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)

- Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)

- На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

- А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?

- Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

- А как тихо идем…

- Как едим в столовой?

- А как жуем?

- В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар). Это… (Татьяна Федоровна, Надежда Васильевна)

- Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

- Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)

- В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.

Слайд 10

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем,  кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…

1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

Учитель:Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…
 https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html

Слайд 11

Правила поведения в библиотеке

 

 

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд12

 

 

ИГРА « Знаешь ли ты правила»

УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя,  подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя,  крикни с места (-).

4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( - ).

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - ).

10.Не буду никогда ябедничать.

Работа в группах.

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.

1 КОМАНДА ситуация « В гардеробе»

- На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?

 

2 КОМАНДА  ситуация « В столовой»

- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

 

Подведем итог нашему занятию:      

Слайд 13

Буклет «Правила поведения в школе».

Ролик «Правила поведения в школе».


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)

Кого вы видите в коридоре? (техперсонал) -

Кого вы видите в коридоре? (техперсонал) -

Продолжим наше путешествие… Слайд 4 -

Продолжим наше путешествие… Слайд 4 -

Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена)

Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена)

УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах

УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах

Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат

Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить

УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021