Структура работы |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основные этапы становления русского государства и русской Церкви.
Этимология и значение слова «государство»
Становление русского государства
Становление национальной Русской православной церкви
Глава 2. Первые русские святые и их роль в становлении русской государственности
Кого мы называем святыми?.
Святой равноапостольный князь Владимир
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб
Преподобный Феодосий Печерский
Преп. Сергий Радонежский
Христа ради юродивые
Заключение
Литература
Наибольшее значение для формирования единого русского государства имела знаменитая победа на Поле Куликовом в 1380 г.
Духовно-нравственный смысл этой победы состоит в том, что благодаря ей русским людям удалось преодолеть вековой страх перед поработителями, возродить чувство национальной гордости, национального достоинства.
С самого момента своего возникновения православная церковь играла важную роль в объединении русских земель, формировании единого российского государства.
Н.К.Рерих.Начало Руси
Православие определяет понятие «государство» прежде всего как «нравственную силу, которая, по завету апостола Павла, «не напрасно носит меч» и должна отделять добрых от злых, одних поощрять, а других наказывать, а опасное, ядовитое и сеющее смерть зло искоренять, если надо, и вовсе!»
В содержательно-духовном плане в формировании единого русского государства и становлении национальной православной церкви большое значение имело создание общерусских святынь
Спас Злотые власы. Первая четверть VIII
Икона из собора св. Софии в Новгороде
Создание единой сокровищницы национального благочестия – основная задача работы двух духовных соборов по канонизации русских святых в период правления Ивана Грозного
Первые русские святые сыграли значительную роль в объединительном процессе земель и образовании единого российского государства. Они были носителем национально-православной идеологии, которая имела большое значение в образовании могущественной Руси.
Первую группу составляют князья равноапостольные, суть подвига которых состоит в распространении христианства. Это прежде всего – святой князь Владимир, креститель Руси.
Весь сонм святых в Православии в зависимости от понесенного ими жизненного подвига подразделяется на несколько групп.
У истоков русской государственности стоят и святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб, отдавшие жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе, в государстве.
Преподобный Феодосий Печерский, отец русского монашества, был вторым святым, торжественно канонизированным русской церковью. Своим примером и наставлениями преподобный Феодосий направлял развитие русской государственности в русло милосердия и сострадания.
Отстаивание истины благочестия, требование прекратить проливать кровь христианскую стоило жизни митрополиту Филиппу (Колычеву).
Церковь всегда оставалась совестью государства, напоминанием о его нравственном, духовном предназначении на земле.
Подвиг юродивых приобрел социальный и даже политический смысл: обличение сильных мира сего
стало неотъемлемой принадлежностью юродства.
Василий Блаженный
Ксения Петербуржская
Николай Рынин
Симон Ушаков. Икона / Древо
Наша историческая государственность – это древо, политое и взращенное святыми (как на знаменитой иконе Симона Ушакова),
и давшее святых в качестве своих плодов.
Обращение к Священным книгам, житиям, откровениям является прямым ответом на вопросы: как развиваться нашему государству дальше, по какому пути идти и что взять за духовные, нравственные ориентиры?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.