Первые шаги в математику "По следам Гусей-Лебедей"
Оценка 4.6

Первые шаги в математику "По следам Гусей-Лебедей"

Оценка 4.6
doc
21.03.2021
Первые шаги в математику "По следам Гусей-Лебедей"
d9104a5fd6a2b679263722d8f1f61c09.doc

 «Первые шаги в математику»

с  детьми второй младшей группы

Тема:  «По следам гусей-лебедей»

 

                                          Разработала:

                                                                                         Харкебенова Кристина Ашотовна

                                                           

Цель:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр  1;2;3;4;5. 

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

 

Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; конверт с письмом; ключ;

 

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие-то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

 

-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки  это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что поможем Аленушке найти братца?»  слайд 1

Ответы детей.

 

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.  

Разминка: «Правая, левая - строят города!

                    Правая, левая - водят поезда!

                    Правая, левая - кроят и шьют!

                    Правая, левая - весело живут!»

 

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! «А какие они по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

Ой, записка висит  - прочитаем ее.

-«Сосчитай сколько яблок на яблоне?>>

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру пять там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».

 

Физминутка   слайды с 3 по 7

 

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

-Воспитатель:<< А сколько квадратных камешков?>>

Ответы детей: два квадратика.

-Воспитатель: а сколько круглых камешков на нашей картинке?

Ответы детей: один кружок.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу.

Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!

-Воспитатель: Избушка закрыта. «Ну что ребята, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.

 

-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

  Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить  одной в лесу.

-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать.

Дети,  скажите Ване, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?  А с чем вы легко справились?

 

 

 

 

 


Первые шаги в математику» с детьми второй младшей группы

Первые шаги в математику» с детьми второй младшей группы

Воспитатель: «Покажите цифру пять»

Воспитатель: «Покажите цифру пять»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021