«Первые шаги в математику»
с детьми второй младшей группы
Тема: «По следам гусей-лебедей»
Разработала:
Харкебенова Кристина Ашотовна
Цель:
-Закрепить знания счета в пределах 5;
-Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5.
-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы:
Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; конверт с письмом; ключ;
Ход:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.
-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»
Чтение письма:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие-то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»
-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?»
Ответы детей.
-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ну что поможем Аленушке найти братца?» слайд 1
Ответы детей.
-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.
-Воспитатель: «Сколько всего грибов?
Ответы детей- 5 грибов!
-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»
Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5
-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.
Разминка: «Правая, левая - строят города!
Правая, левая - водят поезда!
Правая, левая - кроят и шьют!
Правая, левая - весело живут!»
-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.
-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! «А какие они по величине?»
Ответы детей: большие и маленькие.
Ой, записка висит - прочитаем ее.
-«Сосчитай сколько яблок на яблоне?>>
Ответы детей: пять яблок.
-Воспитатель: «Покажите цифру пять».
Воспитатель поворачивает цифру пять там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».
Физминутка слайды с 3 по 7
-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.
Ребята покажите, где правая дорожка?
-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.
-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
Какой формы камушки?
Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.
-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.
Ответы детей: два треугольника.
-Воспитатель: «Покажите цифру два».
-Воспитатель:<< А сколько квадратных камешков?>>
Ответы детей: два квадратика.
-Воспитатель: а сколько круглых камешков на нашей картинке?
Ответы детей: один кружок.
-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?
Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку
-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу.
Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!
-Воспитатель: Избушка закрыта. «Ну что ребята, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!
Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!
Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.
-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.
Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу.
-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать.
Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.